Возвращение к сказанному

Валерий Иванович Лебедев
или Вид на дальний балкончик, отрывок 

Как прежде, тот же тип,
Опять же гримированный,
Один лежит
Случается ногами шевелит 
В глазную щель куда-то зрит

1.
И словно околдованный
Какой-то книгочей поблизости стоит
Сам по себе, один, но вид:
в карманах руки,
навыпуск брюки,
слегка дымит
И дым плывет, скользит
Не то зовет, не то грустит

Уйти бы, убежать
Но заставляют Тени ждать
Мол, время тянется, затянется
Не ведают, что скоро побежит 
И век дотянется, и отстучит
И мы расстанемся всем поколением
С вот этой перевязанной щекой,
С вот этой крашеной луной
Но кто-то шепчет зло,
С той лункой краденой
С фальшивой этой градиной
И тычет пальцем налитым
В какое-то служивое окно
Что за народ,
Не хочет смирно жить
Ему бы в декадентах век ходить 

Так-так, уйти бы и забыть
Заплакать и разбить,
Хотя бы тот фонарь,
Чего ему дымить
Земные туфли сбросить
Худые ноги к почве тощей
Прислонить
И тихо говорить себе:
мне не простить,
мне не простить
Руками тут же помахать,
Плечами небо по-толкать,
Мол, не дано, мне не дано...

2.
Сказать,
Слегка макушку приподнять,
Шагов на пять так отойти
На землю положить,
Хотя бы тень
Встать за какой-нибудь плетень,
Себя отгородить
Теперь?
Под ветками кружить,
С тех веток сумрак сбить,
Пуститься вальсом, плыть
И сумрак тот прогнать, пробить
И что останется, ну, как всегда
я буду жить
я буду жить
Окопы буду рьяно рыть
Луга просторные топить
Мосты воздушные взносить,
Портфели толстые копить,
По вечерам
Толстушки тесные носить,
Еще бы погребок забить... 
Я, кажется, готов служить
Не потому ли я спешу
Ладошки на груди
Почтительно сложить
В единственном желании
Последний штрих за грань веков продлить

я буду длить
я буду длить
а кто же будет мстить?