Серия женские судьбы Жертва Хромой лошади

Светлана Поповцева
Тёмная, сероглазая женщина с короткой стрижкой в хлопчатобумажной шапочке Екатерина стояла, курила на корме теплохода" Михаил Кутузов".
Мы вместе с Катей сидели за одним столом в ресторане, когда кушали. вначале сидели рядом, но  от неё так пахло табаком. Там дуло сильно от окна, поэтому я потом пересела. Она ходила в хлопчатобумажных тёмных ниже колена платьях с длинным рукавом и накинутой на плечи  шерстяной пёстрой шалью. Так, что следов от ожогов не было видно, только на кисти руки. По её  рассказам жила в Перми на Комсомольском проспекте с родителями, ещё у неё была бабушка, которая жила недалеко от центра города. В центре же Катерина работала директором в массажном салоне, была его владелицей, окончила Пермский медицинский институт, получила специализацию врача-акушера.
Путёвка у неё была с заездом на Соловецкие острова,  с гостиницей в городе Петрозаводске. В Петрозаводске ей дали номер с большой кроватью, с туалетом, ванной и душем.
- Номер в гостинице был большой, хороший, с душем. Я, жила, как королева! - восклицала Екатерина. 
– Так жутко было смотреть на камеры.- она продолжила свой рассказ о Соловках.
В Казани было тепло, все туристы  в лёгких одеждах с коротким рукавом, тогда все туристы разделись. Катя тоже сбросила щаль, одела темно-синее платье с коротким рукавом
Марина, врач–пульмонолог, моя соседка по столу, осторожно спросила Катю.
- Эти ожоги, после "Хромой лошади"? — спросила и продолжила Марина.
 - Да - это большая и ужасная трагедия.
 Был страшный пожар, пострадавших более 145 человек.— подытожила Марина.
Екатерина про трагедию рассказывала коротко.
 
 - Меня пригласили туда друзья. Вначале была отличная концертная программа, много людей, пожара видно не было. Ведущий игриво объявил о пожаре. Но никто ничего  не понял, к выходу все ринулись поздно, когда уже не возможно было к нему  пробиться, одна дверь.
 -  Помню, как села в углу, недалеко от выхода, опустила голову, лицо. Голову закрыла руками. Там потолок из пластика, поэтому загорелся и стало с него капать. От горения выделялся угарный газ, токсичные вещества.
 -Не  помню больше ничего. Кто меня вытащил? Как оказалась в машине скорой?
 - У меня пострадали в основном руки, дыхательные пути. Спасли меня в Питере в больнице, вот везу врачу подарки.- вспоминала Катя.
 - Что тут делать на теплоходе? - спросила она.
Катя тут же и сама ответила.
 - Читать люблю, сейчас читаю  Максима Горького. Здесь собрание сочинений, довязываю себе шерстяной платок.
 
  - Моя семья: бабушка, мама и папа. Детей у меня нет, мужа тоже. Как-то не получилось. Но я осталась жива, возможно, всё ещё будет, как знать, мне недавно исполнилось, только сорок лет. -  с надеждой проговорила Катя.
- "Мне понравилась Казань спортивная и современная, там идет масштабное строительство жилья и спортивных сооружений, построен современный мост Миллениум" ,а вот Нижний Новгород и другие города,больше с историей, мне не понравились" .— сказала в сердцах Катерина.

За окном ресторана было совсем темно, праздничный ужин закончился. Туристы расходились по каютам и палубам. Через два дня теплоход пришёл в Пермь, но эта встреча, короткий рассказ Кати мне запомнились надолго.