Лгать иль не лгать, вот в чем вопрос

Елена Корджева
Дело было 1 апреля.
Хотя на самом деле это мог быть любой другой день, просто так уж совпало, так распорядилась ее величество Жизнь.
Сидим с клиенткой, обсуждаем будущую сделку.
Клиентка – дама сильно в возрасте, нервничает, волнуется. Что, впрочем, понятно, кто же не волнуется, когда на кону сделка с недвижимостью. Это же не кило бананов купить-продать, а целый дом! К тому же, в данном случае, практически своими руками построенный.
Обсуждаем, как и что лучше сделать.
Точнее, пытаемся обсуждать. Потому что у дамы постоянно звонит телефон. Без перерывов.
Я наблюдаю следующую картину.
Дама, реагируя на звонок, хватает трубку и кричит в нее:
- Коля, не звони!
Нажимает «отбой» и старательно упаковывает аппарат в недра обширных одежд.
Едва смартфон упакован, из глубин вновь доносится задорная трель. Вновь копошение в одежде и крик:
- Коля, не звони!
- Кто такой Коля? – любопытствую я.
Выясняется, что Коля – сосед-алкаш, которому, по-видимому, именно в этот момент не хватает ресурса «жабры залить».
После восьмого или девятого звонка я прошу:
- Дайте мне телефон.
Дрожащей, - от такого стресса у кого хочешь все задрожит, - рукой она протягивает мне аппарат.
Я-то надеялась воззвать к разуму.
Но, услышав в трубке несвязное бульканье не вяжущей лыко особи, не выдерживаю и, неожиданно для самой себя, выдаю:
-  Это полиция! Тоже свидетелем пойдешь? За тобой машину прислать? Не звони больше, сволочь!
И нажимаю отбой.
Возвращаю аппарат владелице. Улыбаюсь.
Она недоверчиво смотрит на меня, на замолкший телефон… Ждем.
Нет, не дождались. Вероятно, что-то из произнесенных мной «полиции, свидетеля и сволочи» пробилось сквозь алкогольные пары к мозгу и какие-то, выжившие в неравной битве с градусами нейроны, замкнули логическую цепочку. Звонить Коля перестал.
И нам наконец-то удалось расписать стратегию сделки и прояснить самые «узкие» места, чтобы клиентка не волновалась и не нервничала. Это стандартное действие для агентства недвижимости EKOCENTRS, мы так работаем больше двадцати лет. Я искренне считаю, что клиент не должен волноваться и нервничать перед сделкой. Ну, то есть, совсем отключить нервы я не могу, но хотя бы уменьшить стресс – в моих силах.
Пусть даже для этого придется в том числе заставить испытать стресс постороннюю «сволочь».