Такси-2. Игроман

Андрей Жунин
               

                ИГРОМАН

                гл. 1
       
        Ночью, когда я дремал, откинув сидушку в своей машине, зазвонил телефон. Диспетчер Верочка спросила,
где я нахожусь. И узнав, что на Литейном, передала мне заказ.
        Нужно было вести девушку с Литейного 46 на Наставников.
        -- У тебя багажник-то пустой? -– спросила она. –- Будет много вещей.
        Багажник я всегда стараюсь не захламлять. С этим у меня полный порядок. Кроме запаски там ничего нет.      
        -- Заезд под арку. Парадная во дворе, -- добавила она и выключила телефон.    

        «Ну что, по коням!», -- скомандовал я. Затем поправил сидушку, завёл двигатель и покатил на вызов.
Было пять часов ночи. «И кого только чёрт дёрнул ездить в такое время!» -- подумал я.
        Доехал я буквально за пару минут. Удивительно, но ни одного пешехода на улицах я так и не увидел.
Город словно вымер. Лишь жёлтенькие огоньки светофоров игриво перемигивались на перекрёстках.

         Заехав в подворотню дома 46, я оказался в уютном дворике, наполовину залитым огромной лужей.
В центре дворика за оградой раскинулся зелёный оазис. У одной из парадных я заметил темноволосую девушку
в зелёной юбке и чёрной блузе без рукавов. Она махала мне рукой. Я подъехал к ней и остановился. 
       
         Ростика она была небольшого, но удивительно складная. Выглядела очень даже привлекательно. Про таких говорят: девушка приятной наружности. «Маленький воробушек», -- почему-то мелькнуло у меня в голове.
         Несмотря на бесстрастное и невозмутимое выражение лица, во всём её облике угадывалось какое-то внутреннее напряжение, которое исходило из её душевного состояния. Выйдя из машины, я обратил внимание на её сбившееся,
неровное дыхание.  Лицо у девушки раскраснелось, а под глазами темнели круги.

         Рядом с ней на земле стояла куча различных сумок и коробок, а также большой круглый детский манеж красного цвета.  «Смогу ли я всё это затолкать?» -- засомневался я. Но сумки и коробки я вскоре всё же запихнул в машину. 
А вот манеж мне пришлось разобрать, иначе он просто не влезал в салон.
         Когда все вещи были загружены, мы с девушкой уселись в мою ласточку. Но только тронулись,  как она закричала и потребовала остановиться. Я резко ударил по тормозам.      
         Девушка выскочила из машины, добежала до парадной и, забрав на лестнице люльку с ребёнком, обёрнутую белой кружевной тканью, вернулась назад.
         -- Вот те на! Чуть мальца не забыли! -- удивился я.
         -- Просто крыша поехала! -- выпалила она и  вытерла пот на лбу тыльной стороной ладони.
         
         Как только юная особа снова села в машину и захлопнула дверцу, дверь в парадной открылась и оттуда выскочил высокий молодой человек. Он был в трусах, майке и тапочках на босу ногу.  Молодой человек замахал руками и каким-то истошным голосом закричал: «Галина!».
          -- Быстрее! Быстрее! Поехали! – взмолилась девушка. На глазах у неё выступили слёзы. Она вся напряглась и ухватилась за ручку дверцы, словно боясь, что он может ворваться в машину.
         Я ударил по газам. Машина выскочила из подворотни, чуть не сбив случайного пешехода, (принесла же его нелёгкая!) и выехала на Литейный. Только тогда девушка с облегчением вздохнула.
         Я ещё раз взглянул на свою пассажирку. Меня не покидала чувство, что я её где-то видел.
         -- Что-то лицо мне ваше знакомо? -- спросил я.
         -- Так вы же нас возили месяц назад. На Невском проспекте, -- ответила она. -– Неужели забыли? Правда, я тогда была блондинкой, а сейчас брюнетка.

                гл. 2
      
         И тут я всё вспомнил. Как же я мог такое забыть. На Думской улице у зала игровых автоматов я взял молодую пару и повёз их на Литейный 46 в знаменитый дом Миниха. Я даже вспомнил имя молодого человека. Его звали Сергей. Причём на руках
у Галины был грудничок, которого она недавно родила. Как потом объяснила девушка, ей не с кем было его оставить.
         Но до Литейного в тот день мы так и не добрались. Сергей потребовал развернуться у Маяковской и ехать обратно
на Думскую. Слёзы навернулись у неё на глазах. Она умоляла его не возвращаться.
         -- У нас даже хлеба дома нет! -- жалобно заскулила она. –- Ты проиграешь последние деньги!
         Я тоже, встав на её сторону, пытался его отговорить.  Но он никого не слушал и требовал ехать на Думскую.
Ничего не поделаешь, пришлось развернуться…
         Когда мы подъехали к залу игровых автоматов, он, расплатившись со мной, сразу пошёл играть. Галина сначала стояла
у входа, держа малютку на руках, но вскоре тоже зашла в помещение.  «Да, жалко девушку», -- с грустью подумал я.
      
         Между тем моя пепельница оказалась забитой под завязку.  Я вынул её из панели приборов, вышел из машины и вытряхнул из неё весь мусор в ближайшую урну, которая стояла прямо перед входом в игорное заведение.      
         Возвращаясь обратно к машине, я неожиданно в одном из окон увидел своих пассажиров. Сергей уже сидел за игровым автоматом, вполоборота ко мне, и время от времени дёргал на себя рычаг, расположенный сбоку от устройства.
Монитора я не видел, но, судя по мерцающим бликам на его лице, барабаны крутились, игра была в полном разгаре.
         Сразу за его спиной стояла Галина, прижав ребёнка к груди.  При этом время от времени она большим белым платком вытирала повлажневшие глаза.
         Вскоре Галина сделала шаг вперёд и полностью закрыла от меня его лицо. Теперь я видел только его руки, лежащие
на контрольной панели. И что меня поразило: они ни секунды не лежали спокойно. Они вздрагивали и находились
в постоянном нервном движении.
      
         Сначала его ладони ласково потёрлись друг о друга.  «Не иначе, как выиграл», -- подумал я.
Спустя какое-то время пальца сжались в дрожащие кулаки.  «От нетерпения», -- мелькнуло в голове.
         А затем его руки вцепились друг в друга, словно свирепые бешеные псы -- и вдруг неожиданно безжизненно повисли,
как плети.  «Скорее всего проиграл», -- решил я.
      
        Как тут не вспомнить знаменитые «24 часа из жизни женщины» С. Цвейга.
          «… единственно живое за зеленым столом — это руки, множество рук, светлых, подвижных, настороженных рук, словно из нор, выглядывающих из рукавов; каждая — точно хищник, готовый к прыжку, каждая иной формы и окраски: одни — голые, другие — взнузданные кольцами и позвякивающие цепочками, некоторые косматые, как дикие звери, иные влажные и вертлявые, как угри, но все напряженные и трепещущие от чудовищного нетерпения.
         Все можно узнать по этим рукам, по тому, как они ждут, как они хватают, медлят: корыстолюбца — по скрюченным пальцам, расточителя — по небрежному жесту, расчетливого — по спокойным движениям кисти,
отчаявшегося — по дрожащим пальцам; сотни характеров молниеносно выдают себя манерой, с какой берут в руки деньги: комкают их, нервно теребят или в изнеможении, устало разжав пальцы, оставляют на столе, пропуская игру».
        Даже, пожалуй, и мне лучше не написать!

        Но тут зазвонил телефон, пришлось прекратить свои наблюдения и срочно ехать на вызов к Финляндскому вокзалу.
        Когда я, выполнив заказ, через пару часов возвращался в центр, я снова увидел на Литейном своих недавних пассажиров
на противоположной от меня стороне проспекта. Галина с ребёнком на руках шла впереди.
Сергей с понурой головой шёл за ней, словно побитая собачонка, у него было совершенно безучастное выражение лица.
         «Наверняка проигрался, -- почему-то подумалось мне, –- если даже с младенцем они вынуждены возвращаться пешком».

                гл. 3

          Между тем, развернувшись на Загородном, мы повернули на Невский и покатили к Наставникам.    
          -- Неужели ничего нельзя изменить? – спросил я Галину. –- Заставить его отказаться от пагубной страсти.
          -- Я всё испробовала! -– жалобно запричитала она. -– Чего только не делала! И уговаривала по-хорошему,
и сцены закатывала –- ничего не помогает…
            Он утратил всяческий интерес к жизни, ничем не интересуется. Стал вспыльчивым и агрессивным. Ничего не хочет делать.  Одна лишь мысль в голове: где бы достать денег и играть. Мы и так должны всем своим знакомым. К нам в гости уже никто не ходит. Живём в полной изоляции. С работы он уволился. А ведь у него золотые руки, он сантехник каких ещё поискать. Зарабатывал очень даже прилично.
      
           -- Да это как болезнь, -- вырвалось у меня. 
           -- Так это болезнь и есть, -- подтвердила Галина. -- Признано психическим заболеванием, точнее психическим расстройством. И нередко приводит к самым печальным последствиям.
           -- Не понимаю, -- пожал я плечами, -- как может какая-то игра-забава полностью подчинить себе человека.
           -- А чего тут не понять, -- покачала она головой. -- Для многих -– это единственный способ уйти от жизненных трудностей. К тому же игра даёт эмоции, которых мужчинам не хватает в обычной городской жизни, адреналин в крови как на охоте.
             -- А куда вы собрались? – спросил я. -- У вас есть жильё?
             -- Пока поживу у тётки, -- ответила Галина. -- Она согласилась меня на время приютить. А там видно будет.
             Когда приехали на Наставников, я выгрузил из машины все её вещи и помог их донести до тёткиной квартиры.
Она со мной расплатилась. Мы попрощались, и я поехал к себе в центр. Тягостно было на душе, очень жаль было девушку,
у которой так неудачно сложилась личная жизнь.
               
                гл. 4

          После двух неудачных попыток поступить в инженерно-строительный институт, Сергей сломался. Он долгое время
не знал, чем себя занять, чувствовал свою неприкаянность…
          А вскоре через своих друзей он как-то незаметно пристрастился к азартным играм и очень быстро был поглощён этой нахлынувшей на него страстью. Какая-тот неведомая сила постоянно тянула его к игровым автоматам, и он ничего
не мог с собой поделать. Он и сам понимал, что это гибельный путь, но что-либо изменить уже не мог, у него для этого просто не хватало сил.
         
         Между тем его жизнь неуклонно катилась под откос, всё рушилось ...  И распад семьи -- являлся только вопросом времени.  Рано или поздно это обязательно должно было случиться. Как говорится, приплыли! Дальше дороги нет…
         
         Обхватив голову руками, Сергей целыми днями ходил по квартире из угла в угол и не знал, что делать.
К телефону он боялся подходить. Обычно звонили только знакомые или родственники и требовали вернуть долги.
Всё чаще и чаще его посещали мысли о суициде...
       
         И тут неожиданно его навестил старый друг Николай, здоровенный детина с круглым загорелым лицом.  Они вместе служили в одной роте, а затем вместе трудились на стройке. Николай набирал себе бригаду строителей для возведения коттеджного посёлка под Выборгом и предложил Сергею работу.  Для нашего героя это был последний шанс изменить свою жизнь, и он дал своё согласие...
         
         Через два месяца, заработав довольно-таки приличные по тем временам деньги, Сергей вернулся в Ленинград и,
купив большой букет белых роз, поехал к Галине просить прощения.

         Но приехал он, прямо скажем, не вовремя. Галина находилась в подавленном состоянии.  У неё были красные воспалённые глаза.  В её жизни случилось несчастье.  Врачи из детской больницы имени Раухфуса обнаружили у их дочери редкое генетическое заболевание, приводящее к атрофии мышц. Срочно нужно было делать операцию. Также требовалось очень дорогое импортное лекарство, стоимость которого превышала 1 миллион рублей.
        Таких денег Галине негде было взять. Она написала заявление в городской комитет по здравоохранению для получения материальной помощи, но ответа так и не получила.
       
        Сергей предложил ей всё, что он заработал.  Но этого было явно недостаточно. Казалось бы, безвыходная ситуация?
Но помощь пришла откуда не ждали.
        В строительной бригаде, узнав о несчастье в семье своего товарища, решили скинуться кто сколько может.
А недостающую сумму добавил Николай уже их своих. Оказывается, он давно собирался приобрести джип, но решил пока с этим повременить.
       
        Вскоре девочке сделали операцию, и она пошла на поправку. А спустя ещё несколько дней после операции Галина получила долгожданный ответ из комитета по здравоохранению. Ей выделили субсидию на покупку лекарства.
        Казалось бы, живи и радуйся. Но, увы! На этом беды у молодой семьи не закончились. К сожалению, в медицине нередко встречаются казусы в виде различных осложнений, которые невозможно предвидеть и предотвратить.
       
                гл. 5

        После операции у девочки была обнаружена мелкоочаговая пневмония. Дежурный анестезиолог назначил ей внутримышечные инъекции пенициллина в возрастной дозировке, проведя предварительные пробы на переносимость этого препарата. Да и со слов Галины, побочных эффектов от этого антибиотика у неё никогда не наблюдалось...
        Но, увы, после внутримышечной инъекции выяснилось, что у ребёнка аллергия на пенициллин. У девочки появились судороги, остановилось дыхание и кровообращение. Пришлось срочно проводить реанимационные мероприятия.

        Как раз в это время Сергей и Галина находились в больнице. Узнав от дежурной медсестры, что их дочь увезли
в реанимацию, они тоже направились туда.
        У входа в реанимационное отделение дежурный анестезиолог, худенький мужчина с клиновидной бородкой, высказал Галине свои претензии. Оказывается, она не сообщила врачу, что пенициллин вызывал аллергию у отца ребёнка.
Впрочем, в этом вряд ли можно её винить: она несколько раз звонила Сергею, чтобы выяснить у него этот вопрос,
но его к тому времени уже не было в городе.

        Когда Галина узнала, что её дочь находится при смерти, ей стало нехорошо, она захлебнулась от рыданий.
Всё перевернулось в её глазах. Сергей прижал её к груди, пытался успокоить, поглаживая по плечу. Но слов утешения найти так и не смог.
       
        Врачи между тем боролись за жизнь девочки. Её подключили к аппарату ИВЛ и делали непрямой массаж сердца. После чего применили дефибриллятор. Первые два разряда ничего не дали, но третья попытка оказалась успешной.
Сердце девочки вновь заработало.
        Когда анестезиолог, выйдя в коридор, сообщил родителям о том, что ребёнок будет жить, Галина, вместо того, чтобы обрадоваться этому известию, ещё сильнее зарыдала и уткнулась лицом в грудь Сергею...
        Пережив это душевное потрясение, молодая пара решила начать жизнь с чистого листа. Забрав дочь из больницы,
Галина вернулась к Сергею.

        Так уж получилось, что именно мне пришлось их перевозить с Наставников на Литейный. Они заказали две машины. Первая отвезла вещи, а на второй я повез молодую пару с ребёнком.
        Когда мы ехали, я постоянно поглядывал в зеркало заднего вида. Сергей держал малышку на руках, а Галина, прижавшись к нему и закрыв глаза, склонила голову на его плечо. При этом её просветлённое лицо выглядело умиротворённым и безмятежным как у ангела. Я впервые видел её в таком благостном состоянии.
Казалось, её измученная душа, наконец-то наполнившись живительным теплом, впервые испытала облегчение и покой...
         «Ну что ж, хорошо то, что хорошо кончается, -- подумал я. -- Как говорится, совет вам да любовь».

----------------                03. 2021 год. СПб.
http://proza.ru/2019/08/31/215