Не берут в космонавты?

Надежда Ишутченко
Август. Темная ночь. На небе рассыпались яркие звезды. Два товарища, сидя на террасе, увитой краснеющими в эту пору листьями девичьего винограда, смотрят на ночное небо. Их взор устремлен в самые глубины этого неизведанного еще пространства. Что там? Кто там?

Они взволнованы заданием, полученным сегодня. Им нужно за короткий срок сформировать отряд космонавтов. Этому отряду предстоит покорить Альтаир. Яркую звезду в созвездии Орла.
— Смотри, звезда летит! — тихим голосом говорит старший. — Пока летит звезда, надо успеть загадать желание! И оно обязательно сбудется!

Оба погружаются в молчаливое раздумье. Звезды падают одна за другой. Август — пора звездопадов. В темные августовские ночи хорошо виден летне-осенний треугольник, образованный созвездиями Лиры, Лебедя и Орла. Именно сюда, к созвездию Орла, к его самой яркой звезде Альтаир, предстоит отправить очередную экспедицию. Ее цель — установить контакты с представителями звездных миров.

Затянувшееся молчание прерывает младший из собеседников. Нейрокоуч и нейропсихолог, он способен на многое.
— Я понимаю, задача очень непростая. Но эта не первая из непростых задач, которые мы решили. Вместе или по отдельности. Давай размышлять. Для установления контактов с другими галактиками нам нужен отряд космонавтов. Так?
— Так.
— Поскольку лететь долго, нам нужны совсем юные ребята. Юные, и при этом талантливые, умные и целеустремленные. Способные учиться и взаимодействовать. Так?
— Всё так. В этом и проблема...
 

— Давай размышлять дальше. Где будем таких ребят искать? Вряд ли кто-то из родителей так просто согласится отправить своих детей в другую галактику. Ведь это полет на всю жизнь. Старший, убеленный сединами, задумавшись, продолжает разговор.
— В полет на всю жизнь к другим галактикам я, как человек с богатым жизненным опытом, отправил бы детей с взрослыми. Ведь в полете на всю жизнь должен быть рядом человек-наставник, коуч. А что касается отбора детей, я бы выбирал не по IQ, а по ЕQ.
— EQ говоришь? Да, это хорошая мысль! На IQ я бы тоже ориентироваться не стал. И всё же наши юные космонавты должны быть умными и даже мудрыми, насколько это во- обще возможно в возрасте 14–15 лет.

— У меня из головы не выходит один парнишка. Мишка. Ему как раз 15 лет. Он из детского дома. Его оставила в роддоме мама. У него заячья губа. Мальчишка — умница! Обаятельный! Вокруг него, как вокруг Солнца, всегда и дети, и взрослые. Он притягивает к себе как магнит! Мне кажется, такой парень мог бы стать ядром нашей команды. Он — красно-оранжевый. Умеет притягивать к себе, вдохновлять и в то же время управлять другими. Как тебе моя идея? Или таких не берут в космонавты?

Кстати, есть у меня один шикарный прибор — «цветометр»: по нему мы сможем подобрать эффективную команду. Среди таких же, как Мишка, ребят, способных сотворить чудо и стать героями.

— О! Цветометр — это гениальное изобретение человечества. Как трудно раньше было определять без него, кто красный, кто оранжево-желтый, кто зеленый, а кто синий. Хотя я встречал людей, по которым сразу можно сказать: это - красный, а это — синий.
 

Нейрокоуч задумался, «раскрашивая» его знакомых в тот или иной цвет.
— Красный — это про лидерство, волю к победе, намерения, целеустремленность, способность справляться с любыми трудностями. Синий — про точность, упорядоченность, умение решать инженерные задачи и удерживать заданный курс.
— Да, ты прав, — поддержал его старший товарищ. — Оранжево-желтый — это про безграничный оптимизм, радость жизни, креатив и творчество. А еще про умение во- одушевлять и вдохновлять других! Это — про тех, кого называют «эмоциональная зажигалка». А зеленый — про высший уровень духовного развития, когда начинаешь думать на уровне всего человечества. Когда главная задача — светиться и светить, строить диалог, налаживать контакты.
— Выходит, в нашем отряде нужна команда? Команда ребят с выраженными качествами характера? Команда, способная анализировать, поддерживать друг друга и двигать- ся к цели?
— Ты абсолютно прав. Будем искать! И в первую очередь среди тех, кого уже отпустили на всю оставшуюся жизнь. Ты согласен?
— Я еще не уверен, что это единственно верное решение. Будем думать!
— А что касается тех, кто постарше... Я долго думал: готов ли я на всю оставшуюся жизнь отправиться в другую галактику? На Альтаир? Да, таких, как я, уже не берут в космонавты: возраст, здоровье, перегрузки... Но как ребята научатся заботиться друг о друге? Как научатся слышать и слушать других? А ведь нам еще и коммуникации надо наладить! Я знаю, они всё смогут. У них — особый взгляд на мир. И всё же — опыт и мудрость им не помешают.
 
Старый полковник замолчал. В его глазах заблестели... искры!
— Один маленький нюанс: когда-то в далекой юности у меня и моих друзей был очень дерзкий девиз: «Полетим на Альтаир, завоюем звездный мир». Тогда — не удалось!

Глядя на очередную падающую звезду, он загадал желание.