Между строк

Тамара Коханская
         
       Вы умеете читать между строк? Я думаю многие вдумчивые люди уже освоили эту методику, ведь у нас были хорошие учителя, как в мире литературного жанра, художественного, а так и в кинематографе. Давайте поговорим о кинематографе. Одним из таких людей был Эльдар Рязанов, великолепнейший режиссер и продюсер полюбившихся нам фильмов, обладающий чутьем времени и талантом выразить нашу жизнь и нашу боль, наши чувства и наше стремление любить.
       Совсем недавно в Интернете, один молодой человек обратился с критикой на став уже народным и популярным фильмом  "Ирония судьбы или с легким паром". Похоже его раздражает , что под Новый год , мы в который раз тянемся к экрану телевизора , чтобы заново переживать вместе с персонажами фильма эту невероятно новогоднюю историю. Он считает, что сценарий просто банален и выдуман. Но, так ли невероятен сценарий, как кажется на первый взгляд?
       Согласна, что сегодня невозможно, чтобы к вам вот так ввалился пьяный незнакомый человек и открыл вашу квартиру своим ключом, оказавшись по сценарию Эльдара Рязанова в вашей постели под Новый год. Но Эльдар Рязанов думал совсем по другому, а именно глазами советской эпохи. Помните, как начинается фильм? Мы слышим слова автора о новостройках с одинаковыми окнами, домами, улицами, подъездами, этажами, квартирами, одинаковыми замками, типичной обстановкой мебели и т.д. Тогда практически можно было войти в любую дверь, замок то подходил! Любой подъезд, ведь они все одинаковы!
       Даже улицы, тоже были с одинаковыми названиями и в этом нет ничего удивительного, это типичная проектировка советского строительства. А значит все возможно, а так же возможен такой сценарий! Рязанов хотел нам показать, что люди то жили по одному похожему сценарию, а другого то практически не было. И про баню все правильно! Ведь все так и было! Многие сегодня тоже ходят в баню, только по современному она называется сауной.
       Мы тоже получили квартиру в новостройке, где типичные одинаковые дома. Мне тоже запомнился почти такой же похожий сценарий. Вечером, когда семья пришла с работы и мы ужинали, обсуждая новости дня, за дверью раздался шорох. Какой то незнакомец громко выругался, пытаясь открыть дверь своим ключом. Мы конечно все замерли от неожиданности, ведь кто то пытается войти в нашу квартиру и обалдели, когда всё таки дверь открылась, а на пороге ругаясь нецензурной бранью, буквально ввалился подвыпивший мужчина, со словами:
      - Вы почему сидите в моей квартире? - И шагнул в кухню.
      Оказывается у него тоже квартира с таким же номером, на том же этаже, с такой же планировкой квартиры, вот только номер дома был другим. Конечно, после этого случая мы сразу же поменяли замок, чтобы такого  больше не повторилось. Этот случай мне запомнился на всю жизнь, особенно когда я смотрю фильм "С легким паром", то умиляюсь от ностальгии советского прошлого. Наверное по этому, а может и многому другому, мы каждый год с умилением смотрим эту картину. И это не потому, что мы жалеем о том времени, нет, просто там наша юность, наше прошлое связанное с этим сценарием. Думаю, что такие чувства возникают не только у меня.
       Возможно Рязанов хотел оставить нам возможность заглядывать в это прошлое, чтобы не потерять нить связывающую нашу память с нашими искренними чувствами радоваться так же искренне, как тогда радовались коллеги Нади с песней  "вагончики". В лице Ипполита Эльдар Рязанов показал нам искреннего, без подхалимства и лицемерия человека, который не побоялся высказать свое мнение: 
      - "Какая гадость, ваша заливная рыба"!
      В фильме заложен невероятный код советской эпохи! Этот фильм никогда не надоест и более того, с каждым годом он будет все больше и больше притягивать к себе зрителей уже молодого поколения. Конечно, эта ниточка видна и во втором фильме, где сценарии пересекаются с прошлым, но уже чувствуется новый стиль и новая эпоха, новые люди и новое мышление, новая жизнь со словами Нади:
      - "Поживем, увидим".
      Конечно поживем и увидим, но я считаю, что этот фильм никогда не будет лишним не только для нас, но и  для будущего поколения.
Приятного просмотра в будущий Новый год!