Кровавые небеса

Евгения Цивлина
...Утомлённое солнце, прочертив на спокойной океанской глади широкую огненную тропу, упало за горизонт; редкие облака, видневшиеся вдали, приобрели кроваво-красный оттенок. Небеса быстро темнели...

Я люблю это время суток. Палуба "Сириуса" пустынна; вся команда отдыхает, не считая стоящего у штурвала вахтенного да боцмана с капитаном, режущихся в карты в его каюте. Я стою, опершись о борт, и слушаю, как потрескивают мачты, как волны с тихим плеском разбиваются о высокий борт фрегата, – они словно нашёптывают мне о чём-то... И, кажется, я понимаю их язык... Взгляд мой устремлён вдаль — туда, где виднеется слабое голубоватое зарево...

Лёгкий ветерок, налетев внезапно, растрепал мои длинные спутанные волосы; я улыбаюсь и подставляю своё разгорячённое лицо его свежему, прохладному дыханию. Ну, здравствуй, предвестник шторма! Я знаю: вслед за штормом грядёт новое приключение. Наконец-то повеселимся!

...Я был ещё мальчишкой, когда, очарованный подслушанными мной рассказами бывалых матросов, частенько захаживавшими в трактир старого Джона, моего хозяина, решил сбежать. Уж лучше плавать по морям, чем прозябать в вонючем кабаке, терпя тычки, насмешки и ругань, снося побои! Терять мне было нечего. И однажды тёмной ночью я тайком пробрался на какой-то корабль...

Меня взяли каютным юнгой. Туго приходилось мне в первое время – это правда! Насмешки матросов, жестокость пьяного шкипера, боль, голод, холод, поножовщина… Я готов был вытерпеть всё — только не возвращаться на берег!

Многое довелось мне пережить потом. Столько раз балансировал я на грани смерти. Наверное, я прошёл почти через все круги ада... И всегда рядом со мной были друзья, не раз доказывавшие мне свою верность. Они стали моей семьёй и, если бы потребовалось, я пожертвовал бы ради них жизнью. Много воды с тех пор утекло…

Могла ли моя судьба сложиться по-другому? Нет! Я никогда не жалел о своём выборе и не пожалею, пускай даже мне придётся закончить жизнь на виселице. Бескрайние морские просторы, скрип снастей, туго натянутые паруса, высокие волны, разбивающиеся о корму фрегата тысячей солёных брызг, свист буйного попутного ветра, вестника приключений — что может быть прекраснее?! Да, путь мой труден, полон риска, но это — мой выбор! Это свобода!