Найти себя

Жакота 2
Дождь и серость за окном. Девушка стояла, прижав пылающий лоб к стеклу пытаясь унять рвущую её изнутри головную боль. Мигрени её мучали часто, с самого детства, как себя помнила. Вот и сейчас новый приступ разрушительной боли накрыл её. В глазах замелькали точки, а к горлу подкатил комок.
Лиза метнулась в ванную, зажав рот рукой, её откинуло в сторону и она больно ударилась об косяк, но всё же успела…
В течении нескольких минут её выворачивало, кажется наизнанку, стало легче, она умылась холодной водой, намочила полотенце и стянула голову им. «Теперь нужно лечь и постараться уснуть», - девушка пошла в спальню…

Настойчивый стук в дверь вывел её из сна, открыла глаза и тут же их зажмурила от яркого света. Через шторы окна слепило солнце. «Сколько же я проспала? -глянула на часы, - Ничего себе, почти сутки, это все мигрень».
Лиза пошла к двери. На пороге стоял молодой человек в форме.
-Здравствуйте, я ваш участковый, можно пройти?
-Да, конечно, - девушка отшагнула пропуская его.
Сама мельком глянула в зеркало. Ужаснулась своему бледному лицу с лихорадочно блестящими глазами, пригладила свои короткие вздыбившиеся черные волосы, и прошла за гостем.
-Мне нужно задать вам несколько вопросов.
-Да, пожалуйста, может чай? -Лиза посмотрела на молодого человека.
Лицо его было очень приятным, располагающим к общению. Все усыпанное конапушками, и от этого казалось позолоченным. Но глаза участкового карие, колкие, умные, не позволяли к нему отнестись не серьезно.
-Не откажусь. Кстати забыл представиться Василий Васильевич Канарейкин.
Лиза не сдержалась, прыснула со смеху, но спохватилась.
- Простите…  Вам чёрный или зеленый чай?
-Если можно, зелёный.
Василий присел положив рядом папку с документами.
-Лизавета Андреевна Молчанова, скажите не слышали ли вы ночью шум у соседей?
- Нет, я приболела и проспала долго, ничего не слышала, а что случилось?
- Вашего соседа, Бориса Афанасьевича нашли мертвого на лестничной площадке.
-Бориса? Простите я недавно здесь живу не всех знаю, -девушка наливала в чашку чай, её руки тряслись.
Заметив взгляд участкового она сказала, -Последствия мигрени, мучает меня она, хорошо что я работаю из дома, не представляю как бы я ходила на работу каждый день.
-Ясно, так соседа все Афонькой звали, местный забулдыга, -Василий показал с телефона фотографию.
На экране был жуткий снимок, в луже крови с изуродованным лицом, на лестничной площадке лежал мужчина. Лизу затрясло ещё больше.
-Кто так с ним? Ужас! – девушка села на стул. Её передернуло, – Теперь будет стоять перед глазами. Но кто же этот изверг, так избить, на нём же нет живого места.
- Его не просто избили, об него разбили бутылку и всего изрезали, странно, что вы ничего не слышали, ведь все произошло рядом с вашей дверью.
-Я приняла сильный препарат, видимо по этому. Но какой кошмар, как стало страшно жить, столько случаев в округе… Сменила район специально, с неблагополучного и здесь в первый же месяц, под моими дверьми. Скажите, куда смотрит полиция? Я скоро буду бояться выходить из дома.
-Лизавета Андреевна, успокойтесь, а вы одна живете?
-Да, одна, так сложилось. Вы пейте чай, пейте…
Участковый ещё немного посидел и засобирался.
Уже на пороге он оглянулся на Лизу и сказал,
- Если возникнут вопросы, или вам станет что-то известно звоните,  - протянул номер телефона.
-Хорошо.
Проводив гостя девушка ещё долго стояла в коридоре, перед её глазами мелькали картинки: лицо участкового сменялось ужасным кадром расправы над соседом.
Вдруг её взгляд заметил пятно на полу. Имея болезненную тягу к чистоте Лиза схватила тряпку. На полу был багровый отпечаток. Её опять замутило. Участковый оставил на полу её квартиры следы крови. Еле справившись с отвращением она трижды меняя воду вымыла пол.
«Нужно успокоиться, погрузиться в работу».

Уже ближе к вечеру почувствовав дикий голод девушка закрыла свой ноутбук и пошла на кухню.
Открыла холодильник секунду постояла, закрыла.
« Нужно идти в супермаркет, хорошо что он недалеко, не зря квартиру купила в этом доме, все рядом и метро и магазины и аптека. Да нужно зайти купить суматриптан и снотворные, вчера последнее съела».
Одела спортивный костюм нырнула в слипоны и закрыла за собой дверь.
 В подъезде тускло мигала лампочка, слабо освещая лестничный проем. Опять в памяти всплыла кровавая картина, мороз пробежал по коже, не имея сил оставаться на месте расправы Лиза побежала вниз со своего пятого этажа. Все, она на улице, сердце учащенно бьется, у девушки было стойкое ощущение присутствия в подъезде кого-то еще, кто поджидал именно её. « К людям, нужно к людям, к светящимся спасительным огням магазина, там успокоюсь».

Лиза долго бродила между прилавков, старалась успокоить себя.
«Опять навалился страх, время от времени он возвращается, детская травма даёт о себе знать, видимо весеннее обострение, нужно возобновить визиты к психологу, и согласиться на сеанс гипноза, он давно на этом настаивает, -думала Елизавета, -Ну все, успокоилась, нужно идти», - подошла к кассе.
Уже начав рассчитываться на неё вдруг обрушился мерзкий запах.
Обоняние у неё было особенно чувствительным да и запах перегара позади стоящего был тошнотворен.
- Ну, чё, телка, долго будем таращиться, трубы горят, мне похмел нужен.
Девушка отпрянула, позади неё в очереди стоял пьяный мужик.
Пьяных она боялась до такой степени, что просто немела. А мужик, видя замешательство, грубо ее оттолкнул и пошел к кассиру, крикнув словно облив рвотной массой, - Овца, таращится ещё!
Пьяный вышел, через стекло витрины девушка увидела как он прямо возле магазина распечатав бутылку стал пить с горла.
Лиза же стояла как парализованная, ощущая на себе грязь и вонь от ушедшего алкоголика.
Вывел её из оцепенения голос кассирши, она рассчиталась и быстрым шагом пошла в аптеку из неё уже почти успокоившаяся направилась к своему дому.

В темноте он светится окнами, за каждым из них была своя жизнь. Лиза встала, наблюдая за светом и звуками струящимся из них. Вон там на первом, виден свет от телевизора, шум и голоса, крики болельщиков, видимо идет футбол. А там из окна слышится громкая музыка и шум голосов, может день рождения празднуют. А вон окно где виден свет горящих свечей, там романтик.
И только окно на пятом зияло черным, слепым бельмом, это квартира её.
« Никогда, никогда у меня не было так как у соседей, и наверное не будет», - девушка вздохнула и вошла в подъезд.
 Все так же мерцали лампы. Лиза поднялась на второй этаж, как вдруг на нее навалилось тяжелое предчувствие. И тут погас свет. Сердце рухнуло, замерло и сорвавшись заметалось,  девушка рванула прочь из темного подъезда.
Как хорошо, что она сразу записала в мобильный номер Василия-участкового. Трясущимися руками она набрала его номер, услышав голос в трубке, сбиваясь стала кричать в неё, после услышала ответ сказала: «Жду».
Не прошло и десяти минут, как возле неё остановилась машина.
-Ну, что произошло? Спокойно объясните.
-Там, там, кто-то есть, он вырубил свет, я знаю там ждали меня.
- Пойдемте.

Они шагнули в темень, Василий включил фонарь на телефоне, и они стали подниматься. В подъезде никого не было. Уже зайдя в квартиру, Лиза включила свет. Страх отступил, да к тому же она была не одна.
Молодой человек чуть задержался, и в подъезде тоже загорелся свет.
- Это просто замыкание, все нормально.
- Вы проходите, я сейчас приготовлю, поедим. Должна же я как-то реабилитироваться.-Лизе было очень неудобно перед парнем, за свою мнительность, - Да, вы сами виноваты, дали мне номер, с указанием, если что звонить, вот я и…
-Ну и хорошо, я был рядом, ехал со службы.
- Тогда, составите мне компанию, явно вы как и я голодны.
Быстро нажарив отбивные, и накрошив салат, девушка пригласила Василия к столу.

Они сидели, ели и беседовали о разном. Лизе было очень комфортно в компании этого человека в форме, но прозвучавший вопрос заставил её напрячься.
-А твои родители?
Видя девушку со стеклянным замершим взглядом и напряженной ровной спиной, Василий поспешил извиниться, подумав, что видимо произошла трагедия и Лизе трудно об этом говорить.
Он стал прощаться и благодарить за вкусный ужин. Уже на пороге, он остановился и сказал глядя в чёрные глаза Лизаветы,
- А пошли завтра в кино?
-Кино? Хорошо, заедешь?
- В 19 жди, пока, - Василий вышел из квартиры.

Они встречались месяц.
Каждый день.
Уже были готовы к следующему этапу отношений.
Лиза очень часто думала об этом золотом мальчике, так она его называла. Все чаще в мечтах она представляла их вместе, и от этих мыслей сладкая истома разливалась по телу, поднимаясь из ее живота, погружая с головой в сладкое томление. «Так вот какие вы, бабочки?»- думала она, - Надо же и мигрени прекратились».

Настал тот волнительный в своём ожидании вечер. Василий с Лизой возвращались из маленького ретро кафе. В ушах у девушки еще звучали звуки скрипки, в теле было такое чувство невесомости, что казалось, поднимись сейчас ветер и она взлетит. Вдруг до молодых людей долетел звук сдерживаемого рыдания. Они остановились.
Звуки доносились из-за густых кустов.
- Будь здесь, я сейчас, - Василий сорвался и исчез в кустах.
Лиза стояла, как вдруг на неё из кустов вылетел мохнатый и страшный бомж.
Он налетел на девушку, толкнул, Лиза не удержалась, упала.
Но его запах, запах перегара и грязного тела словно оглушил.
Она пришла в себя от того, что её тряс Вася,
- Он тебя напугал? Ударил, да что с тобой!
-Все хорошо, что произошло?
-Эта мразь хотела изнасиловать женщину, мы вовремя помешали, женщина боялась огласки, упросила отпустить домой… Но этот вырвался… он же может ещё кому-нибудь навредить. Ну ладно, пошли.

Вечер был испорчен, у Лизы дико разболелась голова, кажется с новой силой обрушились все мигрени собравшись в одну.
- Милая прими таблетку, мокрое полотенце на голову, а я побуду с тобой…

Он сидел в парке на лавочке, возле ног валялись пустые бутылки. Увидя силуэт девушки, направляющийся в его сторону ухмыльнулся, провёл языком по потрескавшимся губам. Приготовился. Так готовятся к броску на добычу, весь внутренне сжался.
Она шла к нему, будто не замечая опасности. Шла словно к зверю на растерзание.
И он прыгнул на неё.
Боль.
Не понял.
Крик.
Увидел как появился еще один.
Тот оттолкнул девушку.
И кинулся на него, раненого.
Что-то пошло не так.
Это не он должен просить пощады.
Не он должен кричать от боли.
Его скрутили. Отпихнули. Упал.
Сквозь слезы застилающие глаза видел, как девушка отбивалась от парня, который пытался её сдержать…

- Лизавета Андреевна, мы понимаем, что вы в шоке, но уже все позади и насильник пойман, отчасти благодаря вам и нашему сотруднику Василию Васильевичу.
Лиза находилась в отделении полиции, не понимая как она оказалась в нём. Единственное она поняла, что на неё напал бомж, а подоспевший Василий её спас.
«Нужно идти к психологу, эти провалы в памяти зачастили». Об этом она рассказала своему парню, на что он уж больно эмоционально отозвался, вызвался сам довести её.

Настал день приёма, они вдвоем возле кабинета Вениамина Игнатьевича--врача психиатра. Лиза зашла на прием и исчезла за дверью. Её не было около часа, наконец-то дверь открылась и на пороге возник врач.
Пригласил молодого человека в кабинет, пригласил его сесть.
-Так молодой, человек, Лиза сейчас находится в глубоком гипнозе, но то что я узнал довольно серьезно. Девушке нужна помощь. Она сирота, я не должен…но помочь ей может только близкий человек. Вы готовы взять на себя ответственность?
-Да, конечно.
-Тогда слушайте. Я давно хотел Елизавету подвергнуть гипнозу, так как её состояние было нестабильно, а выявить причины можно только если заглянуть в детство больного. Так вот. То, что я сейчас узнал многое объясняет. Ну по порядку. После смерти матери Лиза осталась в пятилетнем возрасте с отцом, запившим с горя. Часто девочка была в компании алкашей-дружков отца. Один раз, когда отец был в отключке, пьяный дружок стал об неё тушить окурки, прижигая один за другим. Она не могла вырваться, что там было бы дальше, одному Богу известно, если бы соседи не вызвали милицию, да тогда органы ещё милицией звались. Лизу определили в детдом, но от стресса у неё стало развиваться диссоциативное расстройство, по простому раздвоение личности.
Я понял вы из полиции, вам нужно знать. Это Лиза убила соседа, который был пьян и стал ломиться к ней в квартиру. Всегда для неё толчком являются пьяные, и тогда вторая личность выходит и вроде как мстит…
-Это можно вылечить? – Василий понимал, о чем говорит врач.

Ведь в тот вечер, он проснулся от того, что его девушка, ещё недавно беспокойно спящая, вдруг поднялась и стала одеваться, взяла из кухни нож, чем испугала его. Но ещё больше испугали его её глаза, в них он был чужой, а её хриплый голос спросивший: «Кто ты и что здесь делаешь? Убирайся!» его он не забудет. Да он пошел за ней, успел…
-Ясно, теперь мне все ясно, я сделаю все что нужно...

PS…
Они жили вдали от людей, вдвоем, в ожидании что все изменится и их тишину в домике лесничего хозяйства скоро нарушит детский плач. Василий принял, наверное, единственное правильное решение: чтобы не провоцировать выход второго Я Лизы, нужно просто оградить её от мира, от того мира, который её так ранил и создать свой, новый, безопасный наполненный любовью…
#ЖаннаКорнута

--