Серия колькины рассказы Таис Афинская

Тамара Цыхоцкая
 
               
                1
       Время, как известно, никогда не стоит на месте. Оно всё идёт себе вперёд и при этом обязательно что - то меняет.
 Так и у нас: казалось бы только вчера в нашей семье появился малюсенький котёнок, который доставил всем нам много радости, и вот уже прошёл целый год! И этот котёнок вырос и превратился в грациозную кошечку  Алису с большими и выразительными зелёными глазами. Она вся была такая гибкая, такая изящная, что бабушка часто сравнивала её с пантерой и ласково называла  Багирой. Ну, прямо, как в сказке про Маугли, помните? И поговаривала:
    - Ну, если бы не эта беленькая полосочка на шейке, Багира и есть! Самая настоящая!
    Ну, а Алисе, похоже, было всё равно Багира она или нет. Она только с удовольствием прыгала к бабушке на колени и тёрлась головкой, вызывая на ласку.
    Так мы и жили, не тужили... И вот пришёл день, когда нашей Алисе исполнился годик. Ну, это , конечно, здорово! Мы ей завязали на шейке большой розовый бант, и торжественно отметили это событие. Ну, прямо, как настоящий день рождения, да! И тортик для меня, а для Алисы мама нарезала побольше её любимой  колбаски, которую та умяла с превеликим удовольствием. А как же? Ведь она именинница!  И кошка сытая и довольная, прыгнула на свой любимый пуфик у окна и занялась" туалетом", то есть, начала облизывать себя язычком всю - всю. А напоследок, как всегда, смешно умывала мордочку то одной лапкой, то другой. И, глядя на неё, бабушка сказала:
 - Ишь, как старается! Удачу нам намывает! Ах, ты наша умница...

                2

       И вот, казалось бы, всё и так хорошо, ну, чего ещё желать? Но тут маме вдруг однажды захотелось собачку. Да! И она сказала:
     - Кошечка - это, конечно, хорошо. Но, я думаю, что и собачку нам тоже надо! Колька, хочешь щенка, а?!
     Вот это да! Ещё и собачку?!! Я даже не мог в это поверить!! Неужели такое возможно?! Я удивлённо посмотрел на маму. И она ещё спрашивает? Конечно, хочу!! Очень!! Ведь с собакой можно гулять во дворе! И это здорово! Тем более, что у моих друзей собак ещё не было. Никаких! Ни маленьких, ни больших... Но, мечтали о четвероногом друге многие. Но это были только мечты.
     А ведь всем так хочется, чтобы, приходя со школы, его встречал весёлый собачий лай, и пушистый  тёплый комочек от счастья облизал тебе все щёки! И тут уж не поймёшь, кто больше счастлив: ты или щенок. Но это и не важно! Да! Важно, что сердце застучит быстро  - быстро и губы сами собой растянутся в улыбке аж до ушей, и в глазах засияет радость! И ты ясно понимаешь, что жизнь прекрасна! Конечно! Ведь ты любим! И очень - очень счастлив! И так каждый день! Вот здорово! Да разве такое бывает?! А как же папа?!
    И всё ещё не очень - то веря в такие чудеса, я с готовностью закивал маме головой, выражая полное с ней согласие и, умоляюще глядя на папу сказал:
    - Па! Ну, пожалуйста! Ну, купи!!! Я так хочу щенка!
   Папа, уплетая очередной бутерброд, чуть не поперхнулся:
   - Собаку?!! Ещё чего!!! Что это за блажь такая! Выбрось из головы сейчас же!!   Потом возмущённо посмотрел на меня и сказал:
   - Кошки ему мало! Ну уж нет!! Хватит! И оставьте меня в покое!!
    Ну, кто бы сомневался?! Честно говоря, я другого и не ожидал. Конечно, кошка - это хорошо. Очень хорошо! Но, она всё больше спит, свернувшись калачиком, и на улице с ней не погуляешь. А вот собака... Собака - совсем другое дело...
   Но это я так думаю. И мама тоже. А вот папа...
   Наш папа ни о чём таком даже и не задумывался. Ещё чего?! У него есть о чём думать. Например, о своей машине... Вот, уж точно, машина забирает все папины мысли! Ещё бы! То её надо помыть, то заправить, то резину поменять... То ещё чего-то.
    Одним словом, мы с мамой уже давно поняли, что машина - это тоже член нашей семьи. И, может быть, даже главный. Конечно, ведь ей он уделяет столько внимания, как никому из нас! И моет, и холит даже что-то нашёптывает ей постоянно. И мама порой даже ревнует и говорит:
    - Вот бы ты обо мне так заботился, как о машине! Мне даже завидно!
     А папа отвечает:
   - А по - другому нельзя! Она ведь тоже живая. И ей внимание нужно, и уход. Тогда она и служить будет верно, надёжно. И никогда не подведёт... Так, что, дорогая, не ревнуй! Я вас всех очень люблю.
    Ну, что тут скажешь?! Может, он и прав? Ведь, честно говоря, наша машина очень надёжная! И такая ухоженная, что вся аж сияет. И наш папа ею очень гордится! 
   А если ещё и собака будет? Может, это уже слишком? Может, перебор?!
   Ой, ну, не знаю, не знаю... Но, собачку-то так хочется!! И зачем только мама об этом заговорила? Только раздразнила!
   И я подумал, что эта моя мечта никогда не осуществится! А жаль, Очень жаль...

                3

       Но жизнь, как - то так удивительно устроена, что слово " никогда" очень часто имеет совсем другое значение. Да! Именно так получилось и у нас.
     Время шло, и мама так это мягко, ненавязчиво, но периодически напоминала папе, что ей хочется собачку. И, притом, девочку, и, чтобы добрую и негавкучую. Папа, как водится, отмахивался от её слов и говорил, что всё это глупости. Впрочем, что он мог ещё сказать?
    Но мама всё не унималась, и где - то через полгода наш папа как-то устал ей возражать... А может, и сам немного привык к этой мысли. Не знаю... Только, когда подоспел мамин день рождения, папа, к великой моей радости вдруг решил подарить ей щеночка! Вот это да!! И в этот знаменательный день я увидел в большой коробке, перевязанной красным бантом, толстенького, просто очаровательного щенка песочного цвета с большими висячими ушами и круглыми карими глазами. Я даже сам себе не поверил!
    Вот это сюрприз, так сюрприз!! Ай, да папа! Ай, да молодец!
    И хотя день рожденья был не у меня, ещё неизвестно, кто был больше счастлив я или мама.
    Я радостно схватил этого карапузика и крепко прижал к себе. А щенок тут же облизал мне щёки и тихонько взвизгнул. А потом вдруг начал что-то искать у меня на груди, может, защиты? Ведь, ему, конечно же было страшновато! Все такие большие! А он такой маленький... И все его трогают... тискают... Вот бы куда- нибудь спрятаться! Вот бы укрыться в надёжном месте...
   И я поцеловал его в лобик, погладил по спинке и начал успокаивать, приговаривая:
    - Ну, не бойся , глупыш, я с тобой! Всё будет хорошо!
   И моё сердце переполнялось нежностью и радостью. Да! И я даже сам не знаю, чем больше. Знаю только, что я был счастлив! Абсолютно!  Оказывается, мечты сбываются! Ну прямо, как в сказке...
               
                4

     А мама тоже очень обрадовалась такому подарку! Честно говоря, она всегда знала, что у папы доброе сердце, и он, конечно же ей уступит. Просто нужно немного подождать. Пусть он привыкнет к этой мысли, осознает и обдумает всё.
    Так и получилось. Папа потихоньку всё обдумал, а так как он любил всё делать основательно, то и к этой затее со щенком подошёл тоже очень серьёзно. Да! Поэтому и щеночка он купил не где-то на рынке, а поехал а городской клуб собаководства и выбрал щенка породы лабрадор. Вот так - то. Ну, чтобы и ласковый был и добрый по характеру и, конечно же не гавкал зря, мешая жить соседям. Ну, и само собой разумеется, раз мама хотела девочку, он и купил девочку. И, если судить по документам, девочка эта оказалась совсем не простая. Ещё бы! Да у неё такая родословная, прямо, как у каких - нибудь князей!! Даже у меня такой тет, а тут... Поэтому и имя ей дали особенное и очень красивое: Таис Афинская. Вот так - то!
     Почему Таис и почему Афинская, я, честно говоря, не очень-то понял. Но папа сказал, что так надо. Да! Что этой малышке обычное простое имя никак не полагается. Ведь она элита общества, хоть и собачьего.
    А эта малышка ни о чём таком даже и не подозревала. Она умильно виляла хвостиком и преданно смотрела мне в глаза, как самая обычная собачонка. А потом, видимо от страха, невзначай наделала на полу лужу. Какой конфуз! Наделала, испугалась и пискнула, не зная куда бежать. Ещё бы! Всё вокруг новое, незнакомое... Как быть?
   А папа, увидев такое дело, сказал мне:
    - Колька! Бери тряпку и вытирай! Теперь это твоя прямая обязанность! И не спорь! Ты же сам хотел щенка, вот и ухаживай...
   Да я и не думал возражать. Подумаешь, лужа. Ну, и что? Зато сколько радости, сколько улыбок. Ведь эта малышка такая смешная! Ей всего месяц от роду, и она даже не может залезть на диван, а ей так хочется! И она встала на задние лапки и просит, просит подсадить! и при этом так смешно виляет хвостиком.
       Ну, как тут устоишь! И я, конечно же, подсадил её снизу рукой. Она поднатужилась, вскарабкалась и залезла мне на колени. Одним словом, у нас появился ещё один член семьи, и мы все были этому очень рады: и я, и мама, и даже папа. Конечно! Ведь именно он-то и выбирал щенка!Ну, и выбрал того, кто ему понравился больше всех. А именно, эту толстенькую смешную девочку. Поэтому он совершенно искренне разделял нашу с мамой радость по поводу её появления в нашей семье.
               
                5

      А как же Алиса? Как она отнеслась к такому сюрпризу? Честно говоря, Алиса очень удивилась. Ещё бы! Что это такое?! И чего от этого незнакомца ждать?! И кошка Алиса осторожно подошла к щенку, обнюхала его со всех сторон и поняла, что эта кроха никакой опасности для неё не представляет. Совсем... Ну, а раз так, то и волноваться нечего. И Алиса неспеша, с достоинством, грациозно запрыгнула на спинку дивана и расположилась там, всем своим видом показывая, кто в доме хозяин. Вот так! Пусть знает!
     А малышка ни на что и не претендовала. Она, вообще, сначала испугалась очень, увидев, что что-то большое и чёрное приближается прямо к ней. Куда бежать? И от страха она тихонечко заскулила. Ах, как много нового, неизвестного! Так ведь и ещё одну лужу можно сделать с перепугу. Вот будет конфуз!
    И новоявленная Таис Афинская, разом позабыв всю свою родословную, перевернулась на спинку лапками вверх, всем своим видом показывая, что хочет мира. Ведь лежачего не бьют, это все знают! Давай будем дружить!
    И Алиса поняла, что хоть в  доме появился кто-то ещё, но этот кто-то такой смешной, такой славный... И главное, что её первенству ничего не угрожает. Тогда и беспокоиться ей не о чем. Значит, мир и дружба. И кошка, мяукнув ещё разок, успокоилась окончательно.

                6

        Ну, а мама с папой ломали голову над тем, как же мы будем звать эту кроху? Вот именно! Она хоть и дворянских кровей, но дом есть дом, и имена должны быть простые и ласковые. А тут, видишь ли, Таис... Да ещё и почему-то Афинская! Ну, как это понимать? А, главное, как теперь с этим жить?
     И вдруг мама говорит:
    - Тося! Да! Тося!! Онга такая толстенькая, неуклюжая и славненькая! Ну, прямо, настоящая Тося! Вы как?
      А что мы? Да мы с папой очень даже "за!" Конечно!Это же звучит понятно и по-домашнему. Что ещё надо? На том и остановились.
      И с одночасье наша царственная Таис превратилась в милую и родную Тосю. Ну и что? Правду сказать, она этого даже и не заметила. Ну, а нам для жизни так удобней. И мы все вздохнули с облегчением.
      Ах, какой интересный и насыщенный выдался день! И как неожиданно он закончился... Я был так счастлив, как-будто день рождения был у меня. Да и какая разница, ведь рады были все: и папа, мама. Ну, а у меня, наконец, появился ещё один четвероногий друг по имени Тося. И завтра я непременно покажу её во дворе своим друзьям! Вот обзавидуются! У них же такого нет! А у меня теперь есть! Ура!!

                КОНЕЦ.