Беглянка

Зинаида Попова
               
Алёнка долго ворочалась, совсем не спалось. Она со страхом думала, какой переполох будет   завтра… Представила суровое лицо отца, как желваки вновь заходят на его скулах. (Так случалось каждый раз, когда он сильно сердился). Ничего не выражающее лицо мачехи. Недоумение и страх  в глазах старшей сестры Таньки.  И только далеко за полночь сон сморил Елену. Ей снилось море, горы, покрытые лёгкими дымчатыми облаками. И они с Мироном идут по залитому солнцем песчаному берегу моря, взявшись за руки. Им хорошо вместе, они хохочут, болтают о чём-то, размахивая руками.
    Затрещал будильник. Лена вскочила, ничего не понимая. Потянулась, протёрла глаза и  вспомнила, что у неё сегодня первый экзамен, сочинение. «Так, фартук поглажен, ленты – тоже, осталось привести в божеский вид туфли»,- подумала она. Быстро умылась, села завтракать. Но есть совсем не хотелось. Она почему-то вспомнила свою мать, которую знала только по фотографии. Ей было два года, когда её не стало. Рак в семидесятые годы был  редкостью. Детей осталось пятеро на руках растерянного отца. Лена последняя из них. Выросла бойкая, симпатичная, высокая, слегка полноватая.  Но это её никогда не смущало. Розовые щёки с маленькими ямочками, пунцовые  пухлые губы делали хохотушку Ленку привлекательной и милой. Её большие карие глаза с поволокой казались загадочными и притягательными. «Нет, хватит воспоминаний,- подумала она,-  а то совсем расстроюсь, и план наш полетит к чёрту». С замиранием сердца она вспоминала о Мироне и о том, что задумали они.
   В школе уже много собралось ребят. Все возбуждённые, как растревоженный улей. Комиссия за длинным столом, покрытым бархатной скатертью. Интересно, какие же темы будут? Это волновало всех. Наконец, прозвенел звонок. Ксения Петровна начала лихорадочно вскрывать конверт. Все замерли в ожидании. Эта минута показалась часом. Наконец, в полной тишине прозвучали темы. Вздох облегчения: на консультациях говорили об этом. Ленка писала об идеале женщин в романе Льва Толстова  «Война и мир». Писала легко, потому что ей самой очень нравилась Наташа Ростова. Тогда сочинение писали шесть часов. Она сдала свою работу чуть-чуть пораньше. Домой не шла, а летела.
- Только бы успеть, только бы успеть, чтоб никого не было дома,- молоточком стучало  у неё в голове.  Сознание будто заволокло дымкой. Дома никого. Она стала лихорадочно собираться в дорогу. Да и что там собирать…
   С нетерпением ждала четырёх часов. В это время отправлялся автобус из Васильевки до железнодорожной станции. В  школе уже начали проверять экзаменационные работы. Обычно комиссия задерживалась часов до одиннадцати. Вечером позвонил директор школы, поинтересовался, как написали сочинение. Он и сообщил, что Лена Белова сбежала из дома с молдаванином.  «Не знаю, как я за неё буду отчитываться в районо»,-  растерянно сказал Иван Васильевич. Учителя были в шоке. Ксения Петровна недоумевала: «Как? Не закончила школу?! Так опрометчиво?! Даже экзамены не сдала. Она ведь об этом пожалеет». Но  в молодости каких глупостей только не делают влюблённые...Голова же совсем не работает. Село бурлило от этой новости. А отец не знал, что предпринять. Ведь его любимице едва исполнилось восемнадцать. Ему стыдно было показаться на люди и смотреть им в глаза.
   А Лена и Мирон, обнявшись, тряслись в автобусе, счастливые и свободные. Но ей было не по себе, что они вот так предательски сбежали от всех.  Она себя успокаивала только тем, что отец бы ни за что не разрешил им быть вместе. Получается, что выхода у них не было.
   Елена вспомнила, как они первый раз встретились. Был обычный будничный день.  Она пришла в магазин купить продукты. Расплатившись, она вышла из магазина. На выходе стоял он – высокий, стройный, как кипарис, подтянутый, с шевелюрой чёрных, как смоль, волос, в джинсах и футболке. Лицо открытое, доброе. Стоял и почему-то улыбался, идя ей навстречу. Он не мог не обратить внимание на выразительный и смущённый взгляд девушки, на её стройные ноги.
- Девушка, Вы не подскажете, где у Вас правление колхоза? Я ничего не знаю здесь, не местный, - негромко спросил юноша.
 Прошёл день…второй… неделя, а Лена не могла забыть эти шоколадные, чуть раскосые чистые глаза. Потом только она узнала, что приехали молдаване строить ферму. Второй раз они встретились в клубе, перед кино.
- Ну что, кареглазая, у тебя нет желания погулять?  Меня зовут Мирон, а тебя? – как бы между прочим спросил он.
- А я Лена,- улыбаясь, проговорила она тихо.
    Ей было приятно, что такой взрослый парень обратил на неё внимание. Глаза их встретились, и это смутило обоих. Было самое романтичное время года – весна. Тепло, звенели ручьи, на Урале начинались белые ночи. Лена с МИроном бродили по улицам, саду, который расположен на берегу прекрасного пруда, много говорили, наслаждались природой и тишиной.  Мирон оказался интересным собеседником. Но Елена смущалась, говорила мало и сдержанно. А дальше пошло всё само собой. Они встречались, но нечасто, потому что у неё были уроки, консультации, да и по дому надо помогать. Они держали хозяйство. Встречи были жаркими, желанными. Они много целовались, болтали, спорили, смеялись. Ей было так хорошо с Мироном. Она поняла, что влюбилась. Между ними промелькнула искра. Она усиливалась постепенно до размера разряда молнии. Елену к нему тянуло, она думала о нём каждую минуту, о его внимании, ласках, обожании. У неё замирало всё внутри, когда Мирон нежно целовал её.
– А давай покатаемся на лодке,- предложила Лена. - Двенадцать часов, а так светло, можно даже книгу читать. Посмотри, какая изумительная гладь пруда!
 – Но я не умею плавать,- сказал Мирон смущённо,- просто там, где я живу, нет речки.
 - Не бойся, я тебя спасу. Я год жила в Перми у тётки и постоянно ходила в бассейн.
Эта прогулка им очень понравилась. Такая тишина на пруду, в саду неустанно пели птицы, лодка легко  скользила по водной глади. И они вдвоём в целом мире. Мирон задумался.
- Что с тобой? Ты о чём думаешь?  Он поднял взволнованное лицо и спросил:
- А если ты кончишь школу, и я попрошу твоей руки. Отец согласится?
Ленка захохотала.
- Да конечно, нет. Он меня считает ещё маленькой. А тут замуж  да за иностранца.
 - Тогда у нас есть только один выход: сбежать.
- Как это?- до неё ещё не доходило, как это бросить всех и родную Васильевку. Она подняла на него изумлённые глаза и задумалась.- Тебе бредовая идея пришла в голову.
- А если я без тебя жить не могу?- спросил Мирон.
 С этого момента Елена потеряла покой. Эта мысль гвоздём сидела в её голове.
- Легко ему это сказать: сбежать, а мне совсем непросто это сделать, - думала она.
Мирон иногда был открытым, разговорчивым, а иногда  жил внутри себя, нежели во внешнем мире. Он был не до конца ей понятным, сдержанным, скромным. А притягивает всегда то, что недоступно. Он не распускал руки, был для Лены книгой с китайскими иероглифами. Но она точно знала, что он её любит. Это произошло с ней первый раз в  жизни. Три месяца вместе. Мирон забрал у Алёнки всё: спокойствие, безмятежный сон, заставил совершить поступок, который, может быть, она бы и никогда не сделала: сбежать из родительского дома неизвестно куда. Но её поглотило счастье, радость, возбуждение. Всем известно, что во имя любви совершаются иногда безумные поступки вплоть до самоубийства. Влюблённые теряют голову, как мои герои. Нам ведь всем так хочется, чтоб нас любили. И в любом возрасте. Без любви жизнь может быть и сытой, и богатой, и весёлой, но пока человек живой, его сердце просит любви. А когда просит любви, отключается голова и начинается путаница. Особенно в юности…
- Ну, что? Берём билет до Молдавии?- спросил Мирон.
- Я не знаю, - растерянно ответила она,- а как нас там встретят?
- Да ты не волнуйся, встретят, как надо. У меня мама очень добрая, а отчим промолчит.
И действительно, его родные им были рады, хотя и несколько озадачены. Но вида никто не подал. Лена быстро освоилась, помогала по дому и саду. Но чужая речь, чужие люди и обычаи её тяготили. Она молчала, ничего не говорила Мирону. А он светился от радости и был на седьмом небе от счастья. Молдаване славный народ. Они стремятся быстрее обзавестись семьёй.  Именно в ней они находят счастье и смысл жизни. Они рьяно охраняют интересы семьи. Прошло четыре месяца. И Елена заскучала по дому и родным.  Но домой возвращаться она не смела. Там пока пахнет порохом. Её там ещё не простили.
 - Но хотя бы вернуться в Пермь. Это было бы здорово! И захочет ли Мирон – это большой вопрос», - размышляла  она. И она не выдержала и сказала ему об этом.
- Да ты что? Чем тебе у нас плохо? Поспел виноград, вон сколько яблок в саду, груш. Море цветов. Скоро вино будем делать. Это всегда интересно. Тебя мама приняла и полюбила. Ты подружилась с моими сёстрами. И я рядом. Чего тебе не хватает?
- Я хочу домой, на Урал. Хотя бы в Пермь. Ну, пожалуйста! - улыбаясь, взмолилась Лена.
Мирон  ничего не ответил, ходил мрачный, ни с кем не разговаривал. И это смущало всех. Это была их первая размолвка. Он не знал, как об отъезде сказать матери: она очень расстроится.
    И они в октябре уехали в Пермь, сняли квартиру, устроились на работу.  Елена получила среднее образование, закончила техникум. Они зарегистрировались. Постепенно  преодолели все преграды,  притёрлись друг к другу.  Страсть ушла, а влюблённые чувствуют себя единым целым, научились мириться с недостатками, сглаживать конфликты. Верно говорит народная мудрость: «Настоящая любовь похожа на вино, которое с годами только улучшает свой вкус и аромат». Лена и Мирон воспитали сына, очень любят и обожают внуков. Они с удовольствием общаются со своими родными, которые давно простили этих беглецов.
Апрель, 2021г.