А. Тагаев. Творча криза. Моё теперешнее творчество

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------



Александр Тагаев. Творча криза
https://stihi.ru/2001/07/18-371

Тут потрібно було б поставити крапку
Але це вже я десь бачив
__________________

Украинский люблю на уровне интуитивном, однако не знаю. Затрудняюсь что-то сказать… Абсурд на чужом языке - особенно, незнакомом - воспринимать сложнее, чем на родном. Наверное, потому, что невозможно отделить подлинное от мнимого, когда не понимаешь, о чем, собственно, речь. :)
Чувствую – хорошо, объяснить – не могу. :)

Виталий Иванов 21.12.2002 18:48 

А здесь именно одним из замыслов абсурдности явилось как бы начилие стиха на украинском языке, на почти полностью русскоязычном сайте. Разницы действительно почти не будет с точки зрения человека не понимающего русский язык, если я например немного сдеформирую речь:

Тат погрiбля б мастава гарба
Мов би та будера

Но с моей точки зрения получится уже заумь.

С уважением.

Александр Тагаев 22.12.2002 17:25

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~





Александр Тагаев. Моё теперешнее творчество
https://stihi.ru/2001/09/11-251

Впереди долгий путь под звездою вечернею
Впереди мысли вспять о родимом краю
И стихи сочинять все привычки коверкая
Где ни будь ни в аду ни в раю

Так приказано богом сочинять так приказано
Значит Вы не указ мне поймите сиё
Если даже у меня не будет ни одной рецензии
И ни одного читателя мне всё равно

Раньше был я другим свято верил в эстетику
В поэтических правил советов муру
Но всё же защищал позицию приближённую к этой
А теперь я сражаться готов даже с самим собой прежним

Я теперь понял что не бывает лучших и худших стихов
Все творения кусочки реальности
И правила имеют право на существование
В той же самой мере что и всё остальное

И красота и все эмоции и смысл
И отсутствие этих и других качеств
И имеют смысл
И в той же степени его не имеют
__________________

Правила – хороши и, в то же время, чудовищны. Форма нужна, но – когда она не довлеет над сутью. Ничего не нужно делать искусственно. Все искусственное – абсурд. Вот оно, определенье абсурда! :)
Мысль должна быть естественной, без нагромождений и искажений. Однако, с моей точки зрения, все-таки лучше, когда она изложена афористично – красивым языком, музыкально и емко, лишнее (банальности, мусор) отброшено. За этим, считаю, все-таки надо следить. Записывать – да, все подряд, не напрягаясь и не вымучивая. Но после написания текста – править, отбрасывая все лишнее. Потому что, наше «я» (посредник между внешним миром и подсознанием) – не достаточно прозрачный и совершенный еще инструмент. По пути оно схватывает шумы и неточности. Вот их-то и надо вылавливать и отбрасывать – тому же самому «я», сверяя внешнее с внутренним.

Виталий Иванов 21.12.2002 18:49 

Ну здесь часть стиха, когда я пытался естественным образом омузыкальнить речь, а потом я уже нарочно огрубил стих именно борясь с самим собой предлогающим трепетное отношение к речи. Опять же здесь стремление к чему то такому, чего я раньше боялся в своём творчестве, хоть иногда и присутствовавшего в небольшой степени.

С уважением.

Александр Тагаев 22.12.2002 17:25
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~