Пожар

Юрий Юровский
Королёв влетел в избу и затоптался у порога. Я, досчитывая
вчерашнюю нивелировку, не обратил на него внимания.
– Георгич, пожар! – прохрипел он. – Что делать будем?
– Тушить, – спокойно ответил я. И вяло поинтересовался: Что
горит?
– Тайга горит. Скоро огонь к дому подойдет.
Я выскочил на крыльцо и увидел метрах в двухстах жёлтые
языки пламени и серую полосу дыма. Не раздумывая кинулся к
речушке, прихватив с собой первый попавшийся ватник. Королёв
нехотя последовал моему примеру. Часа четыре мы хлестали
мокрыми ватниками траву и мелкие лиственницы, сбивая огонь.
Задыхались от удушливого дыма и жары. Но избу, в которой
размещался таёжный пост и семья Королёва отстояли. На
обширном кочкарнике пустили встречный пал. Огонь начал
стихать. Кашляя и отплёвываясь, мы сидели привалившись к лодке
не в силах ни умыться, ни переодеться. Даже курить не хотелось.
– Хорошо ветра не было и огонь низовой. Не то остался бы ты,
Королёв, и без дома, и без работы.
– Дык новый бы построили. Давно обещались.
– Дык не построили бы. Я же тебе объяснял, что все бригады
строителей и деньги на год распределены. Твоя избушка, если
сгорит – пост закроют. Не вздумай стать погорельцем! Зачем всё-
таки поджигал?
– Ты чё, Георгич? Не поджигал я! Само загорелось.
– Как же, само! Мне-то не ври. Запалил для своих охотничьих
угодий. Чтобы травка по зеленей была на следующий год. Да зверь
на неё потянулся. Заодно можно и пост спалить. Только ты учти, я
тебе это не прощу. Уволю к чёртовой матери! Чем детей будешь
кормить?
– Вот, бляха-муха, осерчал. Может, ещё в тюрьму посадишь?
– В тюрьму ты сам сядешь. Дом и правда списан. Но за срыв
наблюдений выгоню. Понял? В другой раз головой будешь думать,
а не иным местом.
Год спустя Королёв всё-таки сжег дом. Я в то время работал
уже на другой станции и меня это не касалось. Как он
выкручивался со строительством нового поста – не знаю. Но вот
же сволочной мужик – угробил-таки ряд наблюдений на хорошей
речке. Из-за желания во чтобы то ни стало пожить в новом доме.
Хотя и старый, по-моему, был совсем не плох. Не важно, что был
списан. Просто любил Королёв покуражиться. Хлебом его не
корми. А работа для этого лентяя была досадной помехой для
охоты и рыбалки.
_