Небеса

Сара Ямполь
Небеса! Манят и ждут меня!
Небеса! Каждый день всё ближе и ближе.
Небеса - зарево нового дня:
я Господа Грядущего вижу!
                (песня ц. "Новое Поколение")


- Привет Оли, как дела?, - окликнула я свою давнюю знакомую, увидев её на парковке.
- Сара, шалом! Всё слава Богу, хорошо. Как у тебя? - я увидела искренний интерес в глаза Оли и выдавила из себя: "Запуталась".

Оли положила пакеты в машину, что-то сказала девушке и подошла ко мне.

- Запуталась? Надеюсь, ничего серьёзного?
- Серьёзней не бывает....
- Развод?
- Фух! Что ты! нет! - почти радостно ответила я, - с мужем у нас всё в порядке. Я запуталась в праздниках, в том, что соблюдать, а что не соблюдать. И чем больше я читаю, тем мне тяжелее даётся понимание того, что я слышу в церкви.
- Ну, это разговор не на пять минут и не на ветру парковки.

Я согласилась. Мы договорились о встрече. Из-за локдауна, мы решили встретиться в моем кабинете.


Давно я не была в своём кабинете клиентом. С тех пор прошло лет десять, кажется. Тогда ко мне приходила Она (Она - имя клиентки, с ударением на "О"), разочарованная, поджатая и безгранично доверяющая. Нет, не мне. Господу. Она приходила, как я теперь понимаю, чтобы просто побыть в тишине, но не испытывать одиночества. Быть одной, но не в одиночестве. Она садилась в кресло и смотрела в окно, иногда спала, иногда - я замечала едва заметное движение губ - молилась.
 А потом Она как-то пришла и предложила мне поговорить ни о чём. Помню как меня это удивило. Но сеансы были оплачены и я согласилась.
Разговор был лёгок и прост, пока я не затронула тему, которая касалась именно меня и Она тогда, осторожно, подметила, что мы перешли на конкретику.
но меня уже было не остановить. и Она, как и подобает проповеднику, выслушала меня и методично ответила на мои вопросы. С тех пор мы с оной и не виделись.
Слышала, что она переехала куда-то в другую страну, во Францию или в Испанию.

Оли пришла с мацой и с орехами. От меня был чай.
Я сразу, с напором, стала задавать вопросы, но Оли предложила накрыть мой "столик" и удобнее усесться.

- Ну, теперь я вся во внимании! - сказала Оли и с шумом стала жевать мацу.

Я отломила кусочек мацы, и попробовала жевать тихо, не получилось. Хруст!

- Вот ты иудейка, ты празднуешь ПЕСАХ. Я читала твои посты. Но ты ведь веришь в Иисуса? Да?
- Да, ты это знаешь. С тех пор как мы последний раз виделись, ничего не изменилось.
- Но вы ведь, помимо Песаха, празднуете Пасху? Вы как-то празднуете Восвресение Христа?
- Конечно!
- А как? как вы это соединяете?
- Смешная ты, извини. Мы ничего не соединяем.

- То есть? Песах отдельно, а Пасха отдельно? А вы какую Пасху празднуете? Католическую или православную? - недоумевала я.

- Ни ту и ни другую, но настоящую. Ты ведь уже меня об этом спрашивала. Давно, конечно, но спрашивала.
- Да, было дело. Но это действительно было очень давно. Я даже не помню, по какой причине я тебе, тогда, задавала свои вопросы. И, скорее всего, именно по этой причине и не помню твои ответы. А сейчас ...
- Что сейчас? Что-то изменилось?
- Да! Муж стал меня слегка подкалывать. Мол, какая ты еврейка, если не знаешь своих праздников.
- Ну, из-за того, что ты не знаешь еврейских праздников ты не перестала быть еврейкой! - улыбнулась Оли.
- Праздники это одно. Я ведь, ты знаешь, хожу в евангельскую церковь, там мне постоянно говорят, что я во Христе, и что моё еврейство уже не так важно, главное, что Христос спас меня.  Но, я ведь не слепая и не глухая: вижу и слышу, читаю - столько разных мессианских проповедников говорят о признании еврейства, не только своими корнями для евреев-христиан, но я для всего христианства! Я не понимаю!! И это то, второе, что меня не просто волнует. Я злюсь от того, что не понимаю! Я не могу найти ни опровержения, ни подтверждения в Библии о том, что все они говорят!
- Кто все? - спросила Оли и опять захрустела мацой.

Я поняла, что не смогу есть этот скудный хлеб, потому что очень уж он дёсны царапает.
Взяла орехи, изюм.

- Все! В интернете! 
- А в интернете. Понимаю. Самое доступное и непредсказуемое место на планете! - Оли засмеялась и продолжила, - стихами заговорила.

- Ну, ты разве не пользуешься интернетом? Только Библию читаешь? - съехидничала я и тут же извинилась.
- Не за что извиняться! Конечно, пользуюсь! Интернет - это как сундук древностей. Никогда не знаешь, что лежит под верхними сокровищами.
- И как ты справляешься? точнее, как ты понимаешь. что можно читать или слушать, а что не стоит?
- Сравнивая с Писанием, конечно.


Я разревелась. Слёзы ручьём потекли из глаз, точнее, ручьями. Оли, поднялась, подошла ко мне, присела, обняла бережно и стала тихо молиться.
Она молилась, а я плакала.

Плакала и видела свой народ идущий по пустыне. И среди народа я увидела себя.
Отрепья на мне были такими старыми, что мне захотелось их скинуть, но не оставаться же голой!
"Что делать?" - задалась я вопросом там, в видении, в пустыне. И вдруг услышала, что большинство из идущих рядом со мной задавались тем же вопросом: "Что делать. Господи? Мы десятилетиями в этой пустыне! Наши дети рожали детей, наши дети рожали внуков и мы стали эти внуками и правнуками, но пустыня всё ещё с нами... Господи, доколе?"

Сначала грудные, потом открытые соединённые с эмоциональным интеллектом, рыдания вырвались из меня и я потерялась во времени.

- Я всё ещё в пустыне? - успокоившись после плача, спросила я о Оли.
- Ты что-то видела? - спросила она.

- Да, - ответила я, и рассказала о своём видении.

- Интересно, ответила Оли, - нечто похожее видела я лет так 25 назад.  - Думаю, что пришло и твоё время. - Хаг Песах Самеах! Йешуа ГаМашиах хай! Иисус Христос воскрес 2000 лет назад. И мы можем и призваны праздновать Его воскресение каждый день! Собираясь на Евхаристию, Причастие, некоторые, по незнанию, называют вечерей или хлебопреломлением, мы смерть Господа возвещаем, доколе Он придёт во второй раз. Но и тут же мы благодарим Его за Его воскресение! Потому что если Он не воскрес, то мы ещё во грехах наших!

ПЕСАХ - это ежегодное напоминание нам всем и каждому откуда мы вышли, из какого рабства вывел нас Господь. За суетой ежедневных дел, мы, порой, не успеваем осознать то, что читаем в Библии, толком помолиться.  А уж обновить в себе осознание спасения, проникнуться чувствами благодарности Тому, Кто нас вырвал, спас, очистил и оправдал, иногда нет ни сил, ни возможности, несмотря на локдаун.

- Да, ты права. Я думала, что во время самоизоляции смогу больше читать, молиться. Нет. Стало как-то хуже.

- Знаешь, не хуже! Гораздо лучше! Иначе бы мы тут с тобой сейчас не сидели!

- Но... Но я так мало молилась.

- Не все кто молятся, и не все, кто молятся иными языками находятся во Святом Духе, увы...

- Как это? Разве...

- Нет не разве! Молиться духом не означает молиться по памяти. Многие "выучили", она показала кавычки, свой молитвенный язык, и молясь таким образом думают, что уже молятся духом или в Духе.... Увы, не всё так просто. Нужно быть водимыми Духом Святым. Ожидать Его присутствия. Наполняться им. не все могут сразу соединиться Ним. Иначе бы тогда, во время богослужений,  не было бы проявлений плоти у многих, потому что сразу бы пошло общее обличение. Но, увы...

- То есть?

- Видишь, у тебя появился новый вопрос.


Праздники. Их можно соблюдать по традиции или по букве. Но просто сами по себе, праздники, ничего не дают.

В эту пятницу я поняла, что мои страдания плотью дают мне возможность перестать грешить - грешить против самой себя, слушая и читая всё подряд.
 
Учения человеческие есть везде - и в иудаизме, и в христианстве и мессианском (христианском) иудаизме, в христианском иудействе.

Человеческое учение всегда имеет название.  И это то, от чего в Новом Завете есть предупреждение!


"Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими"...(Послание к Евреям 13:8,9)

А Оли пообещала присоединить меня к обучающим урокам.

Хаг ПЕСАХ Самеах!
Йешуа ГаМашиах хай!

Он грядёт! И Дух И Невеста да скажут: Гряди Адонай Йешуа!

02.04.2021