Гости из легенды

Михаил Кульков
  Невозможно забыть орлов, парящих в небе весеннего Крыма. Последние считанные и неоднократно пересчитанные в уме дни до возвращения в родной Питер. Я, как маленький неоперившийся птенец, вглядываюсь с вершины сопки в стремительно угасающий закат, ёжусь от набегающих струй прохладного воздуха и понимаю, что скоро, очень скоро, гораздо раньше, чем мне бы этого хотелось, придётся очнуться от хлынувших мыслей о скоротечности своего бытия, нарушить тишину, окутавшую всё открытое моему взору мироздание с его вершинами и обрывами, и заскользить, шурша пластинами расслоившихся камней коварной сыпухи, к лагерю, давно уже погружённому в море непроглядной мглы. Но ещё бы, ещё надышаться свободой тех чёрных пятен на фоне заката, то увеличивающихся в размерах, то растворяющихся в красноте, смешанной со сгущающейся синюшной чернотой… И вдруг пара пятен начинает стремительно приближаться, превращаясь в грозных, пугающих своими размерами, птиц. Подобно неотвратимой судьбе они несутся на меня, а я смотрю в их немигающие зрачки, не ведая чего ждать, к чему готовиться! Ещё мгновение… растянутое во времени длиннее, чем вся моя относительно недолгая жизнь… прервалось! Чуть-чуть не коснувшись моей головы, пара стремительно ушла вверх, а я, ошеломлённый неожиданным помилованием, не успеваю осознать, как эти гиганты снова стали лишь маленькими точками, уходящими в небытие вместе с последними лучами и секундами незабываемого вечера. Стемнело. Стало ветрено. Стремительно холодает. Пора прощаться с высотой места и высотой чувств. Отправляюсь спать, перебирая строки древней легенды об увиденных мной крылатых созданиях. Завтра надо будет подаваться ближе к дому… Дом, милый дом, я скоро приеду.