Старики под яблоней

Гузэль Ханисламова
(житейские истории. пересечения)

    Маршрут пешей четверки по Тянь-Шаню прошел через маленькое село Алмалы. Здесь, и в правду, много яблонь, но все дикие, с кислыми яблоками. На окраине, в тенечке, под старой яблоней увидели сладкую парочку. Весьма неопрятную, потерявшую передние зубы, старушку и беззубого старика с тощей (в три волоска) бородкой в старом чапане. Они сидели на травке и с упоением о чем-то ворковали. 

     Разговорились. Оказалось, что старик через два горных перевала пришел к своей подружке. Жена его, старшая, живет внизу, в ауле. Младшая жена осталась у озера Кёль на летнем стойбище, пасти табун. Узнав, что мы идем к озеру, стал просить не говорить, где мы его повстречали. Войти, так сказать, в положение. Вот такие страсти за шестьдесят!

     А сами ещё сокрушались, как это, девочкам в группе по двадцать лет, а мужей нет. Да еще с чужими мужиками в одной палатке спят. На наши оправдания, что спим, но любовью не занимаемся, отвечали, что это еще «совсем хуже».

    На стойбище у озера встретили, молодую (лет тридцати пяти) женщину, улыбчивую с грустными глазами в окружении четырех детишек. Она напоила нас кумысом. Но кто-то ляпнул, что, наверное, о ней говорил старик в Алмалыке. Она все поняла и ушла в юрту, не прощавшись.

    А мы пошли дальше с чужими мужиками, под тяжелыми рюкзаками, по чужим краям, с чуждой для этих мест беззаботностью.

     Фото из семейного альбома