Таланту И. А. Бунина. Гнездо

Серж Пьетро
   У птицы есть всегда гнездо, у зверя есть всегда нора.
Как горько было сердцу моему отважному и молодому,
Когда я уходил с отцовского любимого двора.
Я не забыл всё ж попрощаться и сказать – прости - родному дому!
   У зверя есть своя нора, у птицы есть своё гнездо.
Как бьётся нынче моё сердце уж немолодое -  громко,
Когда  вхожу в чужой, но в ночи кажется - родной мне дом -
С  подаренной мне матерью моей уж ветхою котомкой!
________
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьется сердце, горестно и громко,
Когда  вхожу,  крестясь,  в чужой,   наемный  дом
С своей уж ветхою котомкой!
25.VI.1922    /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.