Утро на Хамар-Дабане

Дмитрий Савельев-Чулымский
У подножья старых кедров
Разливается туман…
Высота – две тыЩи метров.
Спит седой Хамар-Дабан*.

До рассвета ещё где-то
Три часа.
А в тайге – хмельное лето.
Птичек сонных голоса.

Я на камне, днём нагретом,
Медитируя, сижу.
Я спокойно жду рассвета
И в долину вниз гляжу:

Там, где днём были деревья –
Сизой мглою море плещет:
В лесу тёмном заповедном
Призрачный туман трепещет –

Это курит безмятежно
Господин безумный Леший
В лазуритовом кальяне
Души без вины умерших…

…Я на камне-самолёте
Над долиною летаю:
Сверху – космос:
звёзд без счёта,
Снизу – сизой мглы витанье.

…Вот светлее – на востоке
Розоватая полоска
Между тёмными горами
Появляется неброско.

Глянь на запад – на вершины
КомАринских гор**
Алой крови плесканули,
Запалив костёр.

А из сизого тумана,
Прям из глубины
Грянул хор: заре романсы
Птицы завели.

Утро красит мягким цветом
Весь Хамар-Дабан…
Покурил безумный Леший,
Затушил кальян.

Тает не спеша тумана море.
Вот уж видно речку в глубине.
Оставляет капли
на кедровой хвОе,
На камнях,.. листве,... траве,..
на мне…

Наземь плюхнуло волной тумана
Мой волшебный камень-самолёт.
Вот над самоцветными горами
Солнце лучезарное встаёт…

2,04,2021г.

Примечания:
(*) Хамар-Дабан – горный хребет
в Южном Прибайкалье.
(**) Комаринский хребет – один
из хребтов Хамар-Дабана.
Назван по старому
названию Пика Черского
(гора Комар, от бурят.
hамар – [дабаан] – орех-
[перевал]