к, онтологии зла и добра. проблематике зла в мире

Серхио Николаефф
--
к, онтологии зла и добра.
/\
проблематика зла в мире .


--
(и в кач-ве эпиграфа:)

>>

(..) если не знаешь зачем ты живёшь,
это не повод стрелять разрывными ..
(и продолжен.: ты можешь (,случайно)
попасть в свою половину .).

<< .

{из песни, @ бг (:бориса гребенщикова)}.



----
в кач-ве пролога.

~~
не нужно мне победы, любою-то ценою.
не амбициозный я до денег,богатств..
не кровожадный, не ненасытный до это-
го такого меркантилизму-то, алчности.
не агрессивный, до расталкивания лок-
тями-то чтобы, да с животным/хищнече-
ским гневом-то, злобою в глазах, душе.
{это даже не ярость, что естественна ,
простительная что ли, ибо, кратковре-
менна; как страх. (др. дело ~ тревога,
съедающ. душу, дух ли ~ затуманивающ.)
одно дело отдать должное т.с., изредка
своей животной природе. др. же дело ..
полностию целиком отдатьса ей - плоти-
то .}.
не напорист, не базарен. с некотор. пор
кажетса вовсе не приспособлен к, борьбе
за выживание-то. котор. в общем кажетса
и составл. заложенную самоею природою..
стратегию; (в дикой-то природушке-`маме`
ли; или, всё же, мама мать - не она вов-
се, а родня разве что {как брат/сестра ;
или же мачеха, мать ~ как лишь суррогат-
ная некая мать; лишь матка собств., вын-
ашивающ. и вскармлив.; биологич. функц.,
лишь и исполняющ., не более (но и не ме-
нее соотв.)}.

кажетса, полностию сдалса, отказываюс ..
боротьса, идя по головам-то, перешагивая
к.г. переступая чрез других. не хочу и не
могу уж, не будду так поступать.
какими б, ни удобными, ни лёгкими, выгод-
ными, да сытными , умасленными, и пр. пр.
они не казалис; (всё ж от лукаваго, к.г.)
~ лёгкие-то пути; - конъюнктурщиковск., п-
родажниковск., циниковск., барыжническ.,
и т.д. т.п.
одним словом йдьеалист видимо.
пламенёчичек однако колышетса.
(бог. мудрость, разумность ~ не пустые ж
звуки).

жиснь, как будто б , не оставлят шансов,
становитьса счастливым просто так ; вне
всяческих зависимостей будто б. чуть не
самым непосредственнейшним образом. ко-
гда все проч. факторы якобы счастиев-то
испробованы, исчерпаны как б. прибежище
~ где-то в самоем себе . у т е ш е н ь е.
спокойствие ; даже ясность некая наступ.
безмятежность; ~ как, предпосылки и доб-
роты некоей что ли {,как понимания и пр-
инятия (~как, прощения некоего в т.ч.; ..
(но далеко не всегда правда при энтом-то
..приятия/симпатьи особой-ка (солидарно-
сти/созвучия.. сердец показатель-то некый
соотв.), сродства душ, и т.п., однако ж.)
и, снисходит. отнош-я некотор., к слабо-
стям, и пр. неидеальностям т.с., людей }.
или же незлобливости-то, как минимум со-
отв.
(и наконец-то. не злобы, по кр. мере; уже
кое-что, не плохо ж. ближе к  х о р о ш о,
значит где-то  и  д о б р у  с. ). теплее.
такая логика.
(..прелюдия).


(..)

~~

--
(конец пролога.)


--
итак,

(и в очередн. котор. раз ,) размышляя над онтологическим
вопросом о природе зла .

откуда берётса(/взялос), зачем оно нужно, для чего сущес-
твует ?.

пришла идея сравнить с аналогиею в мире живой дикой прир-
оды соотв.  с двумя основн. видами/категор./..характерами
животных : хищниками (т.н. плото(/но не плодо../)-ядными)
и травоядными (и они-то как раз около/ближе к плодоядным,
соотв. как бы. хотя офиц./традиц. нету ж такого термина).
и, первые - собств. и, агрессивнее, кровожаднее, и злее .
вторые - поспокойнее, (потише,по(с)мирнее) радушнее, милее
добряки (как бы,) (.. номинально-то ж) .
может за сим различьем кроетса разгадка/ответ сей дилем-
мы происхожд. зла в мире .?

то ли необходимость (голод), то ли страсть сама по себе,
к разрушению, вредительству , убиению, и т.п. проявл. ..
хаоса/энтропии (как отсутств. смысла /эхзистенц./ жисни;
в т.ч., и дезориентация, отсутств. ориентиров правильно-
сти оной-жисни ; разумного бытия//существования примера).

видимо, сущ-т по кр.мере три состояния живых существ:
а). разрушающее , деструктивн. (как т.с. усилие к жизни;
когда агрессия явл. источн./подпиткою д/ выживания тупо;
~ как аргумент в попытке хоть как-то попробовать объясн-
ить-таки - необходимость сего явлен. разрушительнаго..);
б) нейтральное (`ни рыба ни мясо` т.с.), пассивное, без-
вольное, `безхребетное` , безхарактерное, и т.д. т.п.
в). созидающее, активное, со знаком `+`. гармоничное, ..
конструктивн., разумное . благородное, доброе если угод-
но.
такие некыя энэргии; страсти, наклонности, черты харак-
тера натуры , темпераменты; стихии что ли , различн. (..)
демоны/бесы ли .  и внутри человека в т.ч., (и в особен-
ности). {: что и находит отражен. в мифологиях, да в ре-
лигиях соотв.  свящ. писаниях,мифах . специфическим `ск-
азочн.`//аллегорич.-метафорич. языком, образностию своею
своеобразн., хорошо всем известными сызмальства, отлича-
ющиеса, и опознающиеса соотв.  для наглядности ли или т.
т. видимо. (но энто уже отдельная `песня`//тема , больш.
соотв. )}.

видимо, три вышеуказан. состояния, как-то со)существуют,
уже как предустановленныя некыя параметры ~ конфигурации
живого организма. (по крайней мере, человечьего, как ве-
нца творения (более высш.сущности - бога) на земле ~ это
кажетса точно).
и, тут-то и начинаетса самое ынтересное. (как в `братьях
карамазовых`, три брата олицетворяют собою три начала, в
кажд. человеке : сердце(/душу), голову (/ум), и, собств.
тело самое (телесное/матерьальное). может я что-то либо,
перепутал, либо забыл; простите тогда великодушно, ф.м.)
свистопляска в, душе ли, внутри человека где-то в общем.
борьба, борения. извечныя.  добрых/светл. начал с тёмны-
ми-то/злыми  т.н.,  условно +- . матерьальн. с, ыдеальн.
( демонов/бесов ли  с,  ангелами//св.духами  т.н. ).
а арена же - собств. душа персональн. кажд. индивидуума.
кто победит в результате батла, одному кому-то и извест-
но соотв.
добро иль зло .  тело/плоть  иль  душа(//дух /свет ли) .
низкое (vs) высокое . материя и ыдеаль .
энто собств. и есть ли т.н. амбивалентность /\ дуализмъ.
(инь янь ли) . (+ - , приливы и отливы , )  и т.д. и т.п.

предуготованны ль, предрешены ли ~ сутьбы, в ытоге-то .?
(фаталисты  склонны верить в предуготов./предрешенность;
рок, т.н.   каббалисты - в магию числовую, зч; и т.д. и т.
д.). (предначертаны ли свыше) .

~~
неспроста ж, не на пустом месте , возникли сказки/мелод-
раматизмы-то архетипич. , извечного противостояния сего,
света  (и) vs  тьмы , добра да зла .

и,
по сей день битвы , и на той же арене . в душе человечей.
те же потуги, усилия к жисни собств., за жизнь ли, и т.д.


~~
что зло активнее в некотор. смысле (агресс.)
добро же ~ спокойнее, миролюбивее, расслаб-
леннее. оттого и уязвимее, поэнтому чаще вс.
и проигрывают. как бы даже и поддаваяс. ибо,
побед любой ценою, им не надобно. в отличие,
от зла, не гнушающ. ничем. только бы уничто-
жить,победить;любою ценою;несмотря ни на ка-
кие морально-,духовно-,благородно-,человеко-
любческие/любивые/любные  некие принципы-то.
добро склонно жалеть, априори, по определен.
не любящее войн. склонно поддаватьса, сдава-
тьса, жертвовать, миловать, отступать, щади-
ть. (в некотор. случ. склонно скорее `подст-
авлять-то вторую щеку` ж.  не то чтобы мазо,
но точно не садо). добро самодостаточн(ее)о
не боитса проявл. благородство, пускай жер-
твуя очками; оно готово терпеть, может дов-
ольствоватьса самым миним. необходим., ..не
жадничая , .. не претендуя на большее (,ма-
терьальное-то; алчное, чревное, плотское .).

добро духовнее, метафизичнее трансцендент-е;
оттого-то и спокойнее, равнодушнее к, матер-
альному; значит собств. и к самоей борьбе за
энто самое матерьальное; равнодушн. к таким,
победам-то, и т.п. пр.
ибо, и стоично , аскетично ; минималистично
(: достаточное и/но (жисненно) необходимое)
~ гармонично .
блаженно, о(т)странённо. небрежно к матери-
альному.  поэтому и чужда борьба за сии пу-
стяки да мелочи жизни-то; бессмысленными я-
вл. для него. не предствл. никакой ценности
ради чего стоило б боротьса, тратить на это
свои силы и время бесценное. добро, как бы,
не от мира сего что ли; или типа того. каж-
етса так по кр. мере порою, по временам-то.

в результате-то, слабые (духом) и побеждают.
(а лучшие проигрывают; ~ по своей даже воле)

~~


(..)


----
мда.
раскладец таки .

закурим-ка биди.

*