Рычаг

Пессимист
…Не спрашивайте, как я попал сюда. Здесь есть комната с рычагом в стене. Я сперва думал: может, свет включается или дверь какая-нибудь открывается. Ходил вокруг него, смотрел... Соблазн был дернуть: что будет? А паникер внутри говорит: не надо за всякие неизвестные рычаги дергать!.. Ясно, что не надо!
А руки чешутся, блин! Пан или пропал?!..
И когда я уже взялся за него, вдруг появился некто, весь из света, и объяснил, что это аннигилятор Земли:
– Потяни за рычаг – и Земля взорвется, вся!
И исчез.
Меня аж скрутило... Это как, потяну за эту штуку – и все?! Бу-бух?! А я ведь чуть было не потянул!.. Блин!..
...Это что ж – выходит, я теперь самый могущественный человек? На всей планете! Куда там этим шмакодявкам: Цезарю, Наполеону, Гитлеру и прочим...
Жаль, что об этом никто не знает. И не узнает. Потяну за этот рубильник – не останется никого, кто оценил бы. Даже меня.
Или я останусь? А если и останусь, кому я буду рассказывать?..
А не потяну – никто ж не поверит, что я мог и потянуть, моя воля! Если я заикнусь, что, мол, мог их всех уничтожить – да пожалел, – они же хохотать начнут! Или скажут, что мне надо назад в палату, укол делать…
Зато я буду знать, что они все живы благодаря мне!.. Толкать будут в метро, хамить: ты чего на проходе застрял? – а я про себя: а ведь не знаете, свиньи, что рядом с вами – ваш спаситель! Тихий такой, незаметный... То-то!..
А, может, никакое не то-то, а я просто боюсь? Чем это прикольней самоубийства? Тем, что убьюсь со всей Землей? Но успею ли я об этом узнать?
А, может, ну нас всех нахрен, зажились!.. Какая-такая от людей польза? Только сремся друг с другом всю жизнь! И все равно когда-нибудь сами себя прикончим. Чего же ждать? Никто и пикнуть не успеет, бах – и все! Гуманно же! И мне ничего за это не будет, никто даже не сможет назвать меня злодеем. Даже эти из света, потому что для них это все (Земля, люди) – что-то вроде игры… Крестики-нолики.
Они мне не рассказывали, но я-то просек!
Одно не просек: а я-то тут причем?.. Мне-то за что такая честь?
Может, у них забава такая? Или пари? Решусь ли я потянуть рычаг – и взорвать Землю, даже понарошку? Или как жена Синей Бороды? Та точно потянула бы!..
Смотрят на меня – и ставки делают, паразиты!
А вот выкусите!
Хоть – ну какой нахрен аннигилятор?! Разве он так выглядит – если б даже такой был?! Как вообще можно вот так запросто взорвать Землю? Это же не мост какой-то! Сто пудов фигня!..
Хотя эти могут, технологии у них, небось, такие, что... А я тут у них, как мышь белая, опыты ставят...
А я – не мышь! Эй, там, слышите?! И вообще – мелко как-то! Чего там Земля – давайте сразу Вселенную! Нажал – и выключил, как свет. Вот это шикардос!.. А так – не интересно. Сами, небось, включают и выключают по сто раз на дню, а мне, значит, одну Землю?.. Не согласен!..
А им, может, и Вселенную не жалко. Начинают с мелочовки. В следующий раз и до Вселенной дойдут... У них в соседней комнате и такой рубильник есть, для продвинутых...
Ну, и чо? Стою я тут и смотрю на этот рычаг, как кретин! В чем фишка-то?! Что могу как бы взорвать? Ну, могу... Может быть. А, может, нет... Почему сразу взрывать? Может, я не хочу? Я же не маньяк...
Чую: есть тут какой-то подвох! И ведь нет чтоб сперва поговорить с кем-то, посоветоваться... А то вот так сразу, самому, с бухты-барахты. Решение-то – оно того, мирового масштаба, можно сказать, решение-то... Потом не исправишь, небось. И назад дернуть не дадут.. Ну, если это правда... А проверить-то как, а?..
Вот ведь засада!
Нажать что ль – чисто ради прикола? Что, думаете – не нажму?!.. А сверху на меня ведро с дерьмом – ха-ха-ха!.. Ну, ладно, надо чего-то делать. Кто не рискует, тот не...
Не верю, стало быть? А чего жду? Если не рискну – стало быть, верю: вдруг не фигня! 99 против 1-го, что фигня!..
А все-таки?!..

<2015-21>