Тайные закоулки памяти... Глава 1

Юрий Чуповский
               
                Жизнь - сладкая утопия*...
                Чувство радости - ощущение полёта...
                Чувство счастья - любовь...
                Итоги жизненного пути - дети и МОИ воспоминания...
            *По определению В.И.Даля:"Утопия - это грёзы о счастии!"               

               
                Глава 1

               
                … Новый фрак повиснет на стуле
                Пара туфель стоит у дверей
                Жить по-новому очень трудно
                Жить прошедшим ещё трудней.

                МИХАИЛ  БУЛГАКОВ

Ну, что за напасть такая на нас – Homo Sapiens, то природные катаклизмы, то голод, то войны, а сейчас эта чёртова пандемия. Вылез из какой-то подворотни (до сих пор никак не определят из какой) этот страшный и пока не поддающийся надёжному лечению  коронавирус, сидим в своих квартирах-клетках, как заключённые в тюрьме и пугаем друг друга с помощью телевиденья и смартфонов. Могу только себя, да супругу успокаивать: ”Нам всё-таки полегче – мы пенсионеры, работу не потеряем, с голоду не помрём (по крайней мере, в ближайшее время), главное – как-нибудь увернуться, да не подцепить эту вирусную заразу, для нашего возраста такое развлечение уже нежелательно!” – ну вот, как бы и успокоился. В и-нете порыскал, с друзьями со всего мира по Messenger, Instagram пообщался, а далее (особенно ночами) начинаешь лениво ворошить свои мысли, теребить, чтоб от безделья не заржавели и тут, как из сказочной табакерки, лезут всякие (нужные и ненужные) воспоминания.

И вот, что интересно – воспоминания возникают, чаще всего, хаотично и не всегда они радостны и желанны. Воспоминания о счастливых, радостных минутах в твоей, уже прошлой жизни, приятно греют твою душу. Ты мысленно смакуешь, получаешь снова и снова удовольствие от одержанной когда-то победы или достигнутого успеха. Но, к сожалению, эти тёплые, сладкие минутки могут внезапно прерваться, и из какой-то щели выскочит, некстати, воспоминание, о котором ты так бы хотел забыть. Ты давно уже осознал негатив содеянного, покаялся, но не дано нам умения вычищать конюшни нашей памяти – вот и сидит этот негатив намертво в сервере нашего компютера-мозга. Ждёт подходящего момента, чтобы ещё раз, а иногда и не раз, ткнуть тебя носом – не забывай мол, помни и не сотвори такого в будущем. А может это и правильно? Пусть кто-то тайно, нелегально контролирует наши негативные побуждения и вовремя предупреждает – НЕ СМЕЕЕЙ! Ну и кто же может быть таким всезнающим ”предупреждалом” – только ТЫ со своей памятью! Никто ведь не может залезть в твою голову и исследовать всю подноготную твоего прошлого, разве что какой-нибудь гипнотизёр, но подозреваю, что он сможет это – только с твоего согласия.
Вот такие радостные или негативные, тёмные воспоминания, получив постоянную прописку в твоём мозгу, время от времени, выскакивают неожиданно в памяти и будоражат твою душу. Не имея большой аудитории, вспомнив что-то из прошлого, ты имеешь возможность обсудить, критически осмыслить эти события, или с самим собой, или с близкими друзьями, родными, если ценишь и веришь их мнению. И могу с уверенностью заявить, что в подавляющем большинстве случаев человек, анализирующий свою жизнь в прошлом, не захочет афишировать публично этот анализ. Он также будет размещён на серверах вашей памяти, и храниться до следующего критического разбора и анализа или уйдёт в небытие вместе с тобой.

Но иногда, воспоминания о событиях, имевших место в твоей жизни, могут быть настолько назойливыми, что даже влияют на твой сон, а, следовательно, и на общее психологическое состояние. Вот и я однажды оказался в такой ситуации. Вся моя жизнь отдана любимой профессии и по достижении пенсионного возраста вышел на заслуженный отдых. Казалось бы, что ещё нужно – живи, забудь о прошлых переживаниях, волнениях, но вот здесь-то тебя и поджидают все те спрятанные, забытые воспоминания. До солидного семидесятилетнего возраста ведь и в мечтах не представлял, как же это сложно жить со своими нужными и ненужными воспоминаниями, которые мучают и часто не дают вовремя заснуть. По совету друзей освоил Notebook и, набравшись смелости, выложил мучившие меня воспоминания в Internet. Это оказалось превосходным профилактическим средством от бессонницы.

Вот так и начал публиковать свои воспоминания, мемуары. Хочу сразу же предупредить – не все мои воспоминания я могу, да и хочу выставлять на публичное обозрение – здравый смысл не позволит мне это сделать, увы. Но некоторые, даже негативные воспоминания, есть смысл обнародовать, тешу себя надеждой, что молодое поколение, мои дети, внуки, сделав правильные выводы, смогут почерпнуть что-то полезное даже из моих ошибок. Я так думаю…

С чего же я начал публиковать свои воспоминания, что послужило отправной точкой? Удивительно, но это – яркое воспоминание о тёплом майском утре трёхлетнего ребёнка, которое не давало покоя мне в течение нескольких месяцев. Последующие детские воспоминания возникают у меня уже связанные со школой. Смутно вспоминается поход в первый класс, зато очень хорошо помню окончание первого учебного года – торжественная линейка и вручение мне первой и как оказалось единственной награды за все десять лет моей учёбы в школе. За достигнутые успехи в учёбе, дисциплине и труде первого года обучения, мне, единственному была вручена красочная, большая книга-поэма о Й. В. Сталине с подписями и красочными печатями от дирекции. Год она лежала у меня на столе, как приз и стимул к дальнейшим победам, но где она делась потом – история умалчивает.

       Продолжение следует...