На свободу с чувством юмора

Наталия Гурина-Корбова
   


         Судя по названию моего рассказа  можно подумать, что речь пойдёт о ЗК -е, который с радостью вышел из тюрьмы типа Крестов или с шутками прибыл с лесоповала. Но  нет, речь не о таких модных в наше время ситуациях. Всё телевидение и остатки индустрии кино только и повествуют о криминале, будто всё наше общество состоит исключительно из уголовников и очаровательнейших следовательниц со свитой туповатых полицейских.
 Рассказать я хочу о моей любимой тётушке Маргоше, которая совсем недавно побывала в больнице (  а на сегодняшний, опять же, попахивающий феней, манер - «в больничке») и о тамошних приключениях, которые почему-то всегда сопутствуют ей.
 Но думаю,что она сама об этом расскажет гораздо лучше меня.

       «Представь, дорогая,- взволнованно начала свой рассказ Маргоша ,-  в понедельник утром  10 февраля, призывно подпрыгивая, мой смартфон  как всегда взбодрил меня пропев «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» . Этак раз пять успел пока я из ванной выползала. Отвечаю на автомате, полотенцем лицо вытирая:  «Алло, Вас слушают». И вдруг какой-то то ли бабский, то ли юношеский писклявый голос : «Это Маргарита Ивановна Полякова? Вас беспокоят из клиники , квота на вашу операцию пришла...» и далее последовал перечень всего , что надо проанализировать ( то бишь какие анализы предоставить) и какие органы происследовать ( всякие УЗИ, КТ, рентген). Список позиций в двадцать и всё это надо иметь свеженьким и новеньким к 25-му февраля, то бишь через две недели, чтобы лечь в клинику . Я конечно и обрадовалась (столько эту квоту ждала!) и растерялась - как я всё успею!? К участковому, потом к специалистам, потом очередь на анализы по разным филиалам — кошмар!!! Никакого здоровья не хватит. Хирург так ехидно констатирует: « Нет, не успеете, ни за что не успеете.»- И даёт талон на ЭКГ на 26-е, на кровь — на 28-е и остальные так же. Я разозлилась и прямо ему в глаза: « Я? Я успею!!!» Звоню сыну: что делать? А у него один вариант - сдавай платно , и деньги на карточку мне перечислил тут же (на нашу бесплатную медицину).
 В общем , в назначенное время мы приехали в клинику. Вещей- мама не горюй! Начиная с чайной ложки и кончая подушкой с пледом. Думаешь погорячилась?! Нет как раз всё что нужно!!

     Определил меня сын в двухместную палату. Что платную- это понятно. Хотя мне по моим другим недугам только такая и положена. Пока я одна. Устроилась, красотища! Вид из окна потрясающий, все карандаши сломанные Москва-сити как на ладони, трубы ТЭЦ и даже здание МИДа в обозрении. Выхожу в предбанничек -это такой маленький коридорчик , который отделяет мою палату и соседнюю, тоже двухместную. которая пока никем не заселена, от общего коридора. Дверь направо-туалет, дверь налево-душ. Всё путём!Чисто, аккуратно. Коридор общий, длиннющий предлиннющий. Пост сестёр далеко, лифты близко, столовая пустая- пищу будут по палатам развозить. Весь персонал в масках- лиц не разберёшь. Мне замечание сразу же сделали «почему я без». Удивляюсь: мы же все на covid анализы сдавали, и медперсонал тоже, и посетителей не пускают, и контакта с внешним миром нет, зачем же в маске? «Такое распоряжение» говорят и всё. Я от этой логики просто тащусь! Но делать нечего - надела намордник.

       Часа через два врач пришёл ( слава богу без маски) . Молодой ( лет тридцать пять),  красивый до одурения, чувствуется по глазам умный и внушающий безусловное доверие. Ох, думаю, под ножом такого и помереть не страшно!
---Ну, что Маргарита Ивановна, я все ваши анализы и исследования просмотрел, всё в норме. Но надо бы ещё у нас КТ сделать  для подстраховки... Это на первом этаже, вас ординатор проводит. Он такой маленький с ушками... Но это платное исследование. Увы.
Я так и обомлела. Вроде бы по квоте поступила, а исследование платное, не считая палаты...Ого-го.
---Да, хорошо, Игорь Анатольевич. Конечно, конечно. А если у меня на карточке денег не хватит, могу сыну позвонить.
Так операция завтра будет? -спрашиваю.
--- Нет, что Вы?! Мы такие операции по пятницам не делаем, теперь только в понедельник!
Я было рот открыла собираясь спросить зачем же тогда такая спешка и меня в четверг положили? Но рот так и закрыла ничего не сказав. Не люблю с врачами пререкаться, неприлично да и чревато. Кстати , операцию мне сделали только в следующий четверг!

      Всю эту предоперационную неделю в палате я была почти одна. Только на два дня на соседнюю койку девушку лет 45-ти поместили. Ей операцию на следующий день сделали и ещё через день -домой. Потом на следующей неделе совсем пожилая женщина тоже два дня пробыла. Обе мои соседки симпатичные и развлекли меня немного. Одна просветила про рыбок- у неё аж три аквариума. И я во всех подробностях узнала про их неземную ( в прямом смысле подводную) красоту, все особенности, совместимость и несовместимость рыбьего бытия. А другая про кошек вещала с упоением. Их у неё две и обе безусловно самые умные , самые красивые и самые пушистые. Каждая по 7 кг!! А я по вредности и природному ехидству представляла себе как бы этих необыкновенных кошечек привести в гости к этим распрекрасным рыбкам.
   
   На следующий  день моего пребывания, то бишь в пятницу, в соседнюю палату поселили двух мужиков. Таким образом, общий туалет и душ стал действительно общим. Дверь они не закрывали по причине жары и духоты в палате ( окно разумеется посчитали не предназначенным для проветривания) и идя в туалет или в душ , или просто в коридор,  приходилось волей неволей лицезреть их огромные, не прикрытые животы и даже однажды и всё остальное богатство, коем они располагали. Соседки мои временные были в ужасе, а я только попервости, потом привыкла. Когда выписывались, один мужик ( который помоложе) даже прощаясь банан и грушу мне преподнёс.

     Кормили для больницы вполне прилично, даже очень. Каши разные, супчики, вот только капусты многовато везде добавляли. А мне, ты ж понимаешь, Галочка, ну никак столько нельзя. И я спустилась на  второй этаж , где кафе для персонала и прочих работало. Купила там штуки три булочки и четыре сосиски. Дома я их и не покупаю, а тут так захотелось! Какое-никакое мясо, а не капуста.
Пришла на свой этаж, нашла наконец холодильник, который стоял в середине длиннющего коридора аккурат рядом с постом медсестринским. Хотя в описании моей палаты «полу-люкс» значился и холодильник, и телевизор. Телевизор мне вовсе не нужен, я его и дома не включаю. А вот холодильник бы не помешал. Итак, положила я свои булочки-сосиски в пакетик, бумажку такую немаленькую прикрепила и крупно написала «палата № 605А Полякова». Кстати, обратила внимание, что холодильник этот такой большой был абсолютно пустой! Один мой пакетик на полочке сиротливо примостился. Было это дело в 19.00. Улыбнулась сидящей на посту сестричке, она мне ответила тем же, и я пошлёпала к себе в палату. Утречком перед завтраком часов в 8.00 собралась забрать свои вожделенные деликатесы, открываю холодильник... ап! А пакетика моего и нет. Спрашиваю сестричку на посту, с которой я накануне вечером обменивалась улыбками, «где?», она в маске , глазки упёрлись в бумажки на столе, молчит. Тут другая подходит  и грубо так: « мы всё выбросили, санитарная обработка!»
Я ж только вечером положила, какая обработка? Ну всё бесполезно, мне какие-то статьи, пункты и распоряжения назвали  я и заткнулась. Сосиски ведь не вернёшь.
 
    Сделали мне операцию, лежу тихонько от наркоза отхожу. Заходит в палату мой красавец врач, улыбается, говорит, что сделали всё что могли в лучшем виде. И всё так же улыбаясь , сообщает, что уходит в кратковременный отпуск и лежать стало быть мне не планируемые мной пять дней, а ещё минимум десять. У меня в голове счётчик работает: палата платная, я рассчитывала на неделю, максимум на 10 дней, а выходит уже все двадцать! Ну, делать нечего- буду лежать. Может так то и лучше, всё же это клиника ( «больничкой» назвать язык не поворачивается), сёстры, уход и контроль.

    Всё превосходно, только забыла про один маленький нюанс: кровати в отделении китайские и матрасы почему-то скрипят жутко. То есть описать это невозможно. Если ты решил повернуться на другой бок, то не только твоя соседка это слышит , но и мужики , которые через стенку лежат вздрагивают. Соответственно они слышат эти жуткие звуки и днём и , что самое ужасное , ночью. Ну а если кому-то вообще встать с кровати понадобится, то такой скрип и грохот раздаётся- тушите лампы свечи- всё отделение в курсе!
    Ну да ладно, всё это мелочи! Главное, чтобы здоровье восстановилось.
       Днём музыку классическую слушаю, фильмы смотрю по смартфону. Вечером наслаждаюсь видом из окна. Все эти карандаши Москва-сити, трубы ТЭЦ так красиво подсвечены, всё переливается и сверкает. У меня дома-то такого не увидишь из окон  моего первого этажа.
        Наконец окончился краткий отпуск моего Игоря Анатальевича и он довольный, отдохнувший и ещё более красивый предстал пред мои заждавшиеся очи в положенный понедельник в светло зелёном хирургическом облачении и без маски.
---Ну, что Маргарита Ивановна, всё у  вас в порядке. Подремонтировали мы Вас как могли, сейчас на перевязку- швы снимем , выписка будет готова через час и … можете звонить сыну, чтобы забирал!
Я аж в кровати подскочила ( образно выражаясь).
---Как так сразу. Мои дети все на работе, это же начало рабочей недели- понедельник. Хоть бы за день предупредить их.
        Но дверь за Игорем Анатольевичем уже помахала одним крылом.
        Делать нечего, принялась звонить всем по очереди. Один сын за город уехал по делам, у другого важное совещание в три часа. В результате приехать за мной смогут только часов в шесть и никак не раньше.

        Палата моя полупустая, соседних мужиков тоже на выписку определили. Слава богу, мне разрешили тут подождать , а не в коридоре. Но начали приходить одна за другой то сестра хозяйка, то санитарка: срочно убираться понадобилось. Я оделась, послушно жду и никуда не собираюсь выходить. Да собственно в моём ещё совершенно слабом состоянии это и сделать невозможно. Вдруг, о чудо! В палату входит мужчина потрясающей внешности, вылитый Николай Черкасов из кинофильма «Весна». Высокий , подтянутый, волосы тёмно русые с небольшой сединой на висках, костюм прям от Кордена и с тросточкой. За ним санитарка вещи, то бишь чемодан на колёсиках, катит.
.  А вошедшая следом медсестра говорит:
---Вот, Геннадий Маркович, это ваша палата, располагайтесь.
У меня глаза на лоб, у него похоже тоже полезли. Дожили, думаю, в парикмахерских уже залы для мужчин и для женщин общие, туалеты тоже общие почти везде , а теперь и в больнице все вместе лежать будем. Уже никакого стеснения, ни стыда, ни совести. Это мёртвые сраму не имут, но мы то вообще ещё живые! Ничего не понимаем ни он, ни я!
А медсестра мило улыбаясь так спрашивает: « А за Вами , Полякова, когда приедут?»
Объясняю, что за мной приедут только вечером и Игорь Анатольевич в курсе и т. д. и т. п. А главное, интересуюсь почему его, этого Геннадия Марковича, в женскую палату определили. Рядом-то тоже палата освобождается. Ничего, говорит медсестра, не знаю, эта палата теперь мужской будет. Такое распоряжение от начальства.
         Короче, я не очень-то и расстроилась, если честно: плохо что ли с интересным мужчиной несколько часов провести в светских беседах нежели одной тут скучать до вечера.
Он тоже не расстроился, тем более , что я его просветила, что моя кровать лучше той свободной. Во-первых, не на сквозняке, во-вторых, скрипит меньше, потом кнопка вызова медсестры ближе и т. п. Разговорились о том, о сём, он курить вышел и возвратившись преподнёс мне шоколадку «Alpen Gold». Я в шоке. Такой мужчина! Лет десять сбросила в душе, аж настроение повысилось и уже не так жду, когда за мной дети приедут. Пусть там спокойно совещаются, деньги зарабатывают ( в том числе и на мою платную палату). Рассказал, что овдовел лет пять назад, дом у него за городом хороший и кот рыжий Тимка. Чувствую , скоро мой номер телефона попросит, аж всем нутром чувствую и тут он что-то про любовь спросил, а именно, верю ли я , что оно, это чувство, вообще существует? Лично он- сомневается. Дружба, привязанность, привычка, страсть по-первости... а любовь!?
Меня аж за живое будто задело: « Не знаю, как у Вас, Геннадий Маркович, а у меня была настоящая любовь. Мы с мужем как одно целое почти тридцать три года прожили и дня не могли друг без друга...не стало его два года назад.»-И конечно расплакалась, не выдержала. Ты ж знаешь, я про своего Мишеньку спокойно вспоминать не могу.
     Он смутился, замолчал и в этот момент звонит сын, что приехал с невесткой за мной, а внизу их вахтёр не пускает. Ну что делать? Вещи мне санитарка с ординатором , который маленький с ушками, вынесли, а Геннадий Маркович помог сапоги надеть и застегнуть, поскольку нагибаться мне ещё  нельзя было.

    Когда дома оказалась, почувствовала такую свободу, хоть и слабая и полу беспомощная, но свободная! Потому, что самая прекрасная и оснащённая клиника это всё же «больничка», где за  тебя всё решают, и ты во власти душой и телом , пусть спасающих тебя, желающих тебе добра, но всё же чужих, посторонних людей. И надо ко всему этому, включая Геннадия Марковича, относиться с чувством юмора- так выздоравливать быстрее и жить легче.»

      Вот такую историю мне моя тётушка Маргоша рассказала. Но чует моё сердце, что Геннадий Маркович  всё же телефон её добудет на посту у медсестёр. И правильно сделает.