Как всегда

Юрий Абрамицкий 1
       Вадим продолжает играть с младшей дочкой на детской площадке близ храма, а жена отпрашивается и идёт домой. Но дома её нет. У Вадима состояние, близкое к панике. Оказывается, она ходила в ближайший магазин маме за бутылкой. И сама уже под хмельком. А времени... Ещё дочь-третьеклассница не вернулась из школы.
     Тёща к возвращению Вадима успела довести себя «до нужной кондиции» и из-за двери прилегающей комнаты начинала сочинять в адрес зятя разные ругательства. И что он такой-сякой избивает тёщу. Что выгоняет её из квартиры и не отдаёт деньги жене.
     А тем временем жена стала укладывать младшую Санечку спать, и сама уснула. Когда тёща выбралась из своей «засады», Вадим, пытаюсь свести очередную склоку на нет, начинает уговаривать буйную родственницу: «Мамка, ты не кричи, внучку разбудишь». Далее стал её успокаивать и подталкивать в сторону своей «каморки». А у тёщи груди висят чуть ли не до пупка, и, заталкивая её обратно в комнату, Вадим невольно их задевает. Тёща упирается и в свою очередь зловеще выговаривает: «Я знаю, что ты хочешь?..» Затем она добирается до своего окна и кричит: «Люди, помогите! Меня убивают». Но вскоре она устаёт бороться сама с собой и засыпает, завалившись навзничь,  раскинув ломаные переломанные ноги, и открыв всему миру свой срам. Вот сейчас бы её и снасильничть, как она любит представлять невольным свидетелям, да в комнате стоит такой запах, что нужно прежде крепить на нос прищепку. Вокруг всё разбросано, включая недопитую бутылку. На кровати, давно лишённой простыней, оставшиеся детали убранства помяты и скомканы.   
     И распахнуто окно второго этажа, откуда тёща любит взывать о помощи. Иногда на зов прибегают молодые и тоже пьяные доброхоты, и пытаются образумить «безжалостного зятя». Вадима эти угрозы особенно не пугали, но однажды он согнал молодчиков вниз  к скамейке у подъезда и разбил их пьяные морды в кровь, намеренно выцеливая кулаками в нос и губы. Попутно срывая зло на тёщу. Тёщу он трогать не мог. Напротив, старался пройти мимо её комнаты, не привлекая внимания. Что делать? Не мог он ещё позволить отдельного от тёщи жилья. Перестройка его так закрутила, что пришлось всё оставлять в своём родном городе первой жене и искать счастья подальше от родного порога. Но что случилось, то случилось, и надо на новом месте было создавать видимость благополучия. Тем более, что росли маленькие дочери.
      Нет, тёща иногда с пенсии проявляла интерес к своим внучкам, но больше к зятю, и быстро впадала в забытье. Может так и лучше, думал Вадим, лишь бы не лезла «в их кастрюли». Время идёт, страсти с каждым разом становятся всё менее заметными, и за своими заботами молодая семья приглушает тревожные мысли. Вадим даже отправляет детей с мамой на всё лето подальше от страстей и тревог. Сейчас, с возрастом и с неразберихой в стране, Вадиму трудно что наладить, но жизнь, тем не менее, продолжается. Главное, чтобы дети как можно дольше оставались в неведении, что происходит во взрослой жизни.      
               
                22 сентября 2015 года