Перестройка

Олег Поливода
Я поднимался и падал,
Карабкался, веря в чудо.
Мне говорили: надо,
А остальное – будет.

И все-то у нас отлично,
От брюк до глиняной миски,
А с горя лучше «Пшеничную»,
Чем бренди там или виски.

Счастлив победами нашими,
Я думал лишь так, как можно,
Напичкан бравурными маршами,
Напичкан красивой ложью.

Земля мне казалась плоской,
Укутанной в сто одеял,
А то, о чем пел Высоцкий,
Еще я не понимал.

И вот завеса упала…
Что это? Быль или небыль?
И сразу же солнце встало,
И звезды посыпались с неба.

И сразу же – свет слепящий!
Мы тоже подвержены тленью?!
Но что же мне делать дальше?
Но в чем же искать спасенье?

И будут ли новые всходы,
Цветущим и радостным май?
Стою на распутье Свободы…
- Куда вам: в ад или в рай?

Где вера целебная наша
В цепь бесконечных побед?
И даже бравурного марша,
Последней надежды – нет!
               
              15.10.1987