Два клоуна и мяч

Алексей Богословский
Два клоуна выходят на сцену. У одного в руках мяч.
Клоун без мяча. - Что у тебя в руках?
Клоун с мячом. - Полагаю, у меня в руках мяч.
Клоун без мяча. - Ты уверен?
Клоун с мячом. - Держу и уверен, неужели ты не видишь?
Клоун без мяча. - Мало ли что тебе и мне кажется. Мяч штука многогранная, абстрактная, спорная.
Клоун без мяча разворачивается и хочет уйти. Клоун с мячом кидает мяч и говорит - лови.
Клоун, который был без мяча. - Зачем ты мне сказал - лови? Только что я думал и познавал, а теперь держу это в руках.
Клоун, который был с мячом. - Мне тоже хочется думать и познавать, а не только верить в то, что контролируешь. Свободу мячу! Свободу познанию! Я хочу узнать, что ты держишь в руках.
Клоун, который был без мяча. - Мне кажется, что я держу в руках мяч, но мяч штука многогранная, абстрактная, спорная.
Клоун, который был с мячом. - Вот и думай, зато я свободен, а мяч не свободен. Я забыл, что такое мяч и ухожу. Раскрепощайся. - Уходит.
Клоун, который был без мяча, держит его в руках. - Лицемер, только я знаю, что мяч штука многогранная, абстрактная, спорная. Конечно, мяч не свободен от моего познания. А кто свободен? Он бросил мне мяч, вообразил, что теперь свободен от меня и моего познания. Да кто он, чтобы так думать?