Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Все попадали

  - Заяц, кстати, тебе дядя Коля из Питера, ну, тот, «портрет» которого ты как бы нарисовал, привет передавал.
  - И мой ему передай. Я его никогда не видел, но раз ему «портрет» понравился, значит, хороший человек.
  - Ага. И с чувством юмора.
  - У меня там ещё один дядя Коля есть…
  - Да, знаю, мамин брат.
  - Да, только он сейчас не в Питере. А на даче… То есть… В общем, у бабушки И. дома.
  - А что он там делает?
  - За хозяйством присматривает. Бабушка И. упала, два раза. Один раз в огороде, а один раз… не знаю, где. И дедушка Коля упал. Но он на работе как-то упал – он на железной дороге работает. В А.
  - А кто это? Твой родной дедушка, мамин папа, умер, когда тебя ещё не было. И звали его Вова. Это двоюродный?
  - Да, кажется. Брат бабушки И. Или дедушки Вовы, но не тебя, а который умер. Он тоже не может за хозяйством смотреть. Все, в общем, попадали. Жалко их. Но это жизнь…
  - Жизнь… - я отпустил пацанёнку легонький щелбан по пузику.
  - А вот это было больно.
  - Больно? Ты серьёзно? Слабенький щелбан по пузеню через куртку, кофту и майку? Не, заяц, я ошибался: у тебя не низкий болевой порог – у тебя его вообще нет. Но - не будем грустить: мало ли чего у кого нет и не предвидится! Так-с… Что там у нас? Ага. Нужно будет зайти в магазин и купить селёдки – бабушка Т. просила.
  - А я в магазин только за чипсами могу зайти.
  - Ой, ну и не заходи, подумаешь. Постоишь возле двери.
  - Да нет, дедушка, я не про тебя: это когда меня родители посылают в магазин.
  - Да ты, оказывается, вымогатель!
  - Ничего подобного: они сами это придумали. А я и не против. Чего ж шанс терять, когда такие возможности предоставляются?
  - И то правда. Тебя вообще теперь на улицу не выгонишь: компьютер тебя поглотил. Или поработил. Не важно.
  - Да… Но когда к соседям приезжает Саша – я всегда готов. Без разговоров. Вот иду, и мы там играем. Час, два… Даже больше.
  - Эх… Нет у тебя ровесников поблизости никого. Одному, конечно, скучно… Хотя я и один находил, чем себя занять. Летом я часто оставался сам на всю нашу улицу – ни единого сверстника. Все по лагерям да бабушкам-дедушкам в деревни разъезжались.
  - Угу. Пушки из дерева делал…
  - И пушки тоже. Но не только. Много чего.
  - Лепил, рисовал…
  - Выжигал, мастерил… И по хозяйству.
  - Молодец ты у меня.
  - А то! Весь в тебя!
   И как вы догадались, что мы крепко-крепко обнялись – ума не приложу…