Легенды Псковской земли

Максим Чуланов
 О Псковская земля овеянная легендами и былинами ,сказаниями. Многолика эта земля. Много уже сказано и написано -о этой земле. 13 лет назад и я стал жителем -этой земли. Великая наша страна Россия . Много в ней разных мест ,со своими сказаниями и легендами. Но Псков и его окрестности -это особая песня  России. "Почему отдельная ?"
  Да потому что -это святые земли. Я вырос и рос в славном городе САНКТ Петербурге ,правда когда я родился -это еще был Ленинград. Но вот я вырос и судьба изменила жизнь и забросила в Псковский край. И я полюбил эту землю,этих людей. По правде сказать первое знакомство мое состоялось с этой землей в 5 лет. Мы приехали к моей бабушки, маме моего отца . К нему на малую родину в деревню Максименки -правда тогда я пробыл всего месяц, но в этот месяц я много чего узнал. О жизни деревни -это оставило не из гладимый след в моей памяти. Но осознал я -это только спустя годы. Когда снова 15 лет назад приехал на могилу к моему дедушки Василию Михайловичу Чуланову. Тогда я чотко ощутил -что я тоже часть этой земли. А как может быть иначе -посудите сами. Мой отец вырос здесь в деревне -который увы уже нет. Мой дедушка  по маме-Снегирев Владимир Владимирович ,вырос в г.Дно. Это железнодорожный узел на границе Псковской и Новгородской областей. Так вот и получается -что больше во мне частицы Псковской земли.
  Я люблю слушать разные истории о земле Русской. Я много знаю легенд о своем любимом городе на гордой реке Неве. И о земле Псковской тоже теперь знаю много историй и легенд. Вот я и решил поведать вам о эти легенды о земле Псковской:-


        Легенда 1
  Есть место на Псковской земле -где по преданию правил сам креститель Руси святой князь Владимир . Это место старше ,чем г. Остов . По приказу своей бабки Ольги . Молодой князь поехал в крепость Владимирец -что на берегу не когда большой реки Листвинки . Оборонять Русь от набегов с запада и востока. Правил он здесь не долго. Но проявил себя как мудрый не по годам правитель. Вот от сюда и пошло название теперь -уже деревни Владимирец. Это только начало легенды связанной с этим местом.
  Идет вражеская рать по Псковской земле -все сжигает и уничтожает. Вот передними река ,за ней церковь на горе. Деревня вокруг. А в церкви молятся Русские люди. О спасение своем от ворога. Тут враг опешили от увиденного -Вдруг земля разошлась и церковь с людьми под землю ушла. Испугались вороги и отступили . Спустя столетия одна маленькая девочка с родителями поднималась на ту гору и устала. Прилегла на землю и вдруг говорит"Мама там под землей люди поют!"
  Мама знает,что девочка маленькая и может придумать это. Не поверила ей. Но когда они спустились с горы к новой церкви ,то все-же сказала об этом батюшке и тот сказал:-" Значит чистая душа у ребенка-если она пенье людское услышала ,только человек с чистой душой это услышать может."
  Теперь на этом месте стоит часовня . И много людей припадали к земле ,но так не кто и не слышал пенья людей . Только той девочке удалось -это расслышать.

            Легенда 2
  Есть место на Псковской земле Порховском районе ,не далеко от д. Славковичи . Есть деревня Слобода . Тма есть легенда связанная уже с Великой Отечественной Войной.
  Партизанский отряд с боями отступал к д. Слободе . И зажатый со всех сторон фашистами укрепился в церкви на кладбище . У партизан заканчивались патроны и провизия. Фашисты окружили церковь. Наступила ночь и бой прекратился . На утро когда фашисты ворвались в церковь -то там не кого не было. Везде валялись бинты и оружие,а людей не было. Немцы облазили все вокруг,но следов не нашли. Ходят легенда ,что под церковью есть подземный ход. Сделанный еще при строительстве церкви. Но сколько люди не пытались -этого хода не находили. Из слов священников -что ход этот появляется только тогда -когда на Русь вороги приходят.

          Легенда 3
  Она тоже связанная с временами  Великой Отечественной Войны.
Отходил отряд партизан к высокой горе ,со всех сторон прижали его фашисты. Командир принял решение подняться на гору и там принять последний бой. Как только отряд поднялся на гору-как над горой на глазах изумленных фашистов появилось облако и из него на гору спустился мост. И сами партизаны -не поверили в это . Первый на мост вступил командир и за ним весь отряд. А фашистам к горе не подойти-вроде что-то их  сдерживает .А отряд по мосту этому на небо ушел. Как только последний солдат скрылся в облаке . Мост поднялся и исчезло и облако. Фашисты поднялись на гору-но не раненых или убитых там не нашли. Удивлённые враги обшарили все и вся вокруг-но следов отряда не обнаружили. А через пару недель -началось наше наступление и пленный немец рассказал об этом нашем людям. Так она дошла до наших дней.

  Есть еще много легенд и былин о этой СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. Может часть из них и выдумка,но знаю точно просто так народ говорить не будет. Я поведал вам только три из тех легенд -что я знаю. Это большая и многострадальная земля. А сколько легенд связано с г. Изборском или Опочкой . С Пушкинскими горами и самим г. Псковом. Всех этих легенд и сказаний не пересчитать. А люблю -эту землю. Эти святые места. Около нас много разных источников и сними тоже связано много легенд и сказаний. А природа здесь не обыкновенная и разнообразная. Вот такая -это земля России Псковская земля великая и могучая земля. История Псковской земли -это часть большой истории нашего государства. Чтить и помнить ее надо. Уважать и хранить веках. Люблю тебя об Псковская земля ты часть великой матушки Руси. Нашей Родины России.

 Вот такие легенды я узнал здесь на этой земле. С уважение Максим.