Воробьи

Надежда Ишутченко
— Вот расчирикались! Вот расщебетались! Воробушки вы мои дорогие!
Старушка махнула тоненьким прутиком, чтобы согнать с полотенец, застывших на веревке от мороза, воробьиную стайку.
— Кыш, мои дорогие! Кыш отсюда!

Пичуги весело взмыли вверх, и тут же расселись на соседней веревке.
— Пташки вы мои! Воробушки вы мои милые! — женщина вспомнила что-то очень дорогое ей.

Направившись по занесенному снегом двору к воротам, она остановилась около пустой собачьей будки.

— Вот и тут никого! Пусто! Никто не тявкает, никто есть не просит. — Она с грустью огляделась по сторонам. — Хорошо, что в этом дворе и в доме я не одна! Счастье, что нашелся человек, который 20 лет коротает вместе со мной дни. А все мои «воробьи» убрались на погост за нефтебазу. Скоро 30 лет будет, как не стало моего Вани. А девчонки... У них — свои семьи, свои дети и внуки.

Она постояла, задумчиво глядя на щебечущих воробьишек. Неожиданно на душе ее стало так светло, так радостно, как будто она оказалась в кругу большой семьи.
Она увидела, как семья собирается за стол обедать. Или ужинать. У каждого за столом в этой тесной кути свое место. У русской печки всегда хлопочут они с мамой. Так она называла свекровь. Вокруг стола — тятя, ее свекор, деверь Витька, напротив, на скамейке, Ваня с девчонками, Надькой и Танькой.

Возвращаясь в дом, она заметила новую стайку птиц.
— Вот оно что! Воробьи-то прилетают ко мне каждый день! Проведать!
 

* * *
— Надо же, воробьи! Откуда они здесь, на краю земли? — мужчина одетый так, что и минус 50 градусов ему не страшны, остановился. — Воробьи! Да какие шустрые! Дерутся! Воюют за крошки хлеба? — он достал из кармана горсть семечек и высыпал на снег. Птицы тут же набросились на неожиданный подарок.

— А это что? Белый воробей? Разве белые воробьи бывают? — мужчина задумался. В памяти всплыло лицо прабабушки, исчерченное морщинками, ее седые волосы, скреп- ленные на затылке гребенкой. И тут же, как наяву, он увидел родные лица всех остальных Воробьевых — прадеда, дедушек, бабушки. С ними он провел не один день, не одни каникулы.

Самый шустрый воробей, заметив внимание мужчины  к стае, взлетел и, чирикая, увлек за собой всё воробьиное братство.

От этой встречи, несмотря на вьюгу и мороз, у мужчины потеплело на душе. Он даже взгрустнул.
— Как там моя неугомонная мама? Ей же до всего есть дело! — он снял шапку, провел ладонью по своим волосам. Так, как это любит делать она.

* * *
— Смотри, сын! Воробьев-то сколько! Ух ты! Целая стая! Куда это они помчались? Похоже, к нам? С приветом?

Молодая женщина обычно не обращает здесь, в Москве, внимания на птиц. Ей бы непоседу-сына из поля зрения не выпустить!
Сегодня она впервые за долгое время заметила стайку серо-коричневатых птичек.
 

— Слышишь, сынок, как весело они щебечут? — что-то очень родное и близкое увидела она в этой стайке. Вспомнила, как с бабушкой гоняла этих пташек с развешенного на веревках белья.
— Мама, как всегда, на работе, — с грустью подумала она.
— Как мне ее не хватало! Хватает ли моему сыну меня? — неожиданно возник у нее вопрос к самой себе.
— А ведь мама... — подумав о маме, она ощутила в душе теплый, нет, даже горячий комочек любви. Ее и папиной.

А еще она испытала здесь и сейчас какое-то особенное умиротворение... Безмятежность, покой и душевный мир принесла ей эта стайка воробьев.

* * *
Вечерний чат воробьиных стай подошел концу. Сегодня воробьи стаей, похожей на привидение, выполнили особую миссию в разных концах уж если не планеты, то страны. Они по поручению и от имени дочки — матери в одном лице навестили людей из одной стаи. Ой, из одной семьи. Не забыли они побывать и на погосте, за нефтебазой. У тех, кто давно ушел в мир иной.