Первоапрельские приключения крыси

Эли Фиш
В ночь  на 1 апреля наша кошка Крыся орала так, как будто ее режут. Вообще-то она часто орет по ночам без всяких причин, но как правило через некоторое время успокаивается. Я даже испугался за кошку - мало ли что с ней случилось. Но выяснилось, что все нормально - она бодро от меня убегала, не оставляя за собой никаких подозрительных следов.
Несколько слов о самой Крысе. Она живет у нас вот уже скоро двадцатый год. Мы брали ее не для себя, а для тещи, но та через два дня вернула котенка назад и сказала, чтобы мы ее отнесли туда, где взяли. А мы вместо этого сдуру взяли ее себе. И вот она уже двадцатый год живет с нами, время от времени выдавая невообразимые концерты. А если она не тяпнула жену ,то наверное считает, что день прожит зря. Но еще раз повторюсь, на этот раз это было что-то особенное. Когда казалось, что она наконец затихла, она появлялась откуда-то из-за угла и начинала орать прямо в ухо. О том, чтобы заснуть под такое музыкальное сопровождение, не могло быть и речи. Многие кошки орут, но наша орет настолько мерзко, как будто заканчивала специальные курсы. Я пошел на крайние меры, и кинул в кошку тапком по звуку. Она завопила, как будто ее ранили, но я-то точно знал, что не попал. Тогда я встал и проверил все ее жизнеобеспечение. В миске свежая баночка ее любимого корма, почти нетронутая. Полная миска воды и свежевычищенный лоток говорили о том, что объективных причин орать нет, но она орала. Иногда она умолкала, и тогда я ложился в надежде уснуть, но тут под самым ухом снова раздавался дикий кошачий крик.
- Я ее выкину, - в сердцах сказал я жене. - Так же невозможно.
- Выкинь, - спокойно ответила жена, - Я не против.
Утром она ушла на работу, а я после бессонной ночи задремал. Проснулся я как раз к приходу жены и понял, что так и не приготовил первоапрельского розыгрыша, который сочиняю каждый год . Я встал. Кошки нигде не было. Обе наши собаки спали мертвецким сном. Очевидно, этой ночью они тоже не смогли заснуть. Мысль о розыгрыше явилась в ту же секунду - сейчас жена спросит, где кошка, скажу, что выкинул. В ответ жена посмотрела на меня как на умалишенного:
- Не прикидывайся. Ты не мог.
И тут же начала звать кошку:
- Крыся, Крыся!
Никто не отозвался. Жена облазила все места, где обычно находилась кошка, и даже отодвинула кровать, под которую не смогла залезть. Кошки нигде не было. Миска, в которую перед уходом на работу она положила еду, стояла нетронутой. Лоток был чист, хотя обычно именно к возвращению жены с работы, кошка делает все свои дела. Главное, в квартире было непривычно тихо.
- Ты действительно ее выбросил, страрый дурак?! - жена посмотрела на меня как на врага народа.
- Ну конечно нет, она где-то дома.
Тут я и сам не на шутку испугался - а вдруг она как-то вышла за дверь и действительно ушла?
- Бруно, ищи Крысю, - сказал я собаке, которая посообразительней.
Пес нехотя сделал вид, что ищет кошку.
Наконец мы решили отправиться на розыски на улицу. Я спустился вниз на лифте, а жена на всякий случай пошла по лестнице. На улице мы оба отчаянно звали кошку, забыв, что еще вчера хотели от нее избавиться. Отозвались все знакомые уличные кошки. Нашей не было. С горя мы уселись на лавку покурить.
- Ну что, доволен? - спросила жена. - Сейчас напишу в "Фэйсбук", вдруг поможет.
- Напиши, - равнодушно сказал я. - Я ее не трогал.
Я старался сохранять спокойствие, но на душе скребли кошки. Без Крыси дом был каким-то чужим. Наконец-то мы поднялись в квартиру.
- Что-то я замерзла, - сказала жена и открыла дверцу шкафа, чтобы взять плед. И вдруг закричала:
- Крыся, как ты здесь оказалась?! В запертом шкафу?
На полке с зимней одеждой, закопавшись в груду свитеров, спокойно спала наша кошка. Когда она соизволила открыть глаза, в них явственно читалось: "сволочи, что же вы меня тревожите?  Не видите, я отдыхаю.".  Она с недовольным видом спустилась с полки и пошла в свой лоток. Потом мы с женой с умилением смотрели, как она пожирает свой корм. А я думал, конечно, хорошо, что нашлась. Но ведь, как пить дать, ночью опять устроит концерт... А вдруг не устроит? И  было жаль, что в этот день я так никого и не разыграл.

Эли Фиш