Смеёмся над собой! Юмор

Валентина Марцафей
  (В миниатюре вымысла нет. Так случилось в одной знакомой
   одесской семье.)
   
    С тех пор, как наши пожилые, да что там скрывать –
старенькие – родители стали жить с нами, 1-е апреля у нас
каждый день!  Бабушка – это, вообще, как говорят в Одессе,
отдельная статья. С ней не соскучишься. Почти каждый день,

с утра, вся семья вовлечена в решение внезапно возникшей у 
неё проблемы. Свежий пример. Вчера ей срочно требовалось узнать

      КАКИМ БЫВАЕТ ЕВРЕЙ?   И ответ она требовала  от папы. И мы
долго не могли понять, почему от него? Наши подсказки,
типа: хитрый, умный, мудрый, старый, лысый, несчастный
и пр. и пр. бабушка отвергала. Папа придумал ещё: ловкий,
учёный, гениальный – и поднял руки - «а если не подойдёт
 нахальный, то я сдаюсь!».  «А что тут гадать? – подал
голос в заключение дедушка: - Тут одно из двух: либо
коммунист, либо олигарх!»  - «Ты сам коммунист» - напомнила
мама.  «Да! И этим горжусь!–парировал дед,- Но я не олигарх и
 не еврей!». – « Жаль!» - вздохнула мама. Но в этот момент
заскулила бабушкина болонка и утащила выгулять бабулю.

       Погуляв с собачкой, она вернулась к завтраку взволнованной
и огорчённой.
 
  - Вы только подумайте,- с порога, возмущённо и громко
заявила она. – Фима со мной сегодня даже не поздоровался!            ДомашнВсе удивлены, дед даже отложил в сторону утреннюю газету.
 Не иначе, какое-то ЧП! Ведь с Фимой, соседом из квартиры
 напротив, у бабушки сложились самые любезные отношения.
 Он вдовец её лет, из сохраняющейся пока когорты не уехавших
 старых одесситов, знаток Одессы, чьи байки бабушку приводили
 в трепет – и вдруг такое!
   

  -Это всё из-за вчера! – поясняет она.- Я сделала ему
комплимент, а он обозвал меня не скажу кем, постучал по голове
 пальцем, и хлопнул дверью!
   



   - Господи, что же ты ему такое могла сказать?- запричитала
 мама.
    - Давай колись, бабуля! – заранее хохотал Димка, младший в семье
   ученик третьего класса. – Во! Будет, что завтра в школе рассказать!
   И тут же получил по шее от сестры, старшеклассницы Лены – Только
 попробуй! Об этом в школе не рассказывают! Шпион домашний!
    - А ну успокоились! – приказал папа. –Так что сказали Вы Фиме,
 мама?  Не хватало нам только ссоры с соседями…
   -В толк не возьму, чем я могла его обидеть?! Сказала то,
  что считаю на самом деле: что он самый лучший из евреев,
которых я встречала. Но только одним словом! Сейчас…склероз
 подводит! А,вспомнила: маринованный! Нет, подождите,кажется
 всё-таки ФАРШИРОВАННЫЙ, вот!
    - Обалдеть! Клёво! –вскричали Елена с Димкой.
    - Ну и угораздило Вас, мама! – возмутился отец.- А я то
  с какого бока здесь?
    - Как же, милый, как же!  Ни ты ли так третьего дня отозвался
 о нашем дяде Марате, когда слушал по телевизору его выступление на
 юбилее научной библиотеки??! Да ещё, бесстыжий, про его больные
 коленки нам напомнил!!!
    - Ну и память у Вас, мама!... – обречённо рухнул на диван
 пристыженный папа.
    - Я отлично помню, дорогой, как прекрасно ты тогда выразился!
  «Что вы хотите, он РАФИНИРОВАННЫЙ интеллигент в третьем колене!»

    - И что теперь  делать? – тихо спросил папа.
    - Каяться! – громко провозгласил дед, и встал.– Каяться! И чувствую,
 что по традиции, первым придётся идти мне!