Обида

Татьяна Биндасова
     Однажды мы с мамой пошли в магазин. На прилавках пестрили разнообразные товары для детей: плюшевые игрушки, книжки, на полках, словно на троне, торжественно восседали куклы, на полу расположился автопарк из велосипедов и самокатов. Мои глаза разбегались в разные стороны. Все было таким красивым, ярким и блестящим.
     Мне непременно захотелось получить новую игрушку. Я настойчиво одернула маму за рукав плаща и потребовала купить мне куклу, самокат, книжку-раскраску и ещё что-нибудь. Но мама отрицательно покачала головой.
     - Купи мне! - сказала я чуть ли не приказным тоном.
     - Нет, - ответила мама, - у нас и без того дома слишком много игрушек.
     - Но я хочу! - крикнула я.
Посетители магазина обернулись и с негодованием и осуждением посмотрели на нас.
     - Нет, доченька, - ещё раз спокойно ответила мама.
И тогда на меня обрушилась такая обида, а мамино невозмутимое  спокойствие ещё больше подливало масло в огонь. Мои глаза налились слезами. Я затопала ногами и в сердцах крикнула:
     -Тогда я тебя не люблю!
     Проходившая мимо старушка укоризненно покачала головой. Мама в свою очередь тяжело вздохнула, взяла меня за руку и сказала:
     - Если не умеешь себя прилично вести, мы уходим.
     Я выдернула свою руку из маминой ладони, выбежала из магазина и зарыдала, даже скорее завыла, словно белуга. Мама вышла вслед за мной.
     Мама присела ко мне на скамейку и уже твёрдым тоном произнесла:
     - Понимаешь, доченька, в жизни не всегда бывает так, как хочется тебе. Тебе нужно научиться стойко принимать отказы. А новую игрушку необходимо не требовать, а заслужить.
     - Но как? - всхлипывая, спросила я.
     - Для начала научиться ухаживать за теми игрушками, которые у тебя уже есть. Относиться к ним бережно, не разбрасывать по всему дому. А твои резкие слова очень ранили меня.
     - Но ты же даже не заплакала, - изумилась я. Ведь я всегда плачу, когда мне больно или обидно.
     - Взрослые не плачут, но их сердце тоже очень легко ранить, - улыбнувшись, ответила мама.
     - Мамочка, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду. И игрушки свои буду убирать, честно-честно.
     Мама крепко обняла меня и поцеловала в лоб. А мне стало так тепло от её прикосновения. Я поняла, что взрослые тоже очень ранимы, и я
 сожалею, что обидела свою маму, потому что на самом деле я её очень люблю.