Птицы улыбаются

Наталья Герцен
                Птицы   улыбаются 

                Кот гуляет
Кот гуляет по карнизу.
Кошка сверху, кошка снизу
Кот на крыше кошку ждёт.
Вот такой котоворот.


               
                Почитайте

«Почитайте книжку», -
Говорит Иришка.
Про большую таксу,
Про принцессу-плаксу.

Про дремучи ели,
Про ветра-метели.
О весеннем цвете,
О весёлом лете.

Я когда читаю,
Сразу засыпаю.


                Сороки

Я иду искать сорок
Чёрный хвост и белый бок.
Ну, сороки, покажитесь
И ко мне поторопитесь.

Как живётся вам в лесу?
Кто из вас встречал лису?

Но сороки улетели
И общаться не хотели.

               
                Я лечу

Я лечу над мостовой,
Над кремлёвскою стеной,
Над цветущей вишней,
Над рекой неслышной.

Села, помолчала,
Начала сначала.

                Вена

В городе Вена
Все непременно
Оперу слушают
Самозабвенно.

Вечером в гости
Ходят к знакомым
Жителям Вены-
Маленьким гномам.


          Птицы улыбаются

Говорил гусыне гусь:
«Ничего я не боюсь».
Говорил грачихе грач:
«Улыбайся и не плач».

Где-нибудь встречается,
Что птицы улыбаются?


              Цветы

Это – лютик, это – роза,
Это – лилия, мимоза,
Колокольчик и душица,
Всё для дома пригодится.
И ромашка и пион -
Самый необычный он.
Пусть любуется семья,
Как для них старалась я.



              Профессор

«Я – домой», - сказал профессор
И пошёл с работы лесом.
Мимо сосен, мимо дуба,
Мимо озера и сруба.

Объясняет дятлу он:
«Вы должны пугать ворон».
Объясняет он синице:
«Вам кормушка не годится».

Всех он учит, всё он знает:
Где берлога, кто линяет.

Вот такой профессор
Ходит к дому лесом.

           Андрюша

«Уа-уа, агу-агу», -
Кричал Андрюша на бегу.
Андрюше десять лет.

Он брату Боре помогал
Весь день родителей искал,
А сам варил обед.

               Баран

У барашков нет кармашков.
Нет кармашков у барашков.
Почему да почему,
Ничего я не  пойму.

К папе подошёл баран:
                «Я хочу себе карман».             

                Лето

Лето, лето, лето, лето.
Можно быть совсем раздетым.
Стужи нет и шубы тоже,
Даже зонт стоит в прихожей.

А как станет холодать,
Будем шубы надевать.


                Почему

Почему настала осень?
Ведь её никто не звал.
Мы у папы это спросим.
Папа вдумчиво сказал:

«Осень – это время года.
Есть и лето и зима.
Так придумано природой.
А она всегда права».

       
                В галерее

Вот большой усатый дядя.
Он качает головой
Он одет, как на параде
И стоит, как часовой.

Проходите мимо, дети.
Я важнее всех на свете.

Не понятно, чем он занят
В галерее для картин.
Он, наверно, художник,
А сюда пришёл один.

Ему скучно и сердито:
Не его картины тут.
А его картины – дома
Нарисованные ждут.

          
             В деревне

А в деревне гуси,
А в деревне утки,
А в деревне куры
Во дворе Анютки.

За деревней пашня,
За деревней поле.
Собирать пшеницу
Мы поедем вскоре.



                Папа и мама

Папа, мама, не ругайтесь,
А целуйтесь, обнимайтесь.
Поругаетесь хоть раз,
Буду брать пример у вас.


                Дети

Не читают книжки
Девчонки и мальчишки
А сидят в планшете.
Вот такие дети.

Объясняют дедушке,
Соседу и соседушке:
«И в планшете книги есть.
Их читать мы будем здесь».


                В Париже

Наконец-то мы в Париже!
Как красиво – посмотри!
Речь французскую я слышу:
Авеню и мон ами.

Круассаны ждут в кофейнях,
Речка Сена в даль бежит,
А под Эйфелевой башней
Кот на лавочке лежит.

          

                Так бывает

Самолёты не летают,
Самолёты отдыхают,
Отдыхают корабли,
Все остались на мели.

И воротятся когда
Поезда               


                Иностранка

«Я сегодня иностранка.
Принесите мне пижамку.
Приведите для прогулки
В чистоту все переулки.

Кофе мне в постель несите
Да погромче говорите.
Телефон где и планшет?
Почему стучал сосед?
Где живу я? Что за дом!?
То ли дело за углом».

Надоело всем друзьям
Слушать этот стыд и срам.
«Ты пример нам покажи.
Посмеёмся от души».

                Иветта

Шёлковая юбка
Карамельки цветом.
Кто у нас красивый?
Девочка Иветта.

На панаме ленты,
За окошком лето.
Кто у нас счастливый?
Девочка Иветта.


                Стрельня

«Мы поедем завтра в Стрельню
Там фруктовый сад», -
Говорила мама Вите.
Витя только рад.

От метро в такси маршрутном
Несколько минут.
Огородо-садоводы
Маму с Витей ждут.

                Крот

Если кто-нибудь считает,
Что не все кроты читают,
Можно смело заявлять –
Могут все кроты читать.

По-английски и по-русски,
На латыни, по-французски,
На японском знает крот,
Как сказать «назад-вперёд».

Путешествует по миру,
Роет норы по пунктиру,
Знает, как вести расчёт.
Вот такой забавный крот.


Тролли и гномы

У кого-то есть собственный гном.
У кого-то есть собственный дом.

У кого-то и то и другое
У кого-то есть остров покоя.

У одних есть и сказки, и будни.
Рядом ходят счастливые люди.

У кого-то с пайеткой рюкзак.
У кого-то опять всё не так.

У другого огромное сердце
Так, что можно душой отогреться.

У кого-то есть сильная воля.
У меня есть два маленьких тролля.

Это очень хорошие тролли,
Потому что родились у моря.

Тролли в гости приходят, а гномы
Кофе варят, как будто знакомы.

А что дальше? Они и не знают.
Просто сказки друг другу читают.
           В Люксембург

Приглашаю всех подруг
В Люксембург.
И друзей туда зовём
В новый дом.

Этот дом стоит
За старым мостом.
Приезжайте. Мы вас встретим
С кротом.

Крот знакомству
Этому рад.
Он покажет
Люксембурговый сад.

А потом он приготовит обед.
И малиново-медовый десерт.

А ещё он тихо-тихо споёт.
Наш любимый
Люксембурговый крот.

                Алтай

Заповедная моя красота
Как приехать, как добраться сюда?
Самолётом на Алтай полечу,
Я пройти по перевалу хочу.

Посмотреть хочу на водный каскад.
На озёра, на цветной водопад.
На Белуху, на долину Ярлу.
В заповедную нырнуть глубину.
               
                Дядя Коля едет в Кольмар

Дядя Коля едет в Кольмар,
Дядя Коля – музыкант.
У него скрипач знакомый
И талант.

На рояли, на рояли
Белых клавиш ряд.
Дядя Коля ехать в Кольмар
Рад.


                На холмах

На холмах – родники,
На холмах – коровы.
Изумрудный рассвет
Народится новый.

Вдалеке, вдалеке
Снежных гор вершины
На прозрачной реке
Берега малины.

И холмы и луга
Взглядом провожаю
Далеко-далеко
К дому уезжаю.

Буду я вспоминать
Дивные картины
Город Тун, город Берн
С привкусом малины.



                Незабудка

Незабудка лесная
Мой цветок голубой.
На поляне гуляя,
Я любуюсь тобой.

Скромный цветик лазури
Не крича, ни звеня,
Тихо-тихо прошепчет:
«Не забудьте меня».

Только выйду с опушки,
Мимо поля мой путь,
Закукуют кукушки:
«Не забудь, не забудь».





                Брат-акробат

У меня есть брат
Акробат.
Он приносит мне
Виноград.
Он приносит мне
Апельсин
И ещё немного
Маслин.
А вчера принёс
Ананас
Потому что праздник
У нас.

                В горах

Тут летают стрижи,
Обещая уют,
На вершинах седых
Эдельвейсы цветут.

Воздух горный тягуч,
В нём разносится трель:
Аппенцелль, Аппенцелль,
Аппенцелль.

                Слон и шоколад

По Саблону, по Саблону
Слон идёт от дома к дому,
Ищет шоколад.
Взгляд направо и налево
Где же поискам пределы?
Слон не очень рад.

Тут увидел в конце ряда
Очень много шоколада
Самый добрый слон.
Продавец сказала: «Рада,
Но слонам мы шоколада
Здесь не продаём».

Неужели на Саблон
Зря явился слон?