Не хочу быть Тортиллишной

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

   - Послушай, мама Юля, - взволнованно произнесла пятилетняя дочка Поля, возвратившая из детского сада, - какую новость сообщила после обеда наша воспитательница Елена Николаевна.
   - Детки, сегодня мы начнем подготовку к Новому Году. - В садике объявили конкурс на самую интересную постановку сказки. По жребию нам выпало ставить «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого. Хочу вас проверить, что вы знаете о героях данной сказки. Кто сейчас назовет её героев, которые изображены на этих рисунках?
   Мы смотрели на рисунки, поднимали руки и отвечали:
   -  Джузеппе, Папа Карло, Карабас-Барабас, Дуремар, Буратино, Пьеро, Мальвина, Артемон, черепаха Тортилла, лиса Алиса и кот Базилио.
   - Спасибо, ребята, многим из вас, оказывается, родители её читали. А некоторые, наверное, видели сказку по телевизору. А сейчас, дети, подумайте, каких героев из них вы хотели бы сыграть? Скажу сразу: мужские роли будут исполнять мальчики, а женские – девочки. На обдумывание даю вам всего полчаса.
   - Мама, через полчаса всех снова собрали в зале.  Мальчишьих ролей было больше, и они радовались тоже больше. А девчонкиных всего три: лиса Алиса, Мальвина и черепаха Тортилла. Правда, еще требовались ребята на роли зрителей в театре Буратино. Мамочка, мне все три девчачьи роли не понравились.
   - Прямо все три, доченька? Расскажи, чем они тебе не приглянулись? Ведь, Мальвина такая красивая девочка, на куклу похожа.
   - Ни на куклу она похожа, а на русалку с синющними волосами. Мальвина бездушная девочка, кроме собаки Артемона никого не любит.  Мальчик, забыла, как его звать, (ой, вспомнила, его звать Пьеро) всё время ходил за ней, плакал, плакал, а она его так и не приголублила.  Не хочу, чтобы меня детки в садике дразнили синюшной русалкой.
   - Ладно, Полюшка, не хочешь играть Мальвину, возьмись за роль лисы Алисы, она весёлые песни поет.
   - Не хочу быть Алисой – обманщицей. Лиса у Буратинки все денюшки уворовала вместе со злющим и хитрющим котом Базилио. И, вообще, я совсем малюсенькая и жить в дремучем лесу не смогу.
   - Ой, дочура, я прямо не знаю, кого, теперь, ты сможешь играть. Чем же, тебе не угодила мудрая, вечная черепаха Тортилла? Она целых триста лет может прожить: всегда мудрые советы даёт.
   - Мамуля, посмотри внимательно, какая из меня мудрёная черепаха Тортилла?  Мне всего пять годочков, я даже ещё сто лет не прожила.  Не хочу быть древней старушкой, хочу оставаться маленькой любимой доченькой. Знаешь, когда Елена Николаевна уходит на совещание к тёте заведующей, всегда нам говорит:
   - Деточки, слушайтесь няню Никитичну, она мудрая, много лет работает в садике. На ваши вопросы ответит вместо меня, если, что-то случится.
   - Вот, мамочка, пусть няня Никитична и сыграет Тортиллишну. У неё и волосы на голове умудренные – седые.
   - Девочка моя, я считаю, тебе на празднике  будет скучно и обидно, если ты не получишь никакой роли.
   - Нет, мамуля, не будет обидно, потому что роль я все-таки себе выбрала.
   - И кого же, солнышко, ты выбрала?
   -  Сыграю зрительницу в театре Буратино, поэтому купите мне шесть стаканчиков попкорна.  Буду его хрумкать во время постановки сказки, так полагается.
   - Почему, именно, шесть стаканчиков? И почему попкорна?
   - Как почему? Чтобы хватило на пять репетициев и один, большой
стакан, на саму представленью. Попкорн не шуршит, его не надо развёртывать, как конфетки, а сразу можно сжёвывать.
   - Поля, я представила, как девочка сидит и хрустит на весь зал – это так не культурно. 
   -  Мамуля, я, вовсе, не буду девочкой, а буду белочкой. Уже сказала Елене Николаевне, что ты сошьёшь мне костюм белочки. А белочке всё можно, и попкорном хрустеть, и орешки щёлкать.
   - Ну, что же, Поля, ты говоришь, что ещё маленькая и не мудрая девочка, только я, так не считаю. Ты, даже, слишком  умудрённая и хитренькая девочка, потому что очень вкусную роль себе выбрала. Иди-ка, ко мне, я поцелую твою умную головушку. Ладно, завтра суббота, в садик идти не надо, и мы начнём шить костюм рыженькой щелкуньи. А папу попросим купить большую пачку попкорна и стаканчиков. Думаю, что Новый Год, у тебя будет весёлым и интересным, как и у главных героев сказки – Буратино и его друзей.
   После этих радостных слов Полиночка, как-то сразу, повеселела. Мы обняли дуг друга и весело рассмеялись.




   

   




- Послушай, мама Юля, - взволнованно произнесла пятилетняя дочка Поля, возвратившая из детского сада, - какую новость сообщила после обеда наша воспитательница Елена Николаевна.
   - Детки, сегодня мы начнем подготовку к Новому Году. - В садике объявили конкурс на самую интересную постановку сказки. По жребию нам выпало ставить «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого. Хочу вас проверить, что вы знаете о героях данной сказки. Кто сейчас назовет её героев, которые изображены на этих рисунках?
   Мы смотрели на рисунки, поднимали руки и отвечали:
   -  Джузеппе, Папа Карло, Карабас-Барабас, Дуремар, Буратино, Пьеро, Мальвина, Артемон, черепаха Тортилла, лиса Алиса и кот Базилио.
   - Спасибо, ребята, многим из вас, оказывается, родители её читали. А некоторые, наверное, видели сказку по телевизору. А сейчас, дети, подумайте, каких героев из них вы хотели бы сыграть? Скажу сразу: мужские роли будут исполнять мальчики, а женские – девочки. На обдумывание даю вам всего полчаса.
   - Мама, через полчаса всех снова собрали в зале.  Мальчишьих ролей было больше, и они радовались тоже больше. А девчонкиных всего три: лиса Алиса, Мальвина и черепаха Тортилла. Правда, еще требовались ребята на роли зрителей в театре Буратино. Мамочка, мне все три девчачьи роли не понравились.
   - Прямо все три, доченька? Расскажи, чем они тебе не приглянулись? Ведь, Мальвина такая красивая девочка, на куклу похожа.
   - Ни на куклу она похожа, а на русалку с синющними волосами. Мальвина бездушная девочка, кроме собаки Артемона никого не любит.  Мальчик, забыла, как его звать, (ой, вспомнила, его звать Пьеро) всё время ходил за ней, плакал, плакал, а она его так и не приголублила.  Не хочу, чтобы меня детки в садике дразнили синюшной русалкой.
   - Ладно, Полюшка, не хочешь играть Мальвину, возьмись за роль лисы Алисы, она весёлые песни поет.
   - Не хочу быть Алисой – обманщицей. Лиса у Буратинки все денюшки уворовала вместе со злющим и хитрющим котом Базилио. И, вообще, я совсем малюсенькая и жить в дремучем лесу не смогу.
   - Ой, дочура, я прямо не знаю, кого, теперь, ты сможешь играть. Чем же, тебе не угодила мудрая, вечная черепаха Тортилла? Она целых триста лет может прожить: всегда мудрые советы даёт.
   - Мамуля, посмотри внимательно, какая из меня мудрёная черепаха Тортилла?  Мне всего пять годочков, я даже ещё сто лет не прожила.  Не хочу быть древней старушкой, хочу оставаться маленькой любимой доченькой. Знаешь, когда Елена Николаевна уходит на совещание к тете заведующей, всегда нам говорит:
   - Детки, слушайтесь няню Никитичну, она мудрая, много лет работает в садике. На все ваши вопросы ответит вместо меня, если, что-то случится.
   - Вот, мамочка, пусть няня Никитична и сыграет Тортиллишну. У неё и волосы на голове уже умудренные – седые.
   - Девочка моя, я считаю, тебе на празднике  будет скучно и обидно, если ты не получишь никакой роли.
   - Нет, мамуля, не будет обидно, потому, что роль я все-таки себе выбрала.
   - И кого же, солнышко, ты выбрала?
   -  Сыграю зрительницу в театре Буратино, поэтому купите мне шесть стаканчиков попкорна.  Буду его хрумкать во время постановки сказки, так полагается.
   - Почему, именно, шесть стаканчиков? И почему попкорна?
   - Как почему? Чтобы хватило на пять репетициев и один, большой
стакан, на саму представленью. Попкорн не шуршит, его не надо развертывать, как конфетки, а сразу можно сжёвывать.
   - Поля, я представила, как девочка сидит и хрустит на весь зал – это так не культурно. 
   -  Мамуля, я, вовсе, не буду девочкой, а буду белочкой. Уже сказала Елене Николаевне, что ты сошьешь мне костюм белочки. А белочке всё можно, и попкорном хрустеть, и орешки щёлкать.
   - Ну, что же, Поля, ты говоришь, что ещё маленькая и не мудрая девочка, только, я так не считаю. Ты, даже, слишком  умудрённая и хитренькая девочка, потому что очень вкусную роль себе выбрала. Иди-ка, ко мне, я поцелую твою умную головушку. Ладно, завтра суббота, в садик идти не надо, и мы начнём шить костюм рыженькой щелкуньи. А папу попросим купить большую пачку попкорна и стаканчиков. Думаю, что Новый Год, у тебя будет весёлым и интересным, как и у главных героев сказки – Буратино и его друзей.
   После этих радостных слов Полиночка, как-то сразу повеселела. Мы обняли дуг друга и весело рассмеялись.