Знакомство с Алисой, 8 марта и мочалка с историей

Дмитрий Бек-Лемешев
Посвящается моему сыну Мусе
(С днем рождения, Дорогой!)


Знакомство с Алисой, 8 марта и мочалка «с историей»


В этот фитнес-клуб я ходил уже несколько лет. Владельцы позиционировали его как «премиум», но если и так, то это был довольно «усталый» (как выражаются иностранцы) «премиум». Привлекал в нем график работы 24/7, большой бассейн, близость к центру столицы и метро. Публика была временами шумноватая, но приличная – все-таки годовая карта обходилась от 40 до 100К «рупий». Главное удобство состояло в том, что и в зал, и в бассейн, и в любую из трех различных бань можно было «упасть» практически в любое время, чем я периодически и пользовался.

Временами у меня получалось посещать клуб даже 3 раза за день – перед работой, в обед и вечером. Появление в лобби бесплатного массажного кресла для посетителей стало еще одним бонусом, который окончательно привязал меня к данному месту. Товарищ я необщительный, но за почти 10 лет (с небольшими перерывами) посещения клуба многие узнавали меня при встрече, и мы обоюдно слегка кивали друг другу в знак приветствия, а с некоторыми даже «ручкались», хотя и не были представлены друг другу, как и никогда не озвучивали своих имен.

Когда я появлялся в клубе вечерами в зоне бассейна, я видел Алису практически всегда. Живенькая, симпатичная, общительная девчуля около 20-25 лет (если учитывать длительность нашего визуального знакомства в годах). Она подолгу плавала, слегка подпрыгивая, мяла бока в джакузи, совмещенном с бассейном, любила общую русскую баню (которую я, к слову, совсем не жалую), легко общалась если не со всеми, то с очень многими завсегдатаями. До этого дня это было абсолютно шапочное знакомство, плюс из-за изменившегося графика и ковидных ограничений уже полгода я посещал клуб исключительно утром или днем, и все это время мы не пересекались. В довесок ко всему, мой внутренний голос уже очень давно не пускал меня ни в зал, ни в зону бассейна, и я приезжал только из-за сауны и массажного кресла.

Несмотря на это, накануне 8-го марта, возвращаясь вечером с работы, что-то потянуло меня в любимое местечко, и на входе в клуб на одном из диванчиков я увидел Алису (тогда ее имени я еще не знал), терзающую свой «яблочный» смартфон. Совершенно на автомате я жестом поприветствовал ее, а она ответила тем же, волшебным образом оторвав взгляд от телефона в этот же момент. Я был уверен, что она едва ли понимает, с кем здоровается, т.к. на мне была маска, закрывающая лицо, огромная шапка и мешковатый куртень, абсолютно скрывающие мою внешность – облачение, в котором она никогда меня не видела и видеть не могла. Я был просто уверен, что Алиса никак не могла распознать в проходящем «субъекте» старого шапочного знакомого…

Я неспешно несколько раз сходил в сауну, помучил свой планшет, изучая новости, и поскольку спешки никакой не было, а внутренний голос молчал, я решил возобновить плавание и гидромассаж, который, к слову, работал не круглосуточно, а с 7 до 23. Времени оставалось около часа, но я надеялся, что одно из двух мест джакузи, где я обычно проводил 20-40 минут, будет свободно. Так оно и оказалось, а соседнее со свободным местечко было занято можете догадаться кем.

Практически сразу, как я устроился рядом, Алиса приветливо улыбнулась и поинтересовалась, не со мной ли она здоровалась с диванчика в лобби пару часов назад. Я медленно кивнул. Юная дева спросила какую-то банальность типа, почему меня давно не было, и я вкратце объяснил.

«Вы такой фактурный мужчина, - произнесла она, - а голос вам совсем не подходит, ожидаешь совсем другого…» Я ответил, что знаю об этом, добавив, что для учителя мой голос вполне годный. «Да!? - встрепенулась моя собеседница, - а по какому предмету?» - искренне поинтересовалась она. «Английский язык», - ответил я. Оказалось, что ее мама – преподаватель русского языка и что она с огромным уважением относится к работе учителей. В общем, слово за слово мы немного разговорились.

В какой-то момент Алиса протянула мне руку (что мне показалось весьма неожиданным со стороны крохотной девушки в адрес крупного мужчины средних лет) и произнесла: «Алиса». Я слегка пожал ее ладошку и произнес встречное: «Дмитрий». Не помню, каким образом мы коснулись темы питания и как выяснилось, что Алиса – веган. Мне стало интересно, что заставило ее изменить отношение к своему рациону, о чем я ее прямо и спросил.

«Одна телепередача, - ответила она, - в ней показали, как забивают бедных животных, и с тех пор мясо в любом виде вызывает у меня крайне неприятные ассоциации».
«Понимаю, - поддержал я, - но веганство и вегетарианство все-таки разные вещи», - поправил я ее. «Значит ли это, что вы лишили себя всего, что имеет животное происхождение: молочки, рыбы и т.п.?» (Внешность Алисы никак не предполагала, что она чего-то «недоедает», т.е. правильные «умеренно пышные» и округлые формы можно было наблюдать во всех положенных местах).
«Ну, - таинственно и задумчиво произнесла она, - конечно, я иногда срываюсь… Но, потом я очень об этом жалею…».

«Смею предположить, что вы очень впечатлительный и эмоционально подвижный человек (хотя сочетание напрашивалось другое - «эмоционально нестабильный»)», - предположил я, только сейчас понимая, что Алису это могло задеть. Последняя лишь пожала плечами, и наш поверхностный диалог утонул в паузе. Я уже приготовился извиняться, когда, к моему удивлению, буквально 30 секунд спустя (и как будто в подтверждение моих предположений), Алиса неожиданно, по-детски искренне, воскликнула: «Ой, я же забыла купить мочалку!»

Я попытался изобразить по-настоящему заинтригованную публику нашего миниатюрного спектакля (благо, это было не очень сложно), и произнес: «Вероятно, это была какая-то редкая, особая и ценная мочалка, просто эксклюзивная вещица, которую можно купить только в элитном «банном бутике». Не знаю, почувствовала ли Алиса иронию в моих словах, да и роль словесного тролля мне совсем не подходит, поэтому я сразу же решил просто посочувствовать юному созданию.

«Создание» весьма эмоционально объяснило: «Я купила все, что планировала: и специальное мыло, и гель, и шампунь, и скраб, а про мочалку забыла!»
«Придется ждать, когда ваш «банный бутик» откроется завтра», - я все-таки не смог удержать в себе «тролля».
«Да это «Перекресток» на «Полянке», - спешно ответила Алиса.
Время было за одиннадцать, и супермаркет, как мне казалось, был уже закрыт.
«Тогда точно только завтра», - «обреченно» вздохнул я, как бы сочувствуя, - он ведь до одиннадцати».

«Он круглосуточный», поправила меня Алиса, и я немедленно предложил ей не откладывать такое «важное» дело на следующий день и сразу же пойти и купить столь необходимый аксессуар.
«Мочалка вообще-то копеечная, - продолжила Алиса, - всего 59 рублей, но я пользуюсь только такой, самой грубой из всех».
«Алиса, - обратился я к собеседнице, - если в ближайшее время вы все-таки надумаете туда отправиться, я даже готов составить вам компанию!» - неожиданно для себя предложил я, добавив, что на обратном пути мы могли бы заглянуть и в «Азбуку Вкуса», где я тоже присмотрел себе небольшой «сувенир».

Сразу Алиса не согласилась, начав вслух перебирать аргументы «за» и «против» нашего возможного «рейда». В конечном счете, мы договорились определиться с общими планами к полуночи, где-то полчаса спустя. Кто-то из посетителей позвал Алису в общую русскую баню, а я воодушевленно направился в душевую, уже имея четкий план, как немного «скрасить» вечер и себе, и …

…На стене всего в 2-3 метрах от джакузи и одного из спусков в бассейн находились несколько вешалок для полотенец и других принадлежностей посетителей. Пока Алиса наслаждалась русской баней в компании старых знакомых, на один из крючков я повесил два экземпляра «искомого предмета», отсутствие которого так расстроило Алису в этот вечер. Сам я спустился в бассейн и встал у бортика неподалеку, чтобы видеть ее реакцию, когда она будет проходить к своему лежаку практически передо мной. «2 по 59» не заметить было просто нельзя! (Кстати, пару минут до этого стрелка часов перешагнула за полночь).

«Удивительно! - воскликнула Алиса минуту спустя, проходя мимо меня, наблюдающего за происходящим боковым зрением, - эти мочалки точно такие же, как моя!»
Я полностью повернулся в ее сторону и поднял взгляд.
«Не такие, как ваши, - поправил я ее, слегка улыбаясь, - а ваши и есть… Теперь…»
Я пояснил, что 8 марта только что наступило, и две эти вещицы были самое маленькое, что я мог сделать для нее в этот вечер.
«Спасибо!» - расплылась она в улыбке.

«Алиса, надеюсь, вы понимаете, что теперь это не просто мочалка, - загадочно продолжил я, - это – мочалка с историей! Во-первых, этот копеечный предмет стал причиной нешуточных, хоть и местечковых, волнений, сомнений, планов, движений и прочее, прочее, прочее… Во-вторых, вы теперь на полном серьезе или с улыбкой (нужное подчеркнуть) можете вспоминать то, что в вашей жизни был как минимум один мужчина, который подарил вам на 8 марта… мочалку…»

Алиса недоуменно посмотрела на меня и поинтересовалась, почему же мочалки все-таки две. Я выдержал небольшую паузу и охотно объяснил, что одну из них она смело может использовать по своему прямому назначению, так сказать, «здесь и сейчас», а вторую… Ну, если ей по душе наша маленькая безумная история, вторую можно сохранить как память, а, может быть, даже в рамку вставить? А в вашей жизни кто-нибудь дарил на 8 марта… мочалку?