Функциональная схема Божественного проекта

Моисей Харитонов
=== Предисловие

Получил приглашение «брата-прозаика» Лиоры Зив-Ами на ZOOM-презентацию её книги "Парадокс Пятой заповеди", http://proza.ru/2013/08/05/259.
 
«Чукча не читатель, чукча писатель» (известная телевизионная шутка). Заглядывал, но не вчитывался в произведения Лиоры.
Чтобы, хоть немного, подготовить себя как слушателя к ZOOM-презентации, пытаюсь уточнить свое поверхностное представление о «Заповедях».

=== Итак, Божественный проект.

Присутствие некоего «предприятия» явлено данностью жизни, существующей в:
- каждомоментном распределении существования среди множества «существ»,
- поколенческой смене отживающих существ последующими существами,
- устремленности такого процесса в неизвестное «существам» будущее.

Явленность «предприятия» дает основание ощущать/предполагать наличие «предпринимателя», «Творца», полновластного хозяина.
«Предприятие» включает в себя подсистему живых существ, в которой заметно выделяется подподсистема «сознательные существа - человечество». Сознанию человечества даны базовые поведенческие ориентиры к способствованию длению жизни – Декалог Заповедей.

По отношению к сознательным существам Декалог является элементом системы управления. Другими элементами являются:

- Социальная управленческая структура (церковный клир), оснащенная инструментами управления (трактовка Заповедей, ритуалы и пр.).
- Корректирующие вмешательства «предпринимателя», «Творца», «хозяина» в конкретные ситуации дления жизни.

Попытаюсь осмыслить Декалог как подподсистему «поведенческие ориентиры к способствованию длению жизни».

Возможно, такие попытки предпринимались и были существенно более умными и продуктивными. Я о них не знаю и поиском, например в интернете, не утруждаюсь. Один из руководителей фейк-Академии ИНАРН израильских русскоязычных (http://israscience.co.il/) объявлял себя вглядывающимся «во Вселенную глазами менеджера» (главка «Учит как надо» в сборнике «Они нас имеют», https://proza.ru/2018/09/25/1793).
Другой осчастливил Израиль и человечество «логическим доказательством существования Творца».  Вместе с другими такими учеными советской выделки объявили себя «Золотым дождем», готовым благодатно пролиться на израильское население и его государственность. И активно домогаются прижизненной доли признания и вознаграждения. Творец, или кто там есть, так устроил, что более полное признание оказывается посмертным. При этом, если поторопиться умереть, это не обязательно приблизит момент такого признания :).

Не известна «предпринимательская» цель – цель Творца, о котором созданные им существа только строят догадки и выдумывают события, типа встречи с Ним и восприятия от Него декалога указаний. Предполагается, что это какой-то эксперимент для Его самопроверки на грани пределов (??!!) Его способностей. Но, это только предположение. Очевидна только заданность жизни и дления жизни.
 Я попытался увидеть в Декалоге функциональную схему Божественного проекта (с пониманием, что представление о наборе элементов Проекта сформировано на основе «сообщений» от человеческих особей, которые тоже были обуреваемы «земными» осведомленностями и пристрастиями).

В статьях Декалога мне видятся следующие Смыслы Божественного проекта.

1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Смысл.

Обозначение + декретирование Центра управления = средоточение функций (а) «Определение цели», (б) «Организация исполнения», (в) «Побуждение к исполнению».

2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Смысл.

Организация:

(а) конкретизация области (пределов) декретируемых управленческих функций;
(б) конкретизация содержания функции «Побуждение к исполнению».

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Смысл: Побуждение к сконцентрированности на исполнении управленческих ориентировок (миссии-целей-подцелей-задач).

4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. (В лютеранской традиции, в «Кратком катехизисе» Мартина Лютера поясняется смысл заповеди: «Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать»)

Смысл: Мотивационное закрепление управляемости через использование сверхавторитетного поведенческого образца.

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Смысл: Функционал трансляции исходного управленческого воздействия с адекватной ему конкретизацией при последовательном прохождении конкретных жизненных ситуаций.

6.Не убивай.

Смысл: «Административное» указание, обусловленное задачей данности жизни и дления жизни.

7.Не прелюбодействуй.

Смысл: «Административное» предостережение отворовывания ресурса, данного для выполнения поставленной задачи.

8.Не кради.

Смысл: «Административное» предостережение против нарушения целесообразного распределения ресурсов – СООБРАЗНОГО исполнению задачи в заданном объеме и заданном темпе.

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Смысл 9 и 10: Конкретизация «административного» предостережения против отворовывания ресурса, данного для выполнения поставленной задачи.

Для осуществления проекта, то ли действительно Божественным Предпринимателем (Творцом), то ли самовыдвиженцами из земной, человеческой среды, сформированы управленческие структуры по «подразделениям» человеческой массы – иудейской, христианской католической, христианской православной, буддистской, синтоистской, исламской шиитской, исламской суннитской и т. д.

(В среде интересантов и, просто, наблюдателей, есть предположение, что какие-то управленческие структуры созданы «конкурентом» Творца – Сатаной, Дьяволом и пр. варианты)

Управленческие центры каждого «подразделения» «спускают» вниз «доказательства» полномочий от Предпринимателя (Творца) и некую интерпретацию Его проекта. Декалог, который я использовал в данной попытке выявить функциональную схему «Божественного проекта», взят из материалов Википедии - текст Десяти заповедей по Синодальному переводу Библии (Исх. 20:2—17) с учетом Лютеранской традиции, «Краткого катехизиса» Мартина Лютера.

====   перевод на английский

Functional scheme of the Divine Project

=== Preface

.. I am trying to clarify my superficial idea of the "Commandments".

=== So, a divine project.

The presence of a certain "enterprise" is a given of life existing in the:
- the momentary distribution of existence among a multitude of "beings",
- the generational change of obsolete beings by subsequent beings,
- the aspirations of such a process into the future unknown to "beings".

The appearance of the "enterprise" gives reason to feel/assume the presence of an" entrepreneur"," Creator", a sovereign owner.
The "enterprise" includes a subsystem of living beings, in which the "conscious beings - humanity" sub-system is noticeably distinguished. The consciousness of humanity is given basic behavioral guidelines for contributing to the prolongation of life – the Decalogue of the Commandments.

In relation to conscious beings, the Decalogue is an element of the control system. Other elements are:

- A social management structure (church clergy) equipped with management tools (interpretation of the Commandments, rituals, etc.).
- Corrective interventions of the "entrepreneur", "Creator", "owner" in specific situations of life.

I will try to understand the Decalogue as a sub-system of "behavioral guidelines for contributing to the prolongation of life".

Perhaps such attempts were made and were significantly more intelligent and productive. I don't know about them and I don't bother to search, for example, on the Internet. One of the heads of the fake Academy of the INARN of Israeli Russian-speaking (http://israscience.co.il/) he declared himself peering "into the Universe through the eyes of a manager" (the chapter "Teaches how it should be" in the collection "They have us", https://proza.ru/2018/09/25/1793).
Another blessed Israel and humanity with " a logical proof of the existence of the Creator." Together with other such Soviet-made scientists, they declared themselves a "Golden Rain", ready to fall graciously on the Israeli population and its statehood. And they actively seek a lifetime share of recognition and remuneration. The Creator, or whoever it is, has arranged it so that a more complete recognition turns out to be posthumous. At the same time, if you hurry to die, it will not necessarily bring the moment of such recognition closer :).

The "entrepreneurial" goal is not known – the goal of the Creator, about whom the creatures created by him only make guesses and invent events, such as meeting with Him and receiving a decalogue of instructions from Him. It is assumed that this is some kind of experiment for His self-testing on the verge of limits (??!!) His abilities. But, this is just a guess. Only the purpose of life and the duration of life is obvious.
I tried to see the functional scheme of the Divine project in the Decalogue (with the understanding that the idea of the set of Project elements was formed on the basis of "messages" from human individuals who were also overwhelmed by "earthly" awareness and preferences).

In the articles of the Decalogue, I see the following Meanings of the Divine Project.

1. I am the LORD your God, who brought you out of the land of Egypt, out of the house of bondage, so that you will have no other gods before me.

Meaning.

Designation + decree of the Control Center = concentration of functions (a)" Determination of the goal", (b)" Organization of execution", (c)"Prompting to execution".

2. Do not make for yourself an idol or any image of what is in the sky above, what is on the earth below, and what is in the water below the earth. Do not worship them or serve them; for I am the Lord your God, a jealous God, punishing children for the guilt of their fathers to the third and fourth generation who hate Me, and showing mercy to a thousand generations who love Me and keep My commandments.

Meaning.

Organization:

(a) specification of the scope (limits) of the decreed managerial functions;
(b) specification of the content of the "Prompting to execution" function.

3. You shall not pronounce the name of the Lord your God in vain; for the Lord will not leave anyone without punishment who pronounces his name in vain.

Meaning: An incentive to focus on the implementation of managerial orientations (mission-goals-sub-goals-tasks).

4. Remember the Sabbath day, to keep it holy. Six days you shall work, and do all your work; but the seventh day is the Sabbath to the LORD your God: in it you shall do no work, neither you, nor your son, nor your daughter, nor your servant, nor your maidservant, nor your cattle, nor the stranger who is in your dwellings. For in six days the LORD created the heavens and the earth, the sea and all that is in them; and on the seventh day He rested. Therefore the Lord blessed the Sabbath day and sanctified it. (In the Lutheran tradition, in the "Short Catechism" of Martin Luther, the meaning of the commandment is explained: "We must fear and love God so that we do not neglect the preaching and the Word of God, but honor him holily, willingly listen and learn")

Meaning: Motivational consolidation of manageability through the use of a super-authoritative behavioral pattern.

5. Honor your father and your mother, that your days may be long in the land that the LORD your God gives you.

Meaning: The functional of the translation of the initial managerial impact with adequate concretization during the sequential passage of specific life situations.

6. Don't kill.

Meaning: An "administrative" instruction, conditioned by the task of giving life and prolonging life.

7. Do not commit adultery.

Meaning: An "administrative" warning against stealing a resource given to perform a task.

8. Don't steal.

Meaning: An "administrative" warning against violating the appropriate allocation of resources-CONSISTENT with the execution of the task in a given volume and at a given pace.

9. You shall not bear false witness against your neighbor.

10. Thou shalt not covet thy neighbor's house; thou shalt not covet thy neighbor's wife, nor his servant, nor his maidservant, nor his ox, nor his ass, nor anything that is thy neighbor's.

Meaning 9 and 10: Concretization of the "administrative" warning against stealing the resource given to perform the task.

To implement the project, either by a truly Divine Entrepreneur (Creator), or by self-nominees from the earthly, human environment, management structures have been formed according to the "divisions" of the human mass – Jewish, Christian Catholic, Christian Orthodox, Buddhist, Shinto, Islamic Shiite, Islamic Sunni, etc.

(Among the interested parties and, simply, observers, there is an assumption that some management structures were created by the" competitor " of the Creator-Satan, the Devil, etc.)

The management centers of each "division" "bring down" the "proof" of authority from the Entrepreneur (Creator) and some interpretation of His project. The decalogue that I used in this attempt to identify the functional scheme of the" Divine Project "is taken from Wikipedia materials - the text of the Ten Commandments according to the Synodal translation of the Bible (Exodus 20:2-17), taking into account the Lutheran tradition, the" Short Catechism " of Martin Luther.