Соседка по палате

Наталья Куфина
  Когда ты в жизни не сталкиваешься с какими-то вещами, то ты не сразу можешь понять, что человек, который перед тобой, находится под воздействием чего-либо. И даже то, что для остальных быть может очевидно, а для тебя - нет. В палату поступила новая пациентка Арина. Беременность 8 недель. Выкидыш... Несмотря на то, что по её внешнему виду было видно, что она из неблагополучных и это при том, что у неё уже есть двое детей 6 и 4 лет, я решила, что элементарное уважение даже в данном случае всё равно никто не отменял. Я рассказала ей где что находится. Что индивидуальное, а что общее. Указала на холодильник поверх которого те, кто уходит, складывали печенье, фрукты, средства гигиены: все те вещи, которые оставлялись для общего пользования. Потому что мало ли какие бывают ситуации и непонятно когда человек может попасть в больницу... Часто привозили с работы или по дороге на работу. При всём этом я заметила, что две молодые соседки по палате, одна из которых была беременной, переглянулись и вышли из палаты. Очень долгое время они в неё не возвращались. А возвратившись и увидев, что Арина по-прежнему находится в палате, снова развернулись и вышли в коридор. Меня их поведение сильно удивило.
 А Арина тем временем не находила себе места. Она очень боялась операции и наркоза. Она всё спрашивала меня: как долго это длится, и в каком состоянии обычно привозят пациентов. В общих чертах я рассказала. Хотя сложно говорить о том, что сам не испытал, а только видел. Но самое удивительное лично для меня было дальше... Я прекрасно помню, что после операции и наркоза многих пациентов привозили на каталке. А Арина, к моему глубокому изумлению, вернулась сама. Было ощущение, что её наркоз либо абсолютно не взял, либо это организм так быстро пришёл в норму. К тому же после наркоза все остальные всегда спали. А глядя на Арину было ощущение, что ей дали не наркоз, а ввели какую-то мощную доза адреналина. Потому что она начала бодро ходить по палате, пошла приняла душ, покурила в туалете, а вернувшись в палату вылила на себя практически весь флакон туалетной воды. Нам пришлось открывать форточки проветривать, потому что дышать было невозможно. А затем Арина перенесла на свою тумбочку больше половины еды оставленой на холодильнике для общего пользования. И принялась за еду. А позже, позвонив по телефону и сообщив, что третьего ребёнка она потеряла, она снова подошла к холодильнику за оставшейся частью продуктов. Скоро я заметила, что пожилая соседка по палате тоже из неё вышла, и мы остались вдвоём. Арина села на тумбочку, которая примыкала к моей кровати, и стала рассказывать о том, что двое её детей сейчас находятся у её мамы в деревне. Что её старший брат умер от передоза, что мама не выходит с кладбища...
 Вся её биография лилась на меня одним сплошным потоком. А я же просто молча её слушала. Я понимала, что в каком бы состоянии она сейчас не находилась, лучшее что я могу сделать сейчас - это просто выслушать. Вообще я замечаю одну вещь - мало кто в этой жизни способен выслушать другого. Просто выслушать не перебивая. Выслушать так, чтобы другой человек почувствовал, что его не просто слушают, его слышат! Это огромная редкость в нынешней жизни. Затем Арина вышла из палаты. Её долго не было. Зато две молоденькие соседки вернулись в палату и начали собирать свои вещи, одеяла и подушки. В это же время в палату вернулась и пожилая соседка. И на её вопрос: "А Вы куда?" Они сказали, что они не будут оставаться ночевать здесь. И что неужели же мы не поняли, что Арина находится под воздействием наркотиков. Что всё её поведение об этом говорит. Что ещё не понятно какой у неё букет заболеваний и заражаться от неё, находясь с ней в одной палате, они точно не хотят. И поэтому они либо ночь проведут в коридоре на кушетке, либо договорятся насчёт платной VIP палаты, либо поговорят с медсестрами, чтобы им разрешили переночевать в сестринской. Но в палату пока она находится здесь, они не возвратятся. В итоге на ночь с Ариной в палате осталось только двое: пожилая соседка и я. Мы видели, что её энергия по-прежнему не иссякает. Более того, мы стали замечать, что она задумчиво начала подходить к тумбочкам. Поэтому я с соседкой, улучив мгновение и не сговариваясь, переложили кошельки и документы в подушки. В итоге, до половины третьего ночи Арина так и не уснула. А ранним утром, надев на себя утеплённые штаны и взяв два мешка своих вещей, со словами:" Я только передам их своему мужу и вернусь!" Арина покинула палату... оставив после себя только воспоминания у тех, кто пробыл с ней в палате и пару одиноко стоящих у кровати тапочек...