Неожиданная встреча

Леонид Свиягин 2
Неожиданная встреча на церемонии  награждения.

     В марте 2020 года страсти в информационном   пространстве  просто накалились.Разве что только из утюга не звучали предупреждения о короновирусной  пандемии...!
   Супруга еще  в начале зимы полетела за океан. Старший сын  попросил бабушку в зиму помочь с младшим внуком,которому в марте исполнялся годик,а старшая внучка пошла в школу.
  Стараясь поменьше быть в людных местах ,решил заняться размещением своих рассказов на литературном портале ПРОЗА.РУ.
  В " заветной"  тетради их было более двух десятков.Первый рассказ был мною написан еще в 2012 году. Тогда я заочно  заканчивал международную школу-интернет "Интернет- Про100" и предстояла курсовая работа - создать видеоблог ,для  которого   было необходимо подготовить собственный рассказ по выбору из 4-х предлагаемых тем.
   Так был дан старт моему новому увлечению -написанию рассказов.
   В дальнейшем,размещая их  на собственных страничках в социальных сетях  стал получать положительные отзывы.
  После серьезной операции на сердце  ,когда довелось побывать в  пограничной для жизни  ситуации,захотелось рассказать  о прожитом на бумаге.
  Двоюродная сестренка Нина ,подначивая меня ,написала:-"А слабО  заняться этим на серьезной основе?!
  Так,на "слабО" мои рассказы оказались на литературном портале ПРОЗА.РУ.
   В апреле,благодаря поступившему предложению от Редколлегии портала,решил принять участие в  конкурсе на национальную литературную премию"Писатель года" за 2020 год.
  В первом томе Альманаха "Писатель 2020  года" были напечатаны три моих рассказа,затем в шестом томе-еще два.
  Полной неожиданностью для меня явилось сообщение Редколлегии о том,что я номинирован отборочной комиссией конкурса на премию в основной номинации.
  Еще большей приятной неожиданностью стало известие о включении меня в Перечень 100 финалистов конкурса и представление меня   Президиумом Российского союза писателей к награждению медалью  "Ивану Бунину - 150 лет" (первому российскому писателю ,получившему Нобелевскую премию в области литературы).
  Полученное приглашение организаторов конкурса принять участие в церемонии награждения в Большом концертном зале Правительства Москвы  одновременно обрадовало и озадачило!
  Решение ехать было принято не сразу. Никто ограничения по пандемии не отменял!
  Пересечение ,хотя и условной границы Союзного государства  еще ограничено карантинными  мерами.
  Добираться в Москву  на автомобиле  для меня было самым удобным и проверенным способом Пришлось сдать  платный  тест на короновирус,результаты которого действительны в течении 3-х суток.
  На границе российский пограничник ,проверив паспорта ,уточнил:-" Куда и с какой целью следуете?"Ответ:- " В Москву ,за медалью!"  его вполне удовлетворил.
  Пожелав  счастливого пути,он дал отмашку жезлом,пропуская наш автомобиль.

  Данный литературный конкурс проводился уже  в 10-ый раз и ,надо отдать должное организаторам,был проведен без "сучка и  задоринки".
  Получив в фойе пакет со своими экземплярами Альманахов "Писатель года",прохаживался  среди книжных развалов организованной здесь ярмарки.
  Охрана настоятельно рекомендовала соблюдать масочный режим.
  Ко мне обратился,видимо,участник торжества с таким же ,как у меня пакетом.
  Это был  мужчина  среднего роста ,крепкого телосложения в защитной маске на лице.
  Не видя полностью его лица,глаза показались мне очень знакомыми.
  Он попросил меня сфотографировать его на на фоне огромного панно с логотипами литературного конкурса. 
 Выполнив его просьбу,попросил уже его сфотографировать меня на мой телефон.
 Тут прозвучало приглашение участникам  мероприятия пройти в зал для вручения медалей Ивана Бунина.
   Сидя в зале,краем глаза заметил того мужчину на удалении двух рядов от меня.
  После приветствия участников церемонии награждения  Президентом Российского союза писателей Кравчуком .Д.В.ведущий стал зачитывать фамилии награжденных и вызывать их на сцену.
  Когда прозвучала фамилия и имя  "Анастасин  Александр" ,мужчина снял маску и начал пробираться к сцене.
  К своему огромному  стыду и,одновременно, радости,я узнал своего однокашника-кадета по Казанскому Суворовскому военному училищу. Мы с ним выпускались вместе в 1972 году,хотя и учились в разных ротах !Позже встречались на юбилеях родного СВУ.
  Крайняя встреча с ним была в 2012 году в Казани на 40-летии нашего выпуска!
  Аналогичный шок пережил и он ,когда ведущий объявил мою фамилию и вызвал меня для награждения!
  Когда был объявлен перерыв между первым и вторым отделением церемонии, мы с Александром крепко обнялись...!
  Выбрав в фойе отдельный диванчик ,мы сели с ним ,вспоминая прошедшие годы.
Саша родился в местности под Казанью, где несет свои воды и впадает в могучую Волгу река Свияга вблизи древнего града -крепости Свияжска. Корни же моей фамилии зародились здесь,родня по отцовской линии издавна жила ниже на берегу Волги.
  После  СВУ  Александр  закончил Ульяновское танковое училище,служил в Средней Азии,ГДР.Затем,после окончания  военной академии бронетанковых войск и адьюнктуры, преподавал здесь же.
  Заканчивал   службу  он уже в Генеральном Штабе Вооруженных Сил России.   Сюда, на конкурс его привели стихи.
  Александр стал финалистом литературного конкурса "Поэт 2020 года".
  Общаясь с Александром,увидел подходящего к нашему диванчику элегантного мужчину с небольшой аккуратной бородкой.У него на груди висела табличка "Пресса" .
  Это был мой давний товарищ и сослуживец по Белорусскому военному округу и Генеральному Штабу Вооруженных Сил Республики Беларусь полковник в отставке Сергей Горбунов!
  Здесь,на церемонии он был аккредитован от федерального СМИ ,российского информационного Агентства "РОСА",главным редактором которого и  является.
  Такие встречи быстро не заканчиваются...!
  Его фотосессия оставила для истории много достойных кадров! .
  Вот так литература и поэзия сегодня помогает нам не только воспитывать чувства и воспевать искусство,но и позволяет восстанавливать порой утраченные связи с близкими людьми!
  Полковник в отставке Леонид Свиягин.
                30.03.2021г.

P.S.За "пандемийный" год количество работ в  "заветной" тетради  удвоилось...
    Статья Сергея Горбунова на РИА "РОСА"  здесь http://www.ria-rosa.ru/society/2021/03/26/znachit-nujnye-knigi/