Разоблачение

Надежда Почтова
– Ах, Жанка! Вот змея! – Тамара схватила телефон.

– Ну, здравствуй, Жанна!

– Привет!

– Ты ничего не хочешь мне рассказать?

– О чём?! - она замялась, - Ты что, уже всё знаешь? Это он тебе рассказал?

– Нет, не он, а что, должен был?

– Нет, конечно, если он мужчина. Я сама хотела всё тебе в красках описать.

– Ты с ума сошла?

– Как ты угадала? Я и правда словно сошла с ума. Это какое-то безумство! Томка, он чудо!

– И ты мне это рассказываешь?! Совсем совесть потеряла!

– Ты чего, Томусик? Ну кому я ещё расскажу, ты же моя лучшая подруга.

– Вот именно! А ты вот так со мной, да?

– Ну прости! Я сразу хотела, но так закрутилось всё, что не до тебя было.

– Ах, ты! – У Тамары перехватило дыхание, – Лахудра!

– Чего ты ругаешься? – обиделась Жанна, – Нет, чтобы порадоваться, что у подруги личная жизнь наладилась.

– Я порадоваться?! Да как у тебя язык только повернулся сказать такое!

– Чего-то я не понимаю. Сама же меня познакомила с ним, а теперь что, против уже?

– Ну ты и дрянь! Я что, для этого тебя знакомила?

– Опа! А для чего? Кто говорил, что нельзя мне быть одинокой?!

– Так не за мой же счёт!

– Чего? Что-то я не пойму никак. Ты что, для себя его приберегла? А как же твой муж? Кирилл вообще в курсе твоих планов на чужого мужика?

– Какого мужика? Чего ты несёшь?! Ты за свои поступки отвечай, а не мели тут ерунду какую-то!

– Так, давай начнём всё сначала. – помолчав, осторожно начала Жанна, –Сначала скажи мне, ты хорошо себя чувствуешь?

– Отлично! – завопила Тамара, – Ты издеваешься надо мной?

– Я нет. Это ты первая начала. Ты мне позвонила и сказала, что всё знаешь. А что ты знаешь?

– Да про твои шашни с моим мужем!

– С кем? Ты там не выпила, часом?

– Не придуривайся! Сама сказала, что хотела рассказать мне про вас.

– Про нас с Борей!

– С каким ещё Борей?

– Ты что, забыла? А кто меня с сотрудником твоего мужа знакомил и нахваливал его?

– Ну я. А при чём тут он? – обескураженно спросила Тамара, – Ты мне зубы-то не заговаривай! Почему мой Кира в рабочее время у тебя был?

– Ты что-то путаешь! Не было его у меня.

– Да? А у меня есть подтверждающий документ, компромат на вас!

– Какой ещё документ?

– Постановление!

– Надеюсь, не на арест?

– Тебе смешно, да? А я держу в руках бумагу, с фотографиями, между прочим, машины Кирилла, которая припаркована недалеко от твоего дома. Она стояла там три часа в то время, когда он должен был быть на работе. Только парковка не оплачена, вот всё и вскрылось.

– А я здесь при чём?

– При том, что это к тебе он приезжал! У меня нет больше знакомых, живущих в центре.

– Слушай, не сходи с ума! Я что, одна там живу? Почему сразу ко мне?

– Не юли! Ты сама сказала, что он чудо.

– Да Боря же чудо! Слушай, зачем мне твой муж, я так влюблена!

– Да? А что ты там мне хотела рассказать?

– Я то? А, ну помнишь, я тебе говорила, что после знакомства мы пару раз встречались и просто гуляли, так, ничего серьёзного. А в прошлый понедельник я приболела и не пошла на работу.

Боря, как чувствовал, в обед позвонил, ну, я ему сказала. Так он так разволновался, что примчался, кучу фруктов и всяких вкусностей приволок, чтобы полечить меня.

Ну, и всё случилось! Ой, Томка, я такая счастливая! Сразу забыла про свои хвори, теперь летаю, как на крыльях! Правда, он пока больше не приезжал, только звонит каждый день.

– Поздравляю! – задумчиво проговорила Тамара, машинально скользя глазами по строчкам документа, который она продолжала держать в руке, – И когда, говоришь, это было?

– Ну, я же говорю, в понедельник.

– А число, какое это было число?

– Нууу, шестое, кажется, – Жанна взглянула на календарь, – Да, точно шестое!

– А время? Во сколько он приехал?

– Около двух часов, а уехал в пять, сказал, до конца рабочего дня должен успеть вернуться в офис.

– Всё совпадает! – воскликнула Тамара, – А это точно был Борис?

– Ты чего, Том? Я не настолько больная была, чтобы не разглядеть!

– Понимаешь, всё совпадает: число, время, только твои показания сюда не вписываются.

– Да ты с ума сошла? – рассердилась Жанна, – Кончай со своими подозрениями! Откуда я знаю, может он на машине Кирилла приезжал. Хочешь, сейчас позвоню Боре по городскому телефону, а этот поставлю на громкую связь, чтобы ты сама убедилась, – она принесла телефон, набрала номер, – Занято! Вот, слышишь короткие гудки?! Эх, жалко как! Я ему потом позвоню, хорошо?

– Ладно, Жанна, не надо, я тебе верю, – Тамара почувствовала вдруг усталость, – Извини, что-то я переволновалась, давай потом договорим.

Пришедшему вечером мужу женщина протянула молча письмо, сообщающее о штрафе.

– Вот Борька, ну шалопай! – рассердился он, изучив постановление, – А я ему унесу эту бумажку, пусть оплачивает!

– Так это он был на твоей машине?

– Ну да, своя у него в сервисе стояла, вот и выпросил у меня ненадолго ключи.

Когда успокоенная Тамара уснула, Кирилл тихонько прошёл с телефоном в ванную комнату и открутил для верности кран.

– Ну всё, – зашептал он в трубку, – кажется поверила, – Как это я так прокололся, забыл в спешке стоянку оплатить.

– Ага, хорошо, что у меня реакция мгновенная,– ответила Жанна, – На ходу сообразила, как подозрения от тебя отвести. И ещё Бориса предупредила, как отвечать в случае чего.

– Я тоже проинструктировал его. Так что всё должно остаться в тайне. Всё, пока, отключаюсь, а то вдруг проснётся.

В последующие дни Тамара присматривалась недоверчиво к мужу, но ничего подозрительного не заметила. А потом подошло время десятилетней годовщины их свадьбы, и хлопоты по её проведению вытеснили опасливые мысли из головы.

Войдя в зал ресторана, Тамара была потрясена висящим на стене огромным листом бумаги, где, кроме цифры десять и яркого предложения: "Люблю тебя всё больше!" были наклеены фотографии всех значимых событий, произошедших в их семье за это время. Под каждым снимком красовались шутливые поясняющие стихи. Разглядев всё, обсудив и посмеявшись вместе с гостями, женщина вопросительно взглянула на мужа.

– Как же это здорово! Когда ты всё успел сделать?

– А у меня помощники были, – Кирилл подвёл к ней Жанну и Бориса. Чуть не спалились мы, но удержали всё-таки в тайне наш сюрприз!

Тамара ещё раз восхитилась их придумкой, не уставая благодарить. Когда довольные мужчины отошли, разочарованно взглянула на подругу.

– Про Бориса, выходит, тоже сочинила?

– А вот и нет! – хитро улыбнулась та, – Мы в тот день втроём творили эту красоту, потом Кирилл уехал, а Боря остался, тогда у нас с ним всё и случилось! А сегодня он сделал мне предложение! - и она показала руку с колечком на пальце.