Помощь шамана

Ирина Кашаева
Я – самая обычная женщина, Родом из Казахстана, но уже много лет живу  на Байкале. Все у меня как у людей: муж, семья, дети. По своей природе я очень здоровый , жизнерадостный человек и очень испугалась, когда со мной стало твориться что -то страшное. Когда все это началось, муж с детьми гостил  в Казахстане у своей мамы и понятия не имел о моем состоянии. А я надеялась, что все пройдет и не хотела прерывать их отдых. 
По непонятной причине у меня стала страшно болеть голова, суставы , а потом и все тело. Пропал аппетит и на смену ему пришла слабость, смертная тоска  и усталость. Я сильно похудела и стала терять волосы: они лезли из моей головы пучками. Глядя в зеркало, я не узнавала саму себя! За короткое время из счастливой,  цветущей женщины я превратилась в старую развалину. 
Утро. Начало рабочего дня и пока вроде бы все в порядке. Я - водитель трамвая и только что  вышла на линию. Тут  на меня внезапно наваливаются невыносимая усталость и слабость. В глазах темнеет, они закрываются сами собой и я боюсь заснуть за рулем. Приходится звонить в депо и просить замену.  Потом я еду домой и буквально засыпаю в маршрутке. Раньше такого никогда не было!  Я подумала, что не высыпаюсь и стала ложиться пораньше. Снился мне один и тот же сон: кладбище, я убираю могилку своих родителей. Наконец я кладу угощение и собираюсь уходить, как к к одной из могил приближается какая-то женщина и…
И я просыпаюсь от дикого страха смерти. Этот сводящий с ума страх возникает где-то внутри меня, поднимается к горлу и душит…  Я мысленно молюсь   и удушье вроде бы, отпускает. Но спать после этого я панически боюсь: сижу, выжидаю время и иду на работу.
-Что со мной, доктор? Может быть, авитаминоз или просто усталость?  –спрашивала я врачей.  Один сказал, что я чуть ли не при смерти и назначал очень серьезное лечение.  Второй  уверял, что здоровье у меня, как у космонавта и отменял все предыдущие диагнозы. Третий решительно перечеркнул все, что говорилось до него и предложил мне полечиться голоданием. Какое уж тут, простите, голодание, если я и так похудела наполовину?!   В общем, конкретного ответа на свой вопрос я так и не получила. Есть у меня одна знакомая, Оля, всю жизнь   военврачом проработала. Ближе нее у меня никого нет и со своей бедой я пришла к ней. Оля внимательно выслушала  меня и говорит:
-Не ходи больше по врачам, не трать нервы и деньги. Есть у меня один знакомый  шаман, поедем к нему.

Я согласилась и вот мы уже у дома шамана. Прибыли мы туда на рассвете и сели ждать своей очереди и провели там полдня.
 Наконец подошла моя очередь и я вошла к шаману. Это был коренастый мужчина среднего роста и примерно сорока с небольшим лет.
 Поприветствовав его, я сказала что мне очень плохо и я никак не могу понять, почему.
Шаман положил мне на грудь плоскую медную штуку (круглая как монета, но больше) и велел посидеть так, думая о хорошем. Сам вышел, а когда вернулся, взял бубен, стал бить в него и петь какие-то свои молитвы. Это длилось около часа. Лицо шамана стало багровым, он весь взмок от пота, но остановиться никак не мог.
Наконец стих его бубен и колокольчики тоже замолчали.  Шаман задыхался, он  был полностью обессилен . Мне показалось, что он даже постарел лет на 10! Немного отдышавшись, шаман подошел ко мне, взял с моей груди ту медную штуку и внимательно рассмотрел нее.
-Ты тоже видишь это? –спросил он и показал мне эту монету.  С удивлением я заметила, что она почернела!
-Как это? Почему? Что со мной не так?!-испугалась я. 
-У вас это называется порча на смерть...
Внутри меня все так и помертвело от ужаса!  Я вся покрылась холодным  потом, а язык словно прирос к небу…
«И что теперь? Что? Я умру? Умру?! А как же мои дети? Они ведь еще совсем маленькие и я так нужна им!..»-зарыдала моя душа. А шаман словно заглянул в мое нутро  и  прочел мои мысли.
-Сядь напротив, протяни мне свои руки и смотри мне в глаза.-  мягко попросил  он.
Я сделала так, как он  велел и шаман принял мои ледяные ладошки в свои. Руки у него были мягкие, теплые и я физически ощутила его участие.
«Он спасет меня! Вытащит из этого ужаса!- подумала я   и слезы хлынули  по моему  лицу. Они просто текли и текли, не останавливаясь, сплошным потоком! Но взгляд его серо-зеленых глаз действовал на меня просто гипнотически: я стала успокаиваться и постепенно приходить в себя. И нашла в себе силы задать свой самый главный вопрос:
 
-Вы можете сказать, кто это сделал и за что?
-Светлая женщина сбросила на тебя свою порчу. -ответил шаман.
-Кто она? Что плохого я сделала ей?
-Ты увидишь ее во сне. Это сон будет ответом на твой вопрос.
-Можно я приду к вам еще раз?
Шаман покачал головой: нет.
-Все пройдет через 8 дней. Это ты тоже увидишь  во сне. А теперь иди.- сказал   он,  пояснил что и как нужно сделать и проводил меня до двери.
Я вышла от шамана с опухшим от слез лицом и перепугала этим свою Олю.  В машине со мной началась настоящая истерика и успокоиться я смогла только дома. В тот вечер я сделала все, как приказал шаман и стала ждать результата. А ночью мне приснился сон. Тот самый…
Я находилась на кладбище, убирала родительскую могилку. Все сделала, положила угощение и хотела уже уходить, как вдруг к какой-то могиле подошла белокурая  женщина в фиолетовой куртке. Она о чем-то спросила меня, я ответила.   Мы попрощались, я двинулась к выходу, а женщина что-то швырнула мне вслед. Я обернулась и увидела, что это земля! Она бросила мне вслед кладбищенскую землю!
-Что вы делаете?- в ужасе завопила я.
Незнакомка ухмыльнулась и что-то прошептала. Она снова набрала горсть земли и швырнула ее в меня! Миловидное лицо ее при этом странно изменилось: вытянулось, потемнело и рот угрожающе раскрылся. Я видела, как из ее рта вышел  столб черного смрада и двинулся в мою сторону! Смрад этот окутывает меня, словно плащом: он сковывает мои ноги, руки, сжимает  мое горло, словно удавка висельника  и я не могу дышать! Смрад проникает в мою голову и пожирает мой мозг! Но рядом появляется тот самый шаман с бубном в руках! Он кружится в ритуальном танце, оглушительно бьет в бубен и я чувствую его поддержку. Собрав последние силы, я сбросила с себя весь этот смрад и проснулась. Два часа ночи. Моя бедная голова кружилась, будто я ехала в поезде.  В ту ночь я больше не уснула. Лежала в постели и думала о той странной женщине на кладбище.  Шаман сказал, что порчу на меня скинула светлая женщина. Но за что?! Чтобы не умереть самой?!
В тот день я  чувствовала себя еще более больной и разбитой. Болела голова, руки, ноги… Но моей душе стало намного легче: в ней поселился робкий лучик надежды. Я уцепилась за этот лучик , как утопающий хватается за соломинку и пошла на поправку! Страх смерти исчез, ушли смертная тоска, усталость и слабость. На смену им постепенно возвращались аппетит и нормальный сон.
После визита к шаману прошло уже 7 дней. А в ночь с 7-го на 8-ой день    привиделся мне удивительный сон: чудесный, светлый и яркий! Снилось мне, что я -невесомая пестрая бабочка и порхаю над родным Байкалом… Голубая гладь чудо-озера светла и безмятежна, а зелень берегов его светится богатейшим  ковром. С высоты моего полета Байкал выглядит бесценной хрустальной чашей. Она настолько чиста и прозрачна, что сквозь ее кристалл можно разглядеть дно вместе с его обитателями. Легко порхая над озером, я  вижу на дне горы и скалы, утонувшие когда-то в этой нежной, бескрайней синеве.
Распахнув свои крылья, я кружусь над Байкалом, любуюсь его  красотами и душа моя поет, как раньше.. И я хочу, чтобы так было всегда!
Историю Татьяны К. пересказала Ирина Кашаева