Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Норм или не норм?

   Заяц вылетел из школы, как из пушки горохом! Написал я и подумал: «Нет, здесь что-то не то…» А! Просто как из пушки! Да, так стилистически вернее. Или не стилистически? Ладно, проехали. Едва завидев меня, показал пальцами «V», наверное, в надежде на то, что я подумаю: «Опять двойка…» Я бы, может быть, так и подумал, но эта счастливая рожица не оставила печальной мысли ни одного шанса.
  - Две пятёрки?
  - Да.
  - По контрольной и по изложению?
  - Нет. Математика будет завтра и оценку по контрольной только завтра скажут, а изложение мы вчера не дописали, сегодня дописывали. Тоже не знаю оценки.
  - А пятёрки по чём?
  - По английскому и по окружающей среде.
   «Ага, - подумал я, - подействовал мой воспитательно-образовательный процесс среди отдельно взятого потенциального недоросля!» Немножко зря подумал, но об этом узнал чуть позже.
   По дороге мы только и делали, что баловались, потому что светило и отчасти грело солнышко, а мы были юны и полны всевозможных планов на будущее. Он мечтал о компьютере, я о готовке на кухне. Ну, не то чтобы мечтал… Ребёнок бегал «стометровки» по скверу и после него, предлагал составить компанию, но я сослался на преклонный возраст и проигнорировал оба забега.
   Наконец заяц запыхался, я добрался до него медленным шагом взрослого солидного человека и он, ещё несколько раз при мне глубоко вдохнув через нос и выдохнув через рот, констатировал:
  - Всё. Дыхание восстановлено, можно продолжать движение.
  - Пошли тогда.
  - Кстати, деда, ноги у меня уже не болят после бега! Может, и правда стельки помогают, и я немножко уже лечу плоскостопие? Я вообще о них забыл и только сейчас вспомнил. Они мне давно не давят.
  - Несомненно! И помогают, и лечат потихоньку. Но нужно и упражнения специальные делать, чем ты, я так подозреваю, не занимаешься.
  - Эх… Правильно подозреваешь… - печально вздохнул ребёнок и понёсся дальше. Но уже как бы кругами, принимая меня за поступательно перемещающийся центр. Если после этого вы спросите меня, какая функция описывает его движение относительно оси «Х» (допустим, бордюрной линии), то я вам отвечу: не помню!
   Наконец беготня и его укатала.
  - Сегодня к нам заходим?
  - Непременно! С бабушкой Т. поздороваемся. Похвастаемся пятёрками. Заодно и конфетки получим…
  - Обязательно получим! Если они есть.
   Они были. После традиционных похвастушек-обнимашек-целовашек с бабушкой и рассказа о том, что в изложении он, скорее всего, пропустил один абзац, или не пропустил, или всё-таки пропустил, потому что забыл, но обошёлся без него, не потеряв нить повествования, после того, как они обсудили оценку по окружающему миру, во многом получившуюся высокой благодаря нарисованной ребёнком карте, при этом интригующе хихикая так, что вынудили меня сейчас сходить к зайцу и узнать, в чём фишка (всё оказалось просто: ребёнок нарисовал линии на карте при помощи «дралоскопа», изготовленного мамой, а бабушка потом закрасила), я наконец получил возможность вставить свои пять копеек:
  - Всё это хорошо, но где полагающиеся конфеты?
   Бабушка без разговоров побежала за ними, а ребёнок повернулся ко мне и заговорщицки прошептал:
  - Ты что, я же пошутил!
  - И я. Но, видишь, получилось норм! Или не норм?
  - Норм!
  - Ну и вот.