На этой планете возможна Жизнь иная?

Бармин Виктор
                На этой планете "Земля" возможна Жизнь Иная?
                или
                Подпольные мыслишки как вариация-продолжение
                "Фантастического сна человека смешного".

                "Но на этой Земле я не вижу Тебя,
                Я не вижу Твоих кораблей..."

                "И мне не нравится то, что здесь было.
                И мне не нравится то, что здесь есть..."
                (В.Р.Цой)

           А может, задавая вопрос, я вовсе и не шутил, и не иронизировал. Может такой вопрос я задаю вполне серьезно, даже серьезней самой жестокой правды, самой... Впрочем, и посмеяться над самим собой не подлежит запрету. Ведь, как же не может быть смешным человек, задающий такие странные вопросы. И эту его странность можно, казалось бы, и списать на удивление фантастический сон, если бы не упертость энтого человека с подпольными мыслишками и с фантастически смешными выкрутасами, а ещё, говорят, так кто ж не хочет, только если не ленивый, такие странности "списывать" на мечтательность русских мальчиков, даже поэтическую мечтательность, как, например, у поэта Виктора Цоя. Ведь, В.Цой, чем не мечтатель из русских мальчиков?.. А Федор Михайлович?, которого некоторые из критиков, ну конечно же, литературных, записали в ряды "утопистов", да не просто, а в "розовые". С иронической улыбкой, перефразируя Льва Шестова, да вопрошанию таких "русских мальчиков" позавидовали бы древнегреческие мудрецы. Ведь, важен не ответ, как таковой, и даже не вопрос как бы "сам по себе", а специфическая странность его постановки. Как его ни крути, а универсально-калейдоскопическая взрывная волна, как говорится, во-истину, удивляет. А там, как кому угодно, пусть хоть лопнет воображение у того, кто рискнет проникнуть за пределы, соприкасаясь... Чему-чему? Конечно же, "мирам иным". А разве можно в таком-то "эксперименте", да рассчитывать на меньшее? Никак. Только настырно и вверх. А потому, не иначе, как "иным мирам". Но это ТАМ, в пространстве. Так кто ж его сосчитал и измерил? Кто ж его объял? И разве человеку с его разумом Такое под силу? А вот у нас, в здесь и сейчас, в нашем закругленном и определенном временем и пространством возможно ли Такое, как иная Жизнь, которая бы, "казалась", как будто в соприкосновении с Иными, совсем иными, мирами. Вопрос.

             Ну, разве это "вопрос"? Такое могут "выкинуть" только мечтатели-утописты, да фантазёры. Ведь, Иисус, например, чем не мечтатель-утопист? Ведь у нас, т.е. в нашем мире, его тотчас же высмеют как мечтателя, а в худшем случае, то определят в лечебницу к тем, у кого шибко уж развилось "больное" воображение. А ведь Федор Михайлович рискнул помыслить про то запретное фантастическое, как если бы Спаситель Иисус оказался в нашем мире, например, вот там, проходя улочки старых двориков, как, например, Алеша Карамазов, который в романе "связался со школьниками". То наше воображение рисует фантастическое, как ответ на вопрос: "то чтО случилось бы вот с этим-то самым и Таким миром, к какому все мы и всё наше всемство привыкли? А ведь, "Легенда"-то Достоевского, не об прошлом средневековье, а про Будущее, то бишь про наше вот сейчас-(ное) настоящее. Достоевский -- художник-экспериментатор? Словом, "жестокий талант". Но так мог сказать лишь тот критик, который скрытно в своей душе желал творчество Ф.М. свести к профанации. Почему Н.Михайловский так люто возненавидел "Подполье"? Так ведь "Подполье", как зеркало, сквозь которое отражается вся нагота, ну или почти вся, человеческой души, как есть, несмотря на все её колодезные донышки и пещерные лабиринты. А кто же возжелает-то взглянуть в зеркальце под названием "Подполье", в котором отражается в совсем неприглядном виде изнанка человеческой сути, сокрытой от глаз посторонних. Возникает некоторая неловкость ситуации, при которой, наверное, в энто вот зеркальце полетят камни самой яростной озлобленности. А все-таки смешной он, этот подпольщик, впрочем, как и его фантастический рассказ. Вы, наверное, соображаете, что я тут каламбур сочиняю. А вот и не угадали. Ищу и нахожу фантастическое в том, что не сопоставимо, казалось бы.

         "А может я вовсе и не шутил", если сказать иронически оговоркой Ивана Карамазова.

          А кто-нибудь задумывался, какова эта "оговорка" и какова "Статья" Ивана Карамазова? До сих пор, как мне известно, задумывались только над его поэмой под названием, которое известно всему миру, как "Легенда...". 
      
          Но такие "оговорки" и такие мысли оченно опасны и рискованны, так как разные братья, совершенно разные, и с разных концов этого многообразного мира соприкоснулись с таинственным, как "иные миры". Но у одного, как у брата Алёши, был свой опыт, как упав на траву и сотрясая землю в молитве, пусть поэтической даже, и обливая её слезами, почти как у Иисуса в Гефсиманском саду; у другого же брата, как Ивана, был иной опыт "соприкосновения" с силами отрицания, желающими внушить веру в то, чего нет и быть никак не может, что тоже из "иных миров". И вот эти совершенно разные "опыты соприкосновения" совпали во встрече с Тем, царство которого не от мира сего.

          А ведь всё Откровение Ивана брату Алёше и сводилось, можно сказать, к Такому вопросу: "скажи мне, а на этой планете возможна Жизнь иная"... (Вопрос с фантастическим продолжением) если окажись так прям сегодня вон на том берегу вместе с рыбаками Спаситель Иисус, то чтО стало б с этим миром, изменился бы? или постарались бы некоторые срежиссировать сценарий Повторения?..

                ***

           И вот у этих "надзвездных мечтателей" такие парадоксальные "Легенды" и Вопросы, от которых кровь стынет и вскипает одновременно. И это вот они-то "надзвездные мечтатели" и "розовые утописты"?

          "Ты возжелал свободной любви человека,
           чтобы свободно пошёл он за Тобою, прельщённый и пленённый Тобою.
           Вместо твёрдого древнего закона, свободным сердцем должен был человек
           решать впредь сам, что добро и что зло,
           имея лишь в руководстве Твой образ пред собой"
                (Ф.М. Достоевский "Легенда о великом инквизиторе").

                "Эй! Если Ты есть, ответь со Своей высоты,
                Посмотри, что Ты сделал Своим подставленьем щеки?!
                Ты медлишь с ответом, но нет времени ждать,
                Если я в этом мире гость, то хозяин не Ты?!"
                (В.Р. Цой "Легенда": куплет, в рукописи стоящий перед последним)
                (В.Р. Цой, с.212, 2009).

                "А жизнь -- только Слово:
                Есть лишь Любовь и есть смерть...
                Эй! А кто будет петь, если все будут спать?..
                Смерть -- стоит того, чтобы жить,
                А Любовь стоит того, чтобы ждать..."
                (В.Р. Цой "Легенда", последний куплет)
                (В.Р. Цой, с. 122, 2009).

             Кто из людей сможет задать Такие вопросы?

             И из мира людей ли они?.. 

            "Если я в этом мире гость, то хозяин не Ты"