Следы в истории

Валерий Айзенштейн
История - это многожильный провод, - замечательно сформулировал когда-то Юрий Трифонов.

Одна из таких жил...

Лёва и Рами (подлинные имена хранятся в сухом и прохладном месте) - мои сотрудники. Оба - начальники разных отделов.

Лёвка - классный специалист, остроумный рассказчик и невероятный эрудит. В любую тему входит мгновенно и говорит аргументированно и со знанием дела.
Рами пришел в Контору несколько лет назад, выйдя в отставку с армейской службы. Не всегда свободно ориентируется в профессиональной деятельности, а потому недоверчив и очень осторожен.

Случается, служебные интересы их отделов сталкиваются, и совещания эти редко приносят кому-либо радость, а чаще оставляют обоюдное чувство досады и недовольства друг другом.

       - А знаешь, Лев, - попробовал Рами растопить лед в отношениях, - у меня ведь тоже есть русские корни.

Не вязалось это утверждение с собеседником ни на ментальном, ни на языковом уровне, и Лёвка выразил осторожное сомнение.

       - Не ****и, Рами, - просто сказал он.

       - Да я точно тебе говорю, мой прадед даже был министром в правительстве Сталина...

       - Ну-ка, ну-ка, - сделал стойку Лёва, - как фамилия?

       - Каганович, - просто отвечает...
Следственная комиссия провела необходимые изыскания и в дополнение к общеизвестной информации установила следующее:

В 1875 году уроженец д.Кабаны Радомысленского уезда Киевской губернии, перекупщик скота Моисей Гершевич Каганович встретил свою судьбу в лице дочери ремесленника Гени Дубинской.
У пары родилось 13 детей, из которых выжили шесть.

Старшая, Рахиль, тихо прожила всю жизнь в Чернобыле, где и умерла за 60 лет до аварии.

Остальные, пятеро хлопцев, с юных лет работали разнорабочими, столярами, сапожниками, нигде не учились и были вынесены на вершину партийной и государственной пирамиды СССР на волне октябрьского переворота и гражданской войны.

Израиль Моисеевич Каганович - наименее кошерный из братьев, поскольку служил Начальником Главного Управления мясо-молочной промышленности СССР (одна из первых шуток "Беседэра" : можно ли есть мясо молочными зубами?)

Михаил Моисеевич Каганович - Нарком авиационной промышленности, Нарком оборонной промышленности СССР.
Застрелился в 1941 году накануне ареста.

Арон Моисеевич Каганович - шлимазл, поскольку возглавлял всего лишь Главное Управление кожевенно-обувной промышленности Украины (столяр по специальности).

Юлий Моисеевич Каганович - прямой прадед моего героя, Первый Секретарь Горьковского обкома КПСС, Зам. Министра внешней торговли СССР, член особой тройки НКВД.
Активный участник репрессий.
До 1913 года жил в Александровске Екатеринославской губернии (Запорожье), где у него были жена и сын, которых, уходя в армию, он отправил в Палестину...
Здесь сын стал Арье Ницаном, работал в Микве Исраэль, в начале 40-х годов семья уехала в Австралию, там родилась мать Рами... (Он подпрыгнул, увидев в Википедии групповое фото братьев Кагановичей. - Такая фотография есть у моей матери!)
После шестидневной войны все вернулись в Израиль, Арье Ницан издал здесь книгу на русском языке - "Мой дядя Лазарь Каганович".

Итак, подобрались к главному -
Лазарь Моисеевич Каганович - младшенький и, невроку, самый удачный...  В течение двадцати лет - формальный зам Сталина по Совнаркому, Министр путей сообщения, кровавый палач, подпись которого стоит под сотней расстрельных списков.

Братишки, несомненно, оставили след в истории...

       - Послушай, Рами! - воскликнул Лёвка, потрясенный пронзившей его догадкой, - теперь я понимаю, почему ты такой пидарас!