Мой ответ дыбарбилам

Темнов Михаил Юрьевич
Русинофобы и русофобы продолжают "охоту" на Русскую премию, на ее лауреатов и дипломантов. Мы в свою очередь не стесняемся говорить о сомнительных достоинствах ДЫБАРБИЛов. Читайте Ирину Мадригу - мастера политической публицистики.. "Мой ответ дыбарбилам", который непонятно кто и за что был заблокирован на страничке автора на прозе ру.

Итак, сидим мы более-менее мирно в Фейсбуке. Мы - это фейсбучное сообщество, среди которого у меня много настоящих друзей, родственников, добрых знакомых, коллег. И вдруг, как Пылып из конопель, заскакивает ко мне местный журналист Богдан Барбил и возмущается тем, что я перепостила запись Андрея Фатулы - российского ученого, уроженца Закарпатской области, посвященную 85-летнему юбилею со дня рождения солиста хора им. Александрова Василия Штефуцы, тоже нашего земляка.
И вот обменялись мы репликами с господином Барбилом на моей странице, далее он скопировал нашу переписку и выставил на всеобщее обозрение на собственной странице в виде... разоблачительной статьи о журналистке Ирине Мадриге, по его мнению, поддерживающей "Русский мир".
Сей "подарок"  "патриот" Барбил преподнес мне на Старый Новый год. Под этой безграмотной статейкой сразу же начали появляться комментарии его поклонников. С призывами сдать меня... в СБУ. Написала комментарий и я, и некоторые другие люди, имевшие намерение меня поддержать. Барбил все это удалил и заблокировал свою страницу от меня и многих моих единомышленников.
Дальше - больше. Спустя два дня, 16-го января, мне переслали копию его новой пасквилянтской писанины. На сей раз он гневно разразился по адресу литературной  "Русской премии" в Праге, её учредителей, меценатов и лауреатов.

Еще спустя два дня эта же статейка Барбила появляется на одном из самых популярных сайтов в нашей области - "Закарпаття онлайн", с редактором которого Олегом Дыбой я тоже много лет знакома, с ним в прошлом, как и с Барбилом, работала в одном коллективе. На этом сайте у меня был личный авторский блог, который я забросила после того, как обнаружила значительные идеологические расхождения с редактором сайта. Случились они в 2013 году после того, как на этом ресурсе напечатали воззвание о том, что в моем городке созывается "майдан". Автором этого объявления и распространителем оказался несовершеннолетний, и я тогда написала Дыбе, что это безнравственно с его стороны втягивать в политические разборки детей.
После того, как в 2017 году меня наградили "Русской премией" в Праге (а стала я её лауреатом неожиданно для себя, точно так же, как и победительницей закарпатской областной литературной премии "Дебют" в 2009 году, и многих других общеукраинских и международных журналистских премий), я закрыла свою страницу в Фейсбуке и общалась с знакомыми посредством электронной почты и телефонной связи. Поскольку предполагала вопли возмущения от национально встревоженных личностей в свой адрес. Как раз началось время очередной активизации гонений и на русинов, и на русских, и на всех остальных, кто не устраивал "патриотов".
В конце прошлого года учредитель "Русской премии" в Праге Александр Гегальчий попросил меня создать несколько видеосюжетов о лауреатах премии 2020 года и собственно о современной русинской литературе. Чтобы помочь распространить эти сюжеты среди бОльшего числа читателей, снова открыла страницу в Фейсбуке.
Надо сказать, что "Русская премия" в Праге существует полтора десятка лет, ею были отмечены выдающийся русинский поэт Иван Петровций и известный и популярный в СССР закарпатский писатель-сатирик Феликс Кривин. А создавалась она для того, чтобы популяризовать русинский язык, чтобы у талантливых писателей на Закарпатье был стимул писать на родном языке - русинском или русском. А поскольку "русинский вопрос" в Украине встал ребром, эта литературная премия в глазах барбилов и дыб приобрела политический оттенок: как же, этим русинским графоманам еще и "зеленью" платят из фондов "Русского мира". Да, было дело, в 2011 году, как сообщил Александр Викторович Гегальчий, от "Русского мира" получили что-то около полторы тысячи долларов. Они были потрачены на разработку сайта "Русской премии" в Праге, а также на издание сборника произведений лауреатов премии. Что касается премиального фонда, то создается он за счет пожертвований самого А.В. Гегальчия, его супруги и нескольких русинских меценатов - Василия Джугана, Михаила Тяско, некоторых других, являющихся гражданами Чехии.
...Вернемся же к нашим баранам. После публикации бла-бла-бла от Барбила на сайте Дыбы там тоже началось активное комментирование. Анонимные комментаторы дошли до такой откровенной мерзости, что начали выкладывать персональные данные лауреатов "Русской премии", призывать "действовать, как израильская разведка, отлавливать, травить, убивать" и пр.
Попыталась оставить и я там комментарий, и еще под некоторыми другими публикациями на сайте. Не под псевдонимом, а от собственного имени. Дыба все мои замечания удалил и закрыл мне доступ к комментированию. Барбиловская клевета на многих талантливых и порядочных людей по сей день висит на заглавной странице "Закарпаття онлайн".
... Чуть больше двух недель тому ко мне в дверь постучали. Открываю. Стоят вежливые улыбчивые мужички, представляются: из СБУ. Показывают "корочки". Прочитать их фамилии не могла, вышла к ним, не взяв с собой очки. Так что фамилий не знаю, представились по именам. Беседовали мы с ними о разном: и о русинах, и о русинском языке, и о "Русской премии" и "Русском мире", и о походах в горы, и о литературе и журналистике на Закарпатье, и о Дыбе с Барбилом. Правда, они мне сообщили, что никакого Барбила знать не знают, хоть он весь такой заслуженный. Всё удивлялись, отчего мне в банке не выдали денежный перевод из-за границы, который мне прислал друг из Эстонии - уроженец Украины, вернули ему обратно. Деньги же друг прислал, чтобы профинансировать изготовление для него копий некоторых его личных документов. Но как только оператор банка ввел мои паспортные данные в систему, у него на мониторе высветилось "окошко": "Перевод возвращен по месту отправки". Моя же версия была, что по наводке дыбарбилов меня определили в список лиц, в отношение которых введены санкции на получение денежных переводов из-за границы. Она подтвердилась, хотя "сбушники" отрицали. Уже спустя несколько дней в том списке меня не было, сообщил знакомый банковский служащий, - санкции, видимо, сняли, поняв, что в сепаратистки и террористки я уже по возрасту не гожусь да и по убеждениям тоже.
Тут следовало бы добавить, что все это время, пока продолжается травля меня и других людей Дыбой, Барбилом и иже с ними, в моей семье, в моем ближнем окружении происходят весьма болезненные размолвки. Все эти нервотрепки не проходят бесследно и для здоровья. Думаю, не только моего. То есть, можно было бы подать в суд иск на дыбарбилов о защите от клеветы и возмещении не только морального ущерба, но и материального с их стороны. Увы. С судами у нас тут приблизительно такая же ситуация, как и с СНЖУ и НСПУ - то есть, раздор, раздрай и прочая тягомотина.
Словом, если с самого начала полагала, что смогу просто на всё плюнуть и замкнуться в скорлупе, то сейчас ко мне пришло понимание, что таким, как Дыба, Барбил и прочим несущим раздор в гражданское общество, сеющим ненависть и вражду, отвечать по существу, пусть и не в суде, надо в обязательном порядке.
Да, а из Фейсбука на фоне всех переживаний о том, как сохранить собственное реноме и доброе имя, а также репутацию моих родных, других достойных авторов, удостоенных "сепаратисткой" премии, - ушла. Теперь моя страница в ФБ полностью дезактивирована. Уничтожен многолетний кропотливый труд по продвижению не столько собственного творчества, как произведений талантливых писателей, поэтов, художников из Закарпатья, многих других регионов Украины, ближнего и дальнего зарубежья.
Хотелось бы рассмотреть и вопрос о коллегиальной поддержке в журналистских и писательских сообществах Закарпатья. То, что в творческих кругах, вне зависимости от политической ситуации, имеются всевозможные разногласия, что, бывает, зависть к чужому успеху застит глаза недоброжелателям, - это хорошо известно. Но в данном случае, из-за ситуации в Украине, к зависти и злонамеренной, злокозненной травле неугодных присоединяются еще и политические, национальные, иной раз и религиозные факторы.
И вот, когда дыбарбилы и иже с ними (а таких, в общем-то, немного) показывают свое истинное лицо, нечистоплотно брызжут слюной ненависти, распространяя заразу вражды, то почти все остальные помалкивают, остаются как бы в стороне от конфликтов. А ведь это большинство! И среди этого большинства - уважаемые мною и моими единомышленниками авторитетные писатели, известные журналисты, лауреаты всяческих премий, в том числе и высшей в Украине премии им. Т. Шевченко, и номинированные на престижные международные награды, в этом году, к примеру, на премию Астрид Линдгрен. Не видно и не слышно их слов в поддержку несправедливо оплёванных коллег по перу, не организуют такие писатели коллективных писем в соответствующие инстанции, чтобы снять с гонимых клеймо "врагов народа", подобно тому, как они действуют сейчас в отношении стерненок и некоторых украинских издателей, мимолётом побывавших в АТО, а ныне устраивающих погромы на Банковой в Киеве.
Конечно, мера таланта и социальной значимости у каждого из нас разная. Я, например, полагаю, что не являюсь божеством закарпатского писательского и журналистского Олимпа. Да и не хочу им быть, лишняя популярность только вредит реализации творческого потенциала и истинного призвания. Понятно, что и в мою защиту от дыбарбилов никто не обязан становиться. Но каждый из нас заслуживает того, чтобы труды их были оценены справедливо еще при их жизни. В этом меня убедил великолепный украинский оперный певец с мировым именем, солист "Метрополитен Опера" Владимир Гришко, несколько дней тому выступивший на украинском телеканале "Интер" в передаче "Позаочі" (можно найти на Ютуб, как и иные сюжеты с его участием). С Владимиром Гришко мы знакомы. Он был некоторое время соседом моих родителей по даче в п. Поляна Свалявского района. Готовила с певцом интервью для одного из закарпатских еженедельников еще в то время, когда его имя в Украине было мало известно. Горжусь этим знакомством, и греет душу обстоятельство, что оперный певец Гришко был и остается настоящим патриотом Украины и её народа. Увы, таких людей мало. Но они есть. А некоторые из них даже могут постоять и за себя, и за того парня.
И я пытаюсь отстоять не только себя, но и гонимых дыбарбилами лауреатов литературной  "Русской премии" в Праге. Вот их имена:
Иван Шкиря (2014),
Иван Бузаш (Иван Бинячовский) (2015), Виктор Гомонай (2015),
Сергей Тудовши (2016, 2019, 2020),
Владимир Сурнин (2016),
Михаил Чикивдя (2017), Ирина Мадрига (2017),
Михаил Град (2018), Ирина Ковалёва (2018),
Валерий Разгулов (2019),
Иван Завадяк (2020)."

PS. Теперь жду когда меня заблокируют...