Рабский код 92 - 94

Шулепов Денис
Действие романа происходит в альтернативной реальности.
Все события и персонажи являются вымыслом.

92

Нычка Волкова
31 августа, 20 часов 00 минут

Реакция правительства не заставила себя ждать. Уже в вечерних новостях главной темой объявили новость о хакерской атаке, целью которой стала дискредитация усилий государства по укреплению экономической и социальной ситуации в стране. Как только Зоя услышала анонс, она, поставив эфир на паузу, тут же позвала Анатолия, а тот, походя, крикнул в коридор Матвею, чтобы парень мухой летел к телеку.
Матвей, потирая уставшие от монитора глаза, шёл, не особо-то торопясь, размышляя, где бы найти мухобойку для заколебавшего его свиридовского слова-паразита. Мухи по жизни вызывали отвращение, а тут…
– Ты чего так долго? – раздражённо спросил Свиридов. Он был зол на программиста, что тот угробил столько времени, сочиняя бестолковый по сути ролик.
– А что, годы летят? – не менее раздражённо ответил Матвей. Он в свою очередь был зол на бывшего служаку, что тот зарубил его первый ролик и заставил делать второй, так сказать, для широкого потребления.
– Хватит грызться! – повысила голос Зоя. Она не была зла, но уже устала быть графитовым стержнем в гашении ядерных реакций мужских тестостеронов. – Давайте смотреть. – И отжала паузу.
Немного отмотала вперёд и остановила, когда симпатичная ведущая с великой скорбью на лице и в голосе начала рассказ о ролике Матвея. О том, что тот составлен сверхпрфессионально. Что, разработка системы обхода автоцензуры стоит очень больших денег. И самое обидное, по словам ведущей, что этот видеоролик составлен под кураторством Матвея Яковлевича Пичужкина, программиста высочайшего класса, разработавшего программу «И-Мо-Цен» и принявшего непосредственное участие в создании браслета.
(Тяжёлый вздох и сокрушённое покачивание головой ведущей)
…Третьего сентября господину Пичужкину в Кремлёвском дворце должны были торжественно вручить высшую государственную награду и присудить звание Почётного гражданина страны. Но, видимо, враги нашего с вами государства перекупили или завербовали его раньше. И вместо почётного звания Пичужкин объявлен в международный розыск, как злоумышленник и предатель родины…
(Ведущая сделала глубокомысленную паузу)
…Сейчас спецслужбы делают всё возможное и невозможное для оперативного определения нахождения злоумышленников во главе с Пичужкиным. Но в виртуальном пространстве найти преступников гораздо сложнее, чем в реальной жизни. Поэтому подобные фейковые вбросы могут повториться.
(Прискорбное лицо ведущей сменилось фотографией лица счастливо улыбающегося Матвея, но голос за кадром остался)
…Самое страшное, что ролик Матвея Яковлевича замешан на частичной правде. А полуправду всегда сложнее опровергнуть. Но мы хотим предупредить вас, уважаемые телезрители, суть, которую автор ролика пытается внушить нам с вами – ложь.
(Фотография Матвея сменилась съёмкой сегодняшнего заседания кабинета министров, где все чиновники уже с браслетами)
…Гнусная ложь, исковеркавшая истину до не узнаваемости. И всем гражданам нашей необъятной родины настоятельно рекомендуется не идти на поводу ложных, но так похожих на правду, убеждений!
(Ведущая вернулась в кадр, иронично улыбаясь)
…Как вы понимаете, сильные мира сего не стали бы носить столь опасную «игрушку», как нагоняет страху Матвей Пичужкин.
(Новостная студия снова сменилась кадрами прошедшей накануне в Кремле встречи главы государства с представителями крупного бизнеса)
…И как вы видите, даже известные олигархи уже обзавелось новыми девайсами. Что само по себе несёт залог стабильности и доверия к «И-Мо-Цен».
(Кадр вернулся в студию новостей)
…А у нас в студии доцент, доктор технических наук, заведующий кафедрой факультета «Информационных систем, программирования и технологий» московского государственного университета Альберт Степанович Беленьков. Альберт Степанович, что вы можете сказать об этом фейковом вбросе, взбудоражившем народ, который устроил один из ваших самых талантливых выпускников Матвей Пичужкин? Ведь он учился у вас?

– И Степаныча сюда приплели, – поражённо пробормотал Матвей. Ему стало больно слышать, как его научный руководитель опровергает всё, что хотел донести до людей Матвей. Альберт Степанович предъявлял миру совершенно нелепые доказательства. Матвей не верил своим ушам. Он включил планшет (который синхронизировал со стационарным компьютером, когда прислушался, наконец, к воплям изнывающего от долгого сгорбленного сидения позвоночника) и зарылся в свои расчёты, чтобы через несколько минут воскликнуть в сердцах:
– Да он же просто врёт! Тут куча ошибок!
Зоя с состраданием посмотрела на друга. А Свиридов угрюмо сказал:
– Но кто кроме тебя и десятка инженеров сможет это проверить? О, смотри: вон и нас с Зоей показывают.
Матвей вскинул голову и успел увидеть фотографии Зои и Анатолия, сменившиеся кадрами видеозаписи с блокпоста у деревни Голыгино.
(За кадром голос ведущей акцентировал внимание зрителей на Матвее)
…До этого момента правоохранительные органы, ведя оперативно-розыскные мероприятия, не афишировали данную запись. Но в связи со сложившимися обстоятельствами, решили обнародовать, чтобы люди знали, насколько опасны эти преступники, завербованные или же купленные зарубежными враждебными структурами.
(На несколько бесконечно долгих секунд на экране завис стоп-кадр с Матвеем, целящимся в полицейского, сменившийся хмурым лицом ведущей)
…У органов правопорядка есть неоспоримые доказательства того, что проведена очень дорогостоящая и тщательно спланированная провокация зарубежных спецслужб. Мы пока не знаем, чьих именно. Целью провокации является срыв обеспечения населения бесплатными продуктами… А теперь, уважаемые телезрители, самое важное, что вы должны знать и понять. Браслеты – это только первый шаг реального улучшения качества жизни россиян. Что бы ни делало государство во имя лучшей жизни своего народа, всегда найдутся те – как внутри страны, так и за рубежом – кто будет против нововведений, кто останется недовольным как попытками, так и результатами. При этом противники деятельности правительства при всём своём недовольстве и бесконечном «фи!» никогда не предлагают конструктивных идей для решения тех или иных задач и потребностей, которые постоянно возникают в обществе, не делают ничего для освещения всех тонкостей политических и социальных процессов, формирующих общественное мнение. Вы уже сейчас можете переговорить со знакомыми предпринимателями. Многие из них уже получили компенсационную выплату для закупки продуктов питания для лиц, носящих браслет. Ни к кому из блогеров, публичных людей и прочих лиц, участвующих в распространении дезинформирующего ролика, не будут применены никакие санкции и наказания. Правительство только настоятельно просит их удалить провокационный ролик и разместить опровержение. Ещё раз посмотрите на того, кто создал ролик, и его подельников. Если вы увидите этих лиц, не надо ничего делать, никакого самосуда. Просто немедленно сообщите органам, и предатели родины понесут справедливое публичное законное наказание!
– Если бы я сам не составлял этот ролик и не делал этот долбанный «И-Мо-Цен», я бы ей поверил, – вздохнул Матвей.

93

Дачный посёлок Волково, усадьба Волкова, Московская область
31 августа, 20 часов 40 минут

Баркасов наблюдал, как медвежатник из оперативного отдела ОВД вот уже почти полчаса возится с сейфом сбежавшего олигарха.
Сейчас Волкова ищут разве что не с собаками и свечками в руках. Эксцентричный хозяин дачного посёлка смог надуть всех. В одиннадцать часов двадцать минут сего дня с подземного гаража усадьбы Волкова ровной колонной выехало пятнадцать автомобилей, которые покинули дачный посёлок и, вырулив на трассу, разъехались в разных направлениях. Группа топтунов, отряженная следить за дачным посёлком, не была готова к подобному повороту: три машины против пятнадцати. Пока старший группы сообщил о ЧП. Пока в воздух были подняты, имеющиеся в распоряжении поблизости дроны (семь аппаратов). Пока просмотрели запись, чтобы определить номера автомобилей и сообщить постам… Все пятнадцать автомобилей рассеялись в потоке машин так, что оперативно задержать удалось лишь треть из них. Да и то, как позднее выяснилось, четверым из тех водителей заплатили не только за манёвры, но и за самоподставу. Пятый же напоролся на экипаж ДПС случайно, но и он оказался пустышкой.
Волков ушёл. Эффектно и красиво.
Уже второй раз усадьбу переворачивают верх дном. Но что это даст? Даже этот сейф: что в нём может быть ценного?
«Зачем Волкова вообще было выпускать?» – Баркасов хотел развить мысль в попытке понять логику принятия решений руководства и хоть чем-то себя занять, когда медвежатник объявил:
– Есть!
Шеф присел на корточки и заглянул в пустой сейф. Хотя нет, что-то в нём всё-таки действительно есть. Баркасов сунул руку и вытащил до боли знакомый предмет.
– Снял, значит, – хмыкнул Баркасов, взвешивая дорогой девайс на ладони.
Бегущая строка на браслете красными буквами сообщала: «потеряна связь с носителем! потеряна связь с носителем! потеряна связь с носителем!»
Не таким уж и бесполезным оказался обыск.

94

Нычка Волкова
01 сентября, 02 часа 37 минут

Люди в чёрных масках и костюмах, подозрительно похожие на ниндзя, тенями проносились по просматриваемой камерами территории, нисколько не таясь, что их заметят. То, что они действительно не таятся, стало понятно, когда один из ниндзя схватил за шкирку уже знакомого Анатолию бродягу-кота, подбросил, лихо отсёк несчастной животине голову и заржал прямо в объектив камеры, будто умалишённый. У Анатолия помутнело в глазах. Он с усилием принялся их тереть, ощущая на пальцах влагу от проступивших слёз: ему было искренне жалко кота. Анатолий убрал руки от глаз… и почувствовал, что-то странное, необычное. Что-то случилось с его зрением: теперь он видел нападавших не только «глазами» камер, но и глазами зверей, обитающих в окрестности. Вот он белка, сигающая в панике с ветки на ветку; вот он мышь, несущаяся в истерике, куда глаза глядят; вот он птаха, истошно щебечущая-зовущая пришельцев за собой, лишь бы подальше от гнезда; вот он сокол, спокойно парящий в ультрамарине неба. Глазами сокола Анатолий увидел, что головорезов в чёрных масках бесчисленное множество. Они словно полчище термитов вгрызались в грунт, оголяя бетонный каркас старого бомбоубежища. Люди-термиты всё прибывали и прибывали. Они лезли друг на друга, давя, душа и переламывая кости тех, кто внизу. В какой-то момент Анатолий понял, что такого давления массы не выдержит даже сверхпрочный бетон. И стоило ему это осознать, как потолок бомбоубежища прямо над головой пошёл мелкими трещинами, сквозь которые посыпались бетонная пыль и крошка. Трещины неуловимо увеличивались. Анатолий понял, что через несколько секунд быть ему погребённым под обломками и трупами раздавленных в кисель безумных псевдолюдей. Одновременно с инстинктом самосохранения включился голос. Анатолий заорал…
…и проснулся, испугав себя сдавленным хрипом. Взгляд непроизвольно метнулся к потолку. Тот цел и невредим. «Надо же, вырубился!» – удивился себе Свиридов. Вытер испарину со лба и помотал головой, вытряхивая из сознания остатки кошмара. Тело затекло от неудобной позы. Анатолий наклонился к монитору, чтобы посмотреть время, и встал со стула. С минуту покрутил туда-сюда фигурой, разминая мышцы и хрустя суставами. Потом прямым ходом пошёл в серверную.
– Сколько у нас времени? – спросил он программиста.
– Для чего? – не отрываясь от компьютера, спросил Матвей.
– До того, как нас вычислят, – сказал Свиридов.
– А-а-а… Трудно сказать. Но минимум за два дня до обнаружения я  предупрежу. Тут всё под контролем. Мне удалось внедриться в ядро сервера и нескольких промежуточных маршрутизаторов, и вытащить через низкоуровневый API сигналы своих программ, – Матвей взглянул на Свиридова и понял, что тот ни хрена не понял. – Короче, я узнаю, что к нам подбираются задолго до того, как те поймут, что взяли настоящий след.
– Точно?
– Клянусь!
Свиридов недоверчиво хмыкнул, и спросил:
– Ты когда-нибудь спишь?
– Сплю, конечно, – пожал плечами Матвей, продолжая выстукивать на клавиатуре.
– Вот и спи, иди. А то не хватало накосячить с недосыпа.
– Угу…
– Я тебе серьёзно говорю: иди спать!
– Да дай мне закончить! – не выдержал Матвей. – Или, может, сам сядешь, сделаешь?!
Свиридов закатил глаза: тут ему крыть нечем, и направился к кладовкам. Приснившийся кошмар – это звоночек интуиции. А она его не подводила. Бывало, он к ней не прислушивался, и тогда приходилось пенять на себя, но сейчас игнорировать её не собирался, несмотря на все клятвы толстяка. Если что-то пойдёт не так – они все должны быть готовы к отходу. Желание спать ушло на десятый план. Свиридов задался целью до утра же собрать «чемоданы». И Зоя ему в этом поможет. Хватит ей уже пялиться в этот грёбаный ящик, так и с катушек слететь может. А нужна ли ему в напарниках неуравновешенная психичка да к тому же беременная? Ответ очевиден.