Мститель. Глава 3. Часть 1

Ден Волг
Глава 3.
Дальнее озеро


{
Русская водка,
что ты натворила?
Русская водка,
ты меня сгубила."
}
Вика цыганова: "Русская водка".


Алексей в одиночестве шёл к ближнему озеру. Настроение его колебалось у отметки абсолютного нуля. Ссора с компанией местных парней никак не входила в его планы. В конце концов, пить в одиночестве он не привык.


"Вот же дуболомы! - ругался он про себя, - понапридумывали себе страшилок и сами же в них верят. Тьфу, ерунда какая! Куда только смотрит партия? Хотя, конечно, какая, на фиг, партия. Я сам на себе испытал, куда она смотрит. Лучше бы работу свою агитационную вели, бездельники, негодяи, дармоеды! Только штаны по кабинетам протирают. Блин, у вас практически в центре России крестьяне до сих пор в русалок верят! Это, вообще, как? Тоже мне, великие народные просветители."


За такими мыслями он не заметил, как дошёл до озера. Оно располагалось рядом с деревней, поэтому все его звали ближним. Было оно небольшим, заросшим по берегам камышом, да и на дне водорослей хватало. Дальнее озеро было побольше, почище, но туда пришлось бы идти минут сорок, причём быстрым шагом и днём. После заката, как сейчас, время в пути увеличивалось в зависимости от умения ориентироваться в условиях ночи. Впрочем, у сержанта запаса, к тому же имеющего боевой опыт, с последним пунктом проблем не было. Просто ему очень не хотелось тащиться не пойми куда. В конце концов, водки выпить можно и здесь.


- Просто нечего нам больше терять,
всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла, как тот перевал,
за которым исполненье надежд.
Может, прожитое прожито зря? Не зря?
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Слышишь, падают дожди октября?
Видишь, старый дом стоит средь лесов.


(Примечание.)
Слова Э. Фаизова, автор: Булат Окуджава.
(Конец примечания.)


Степанов остановился. Он помнил эту песню, которую бренчал на гитаре ещё в старшеклассные школьные годы. Впрочем, сейчас её смысл для него изменился. Он вспомнил другой горный перевал, на котором десяток советских солдат сдерживал ораву озверевших "духов". Моджахеды куда-то направлялись по каким-то своим надобностям, но миновать этот перевал никак не могли. Красноармейцев было всего десять. Когда их осталось двое и Лёха решил, что им - хана, появились СУ-25, появились вертолёты с подмогой и врачами, в общем, появилась кавалерия из-за холмов.


"Гр**анные студенты, - сплюнул Алексей от досады, - заняли уже местечко. Теперь точно придётся идти на дальнее озеро. Вот невезуха!"


Степанов развернулся, выматерился и отправился в путь. Удивительно, но дашёл он достаточно быстро. Всё-таки местность вокруг Ивановки он изучил неплохо ещё в детстве. Оставалось порадоваться, что эти знания до сих пор не забыты. Впрочем, если бы ни фонарик, прихваченный им с собой на всякий случай, то, скорее всего, пришлось бы ему поплутать, но обошлось.


"Ну вот, совсем другое дело." - подумал он, ставя сумку, в которой нёс всё необходимое. Отойдя к деревьям, парень в свете фонарика быстро насобирал сухих веток и развёл костёр. Нет, он не собирался что-нибудь жарить или, скажем, запекать картошку, просто огонь был нужен для света, ведь батарейки в фонаре отнюдь не вечные. Когда огонь радостно побежал по сухим веточкам, Алексей принялся накрывать "стол". Он расстелил перед собой газету, извлёк из сумки литровую бутыль самогона, сало, хлеб, огурчики с помидорчиками и пару минеральной воды. Ещё, к своему удивлению, он обнаружил на дне сумки десяток шоколадных конфет.


"Да, я же собирался с местными пить, а конфеты девчонкам раздать. Купил сегодня днём в сельмаге пару килограмм, а когда собирался, бросил горсть в сумку. Теперь всё это моё. Да уж, вот только радости собственника что-то не ощущается. Как говорится, радости полные штаны. Кстати о штанах, не искупаться ли мне?"


Он быстро нарезал хлеб и сало, достал стаканы и выбрал тот, который было нежалко разбить по пьяной лавочке. Потом парень разделся и с криком "в атаку" бросился в озеро.


Вода была тёплая, словно, никуда не денешься от этого штампа, парное молоко. За день она прогрелась и ещё не успела отдать всё накопленное тепло воздуху и земле. Степанов не заметил, как отплыл метров на 30 от берега. Нужно было возвращаться, чтобы водка, как говорится, не остыла. Сказано-сделано. Парень развернулся и быстро поплыл к берегу. Вдруг за его спиной раздался такой звук, будто кто-то хлопнул ладонью по воде. В следующее мгновение на его голову обрушились мириады брызг.


"Я что ли так ногами дрыгнул, - подумал он, не снижая темпа своего продвижения к берегу, - А может, плавать разучился. Или это раскоординация уже начинается из-за водки? А, какая разница? Сейчас выпью, а дальше разберёмся."