Колечко с зеленым камешком Часть1

Тата Платонова
"Галя, Галочка, Галюня" - хотелось придумывать все новые и новые ласковые слова и сон совсем не шел в голову. "Завтра, я скажу ей все, завтра, сколько можно тянуть" - произнес мысленно, как отрезал, перевернулся на другой бок и заснул, как будто провалился. И весь сон только она, она, она...

Иван приехал из далекого сибирского поселка в Москву почти год назад - статный, крепкий, русоволосый.Огромные синие глаза в обрамлении длинных ресниц напоминали таежную сибирскую реку, на берегах которой он родился.

Про таких говорят - увидишь один раз, не забудешь. Но он никогда не задумывался о своей внешности, жизнь особо не располагала. Мать сколько он себя помнил ломалась на нескольких работах, образования у нее не было, заработка в их поселке особо тоже. И он с малых лет привык помогать чем только мог.

Красавица, уж сколько раз ей предлагали и руку, и сердце, и просто содержание - всегда отказывала. "Справимся сами" - вот и весь ответ.

Ваня знал в чем дело, да и другие тоже. Все равно шипели ей в след: "Гордячка, сколько можно помнить? Уж сколько лет прошло, пора бы за ум взяться. Видно вся семейка таких, чокнутых". Совместная фотография отца и матери висела в горнице. Там они были молодые, смеющиеся и очень счастливые!

Ушел Михаил на охоту и не вернулся. Ванятке тогда недавно три года исполнилось. Варвара, жена его, почернела вся, исхудала, да только еще красивее стала. Бывает же такое - и в горе красоту не испортишь! Да только не в радость ей красота эта была. Сынок - один свет в окошке. Если бы не он, не выжила бы точно. А претендентов и ухажеров гоняла так, что кубарем выкатывались.

"Однолюбы мы, сынок, любовь свою не предаем. Так у нас в семье испокон веку ведется. Если полюбишь - навсегда. Так что ты с этим чувством не шути - серьезное оно и светлое. Я ведь с твоим отцом каждый день разговариваю. И он меня слышит, бывает даже советом помогает, а мне и жить легче."

И Ваня старался - по дому хлопотал, как подрос - подрабатывал, а главное учился хорошо. Все время помнил матушкин наказ - выучиться и в люди выйти. А там и ей помогать по взрослому, по настоящему. Учеба то ему легко давалась, что задачки решать, что сочинения писать, все в удовольствие.

Мальчишка рос ласковый, только замкнутый, "себе на уме" как говорится. Девчонки на него заглядывались, а он особо внимания не обращал, некогда - то с матерью побыть, то учеба, то подработки.

Когда собрался в институт после школы не долго думали куда податься. "Езжай, сынок, в Москву. Там у нас родственники были". На том и порешили. А специальность он себе давно выбрал - геологоразведка. Институт - МГУ конечно, куда еще можно в Москве поступать?

Перед отъездом Варвара позвала его - нарядно одетая и какая то особенно красивая и торжественная. Ваня засмотрелся на мать. "Какая же она у меня красавица, и молодая еще совсем. Неужели так и не найдет своего счастья?" Первый раз ему стало горько от этой мысли, раньше как то и не задумывался, повзрослел видно.

- Садись сынок.
Она достала маленькую коробочку и с любовью провела по ней рукой.
- Это кольцо, которое мне отец подарил перед свадьбой. Дорогое оно, старинное, ценность огромную имеет. Изумруд, какие редко где можно увидеть. Мне за него такие деньжищи предлагала - не продала. Пока отец был жив носила, а потом спрятала. Возьми Ванюша.
- Мама, зачем оно мне?
- Когда полюбишь - девушке своей подаришь. Только десять раз подумай! Невестой ее своей наречешь. Так у нас Соколовых принято.
Иван достал кольцо. И не скажешь, что особо приметное. Простое золотое колечко с зеленым камешком. Только если присмотреться - камешек то не простой. Сверкает, переливается, завораживает, да так, что из рук выпускать не хочется.
- Мама, мамочка, любимая! Какая еще девушка?! Ты моя самая дорогая, дороже никого нет на белом свете!
- Появится сынок, обязательно появится. Жаль только меня рядом не будет. Ничего привезешь, познакомишь...

Ваня спал. В кармане уже лежало заранее приготовленное колечко. Ей - Гале, Галочке, Галюне...