Помнить о вчерашнем

Владимир Юрьевич Соколов
Я – тот же,
но уже другой.
Я нынешний – не я вчерашний.
Мой мир – леса, луга и пашни,
река под радугой-дугой,
деревня наверху холма,
погост и рубленые избы,
дорога в свет социализма…
Но вдруг страна, сошла с ума,
под гимн «разрушим старый мир
до основания» …

О, боже,
за разом раз одно и то же.
Взяв в руки вожжи, лже-кумир
призыв извечный «Сокрушим!»
переиначил: «Перестройка».
И понесла нас птица-тройка
на пики ледяных вершин.
По глупости и по своей
доверчивости мы сжигали
мосты, вождей своих ругали
и лили на врагов елей…

Я – тот же.
Но вокруг – не те.
Свои, но многие – чужие.
Мы жили-были, не тужили,
но оказались в пустоте:
разрушили свою же суть,
творя недоброе и злое…

Потомок мой, не обессудь,
я не зову тебя в былое.
Но рассказать тебе о нашем
об общем прошлом – есть резон:
держа свой путь за горизонт,
неплохо помнить день вчерашний.