О смерти

Римма Ромашич
Никто не знает, что будет после смерти, как и никто не знает, где он был до рождения и что такое небытие? Ведь небытие это то, чего нет, а как знать о том, чего нет? Следовательно, уже можно заключить, что если есть бытие, то небытия попросту не существует, а существует лишь незнание об ином бытие.
 
Вот, если бы и вправду умереть навсегда, как многим и представляется, чтобы отмучиться и больше никогда не загружаться никакими проблемами, не терпеть нужду, не чувствовать боль, не страдать, не бояться, не переживать за жизнь близких, не ожидать собственную смерть и "забить" на всё! Это и впрямь было бы круто! Лучше этого нет ничего, но именно это и вызывает большие сомнения. Так «круто» может быть только в разыгравшимся воображении человека, который устал сопротивляться лжи, запутался в приоритетах и постепенно теряет логику и жизненные силы…
 
Мир полон несправедливости и это не может не угнетать. Каждый человек старается справиться с этим угнетением, чтобы найти решение, способное утешить ранимую и такую эфемерную душу, которая то ли есть, то ли нет, но проблем доставляет не мало, особенно та часть души, которая называется совесть.
 
С одной стороны, совесть реагирует на малейшее проявление несправедливости, но с другой стороны, человек понимает, что на земле торжество справедливости невозможно уже потому, что можно лгать и поступать против совести. Сама возможность сделать неправильно, то есть совершить несправедливый поступок, уже делает невозможным всеобщую справедливость. Тогда возникает следующий вопрос, если жить по справедливости в масштабах общества невозможно, то зачем нужна эта справедливость?
 
Здесь и встаёт дилемма, как жить: намеренно не замечать несправедливость и поступать, как хочется; или же жить так, как велит совесть?  Если жить, руководствуясь только собственными желаниями, то совесть будет постоянно мешать, а значит, проблем не избежать. Но если жить без совести, то это ещё хуже, поскольку будут постоянно мешать как те, кто хочет жить по совести, так  и те, кто живут, как вздумается. Проще говоря, если жить по совести, то предъявлять вначале нужно себе и только потом обличать других. А если жить без стыда и совести, то предъявлять можно всем и за всё, без оглядки на правду и справедливость. Это конечно проще, но вначале нужно заглушить врождённый голос совести.

И надо сказать, что существует ни мало способов избавиться от мук совести. Начиная от допингов, задурманивающих рассудок с последующим изменением сознания, до поиска единомышленников, которые будут согласны, что совесть только мешает жить. Причем, найти единомышленников по вере в ненужность стыда и совести, это лучший способ уверить себя самого, что можно жить, как вздумается, а после смерти нет никакой ответственности.  А если что, и высший суд все таки состоится, то можно сослаться на единомышленников, которые  тоже игнорировали совесть, а значит, они и виноваты...
 
Тут и рождается великое заблуждение, что в твоих грехах может быть виноват кто-то другой. Но, увы, все заблуждения человека это его личный анализ событий. И если человек не думает о последствиях своих действий, то ничего хорошего из этого не выйдет. Возмездие, если не сразу, то  потом, в самый неожиданный момент, обязательно настигнет, и каждый получит то, что, собственно, и ретранслировал по отношению к другим.

Люди очень хотят верить, что незнание закона освобождает от ответственности, поэтому, говоря о морали, многие убеждают себя, что можно не знать: что такое хорошо, а что такое плохо, но это ложь!  Можно не знать физику с математикой, но когда с тобой поступают плохо, унижают или предают, то это понимает каждый ребёнок, даже младенец. И нет на земле человека, который бы воспринимал предательство и оскорбления в свой адрес, как добро.
 
Все всё понимают, но не все справляются с собой, потому что это действительно трудно. Легче умереть, чем постоянно понимать, насколько мир лжив, и что исправить это невозможно. Но можно учиться быть честным с самим собой и быть верным своим близким, которые, кстати, и доставляют больше всех страданий, потому что за них приходится постоянно переживать, даже если они успешны, не говоря уже о том, когда близкие болеют, терпят неудачи или ошибаются. Но в этом и состоит жизнь и подлинное счастье, чтобы поддерживать друг друга.
 
Кто старается жить по чести, того смерть не угнетает.
«Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре»  -- Сократ.
«Ничто не способно повредить доброму человеку, ни в жизни, ни после смерти» -- Сократ.

Похоже, так и есть, а для тех, кто пренебрегает совестью, смерть окажется адской ловушкой и вечным осуждением. Жестоко? Ничуть. Это же тот самый естественный отбор, который почитают все материалисты мира. Да, и о ком жалеть? О тех, кто на чёрное намеренно говорит белое, а когда его уличают во лжи, тут же принимается обвинять весь мир и причитать,
 
Увы, но о самом себе каждый знает наверняка, и этого вполне достаточно, чтобы жить по совести. Впрочем, чтобы найти способ избавиться от этой самой совести, тоже есть все возможности. Выбор существует у каждого. И если человек полностью отрекается от совести, он перестаёт соответствовать своему истинному предназначению, а значит, становится не нужным, подобно соли, которая не солона, и которую выбрасывают вон, как и написано в Евангелие:
«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф.5.13).