Марина

Большаков Яков
       С Мариной Сергей познакомился на корпоративе. Эффектная миниатюрная блондинка, недавно устроившаяся на работу в их фирму, появилась в зале ресторана, когда уже все уселись за праздничные столы.  Ого! - восхищённо воскликнул Толик, место которому организаторы определили за одним столом с Сергеем. С Толиком они особенно сдружились в последнее время. Дело было в том, что не так давно Сергей развёлся с женой, а друг вообще был убеждённый холостяк – появились общие интересы.


       Третье место, напротив молодых людей, занимала Людмила, крупная молодящаяся женщина лет сорока, по слухам недавно расставшаяся с мужем. Четвёртое место пустовало. Стол соблазнительно сверкал хрустальными салатницами, манил: экзотическими фруктами, нарезками копчёной колбаски и сыра, бледно розовевшей копчёной сёмгой, а также двумя бутылками - шампанским и водкой.  Посреди снеди, рядом со спиртным, красовалась белая бумажная пирамидка с номером семь.
Оглядев зал, блондинка, провожаемая восхищёнными взглядами мужчин и ревнивыми - женщин, прямиком направилась к седьмому столику. Сергей и Толик галантно привстали. Марина, - выдохнула, улыбнувшись мужчинам, красавица.
После традиционных спичей, сопровождаемых возлиянием и закуской, публика приступила к танцам. Первым Марину успел ангажировать Толик. Сергею ничего не оставалось делать, как пригласить Людмилу. Танцуя, он так откровенно поглядывал в сторону, что партнёрша возмутилась, – Сергей, ты со мной танцуешь, или как?! С тобой, Людочка, с тобой, - смутился кавалер. Но зато следующий танец с блондинкой достался ему. Так они в течение вечера и сменяли с Толиком друг друга. Марина посмеивалась, никому из партнёров предпочтения не оказывая. Провожаться пошли втроём.

 
       На следующий день, подкараулив Марину в коридоре офиса, Сергей, поздоровавшись, с ходу предложил девушке вечерком встретиться.

       - Сегодня я не могу, давай завтра (на «ты» они перешли ещё вчера)?

       - Хорошо, - охотно согласился Сергей.

       На том они и расстались, – шатание по офису в рабочее время не приветствовалось.

      Встретились вечером у фонтана рядом с музыкальным театром.
 
       - Куда-нибудь пойдём, или просто погуляем? – поинтересовался Сергей.

       - Сергей, - я женщина дорогая, - то ли шутя, то ли серьёзно заявила Марина. Я люблю театры, выставки, хорошие рестораны.
 
      Сергей хотел было заметить, что театры и хорошие рестораны – это разные вещи, но решил промолчать.

       - Ну, в театр мы уже опоздали, а вот в кафешке можем посидеть. Идёт?

       - Идёт, - согласилась девушка.

       Столик Марина выбрала в слабоосвещенном уголке довольно уютного зальчика. Сергей подвинул меню к девушке, та, не церемонясь, занялась выбором блюд. Подошёл официант. Судя по выбору, отсутствием аппетита Марина не страдала. Вино решили заказать «сухое».

      Несколько бокалов своё дело сделали, - Марина разоткровенничалась.

       - Была замужем, дочке двенадцать, живём с ней в трёхкомнатной квартире, мама – в другом районе, если надо, приезжает.
 
      - А как трёхкомнатная образовалась? – поинтересовался Сергей.

       - «Бывший» получил от работы. Теперь вот никак отделаться от него не могу. Ходит вроде к дочке, а сам всё на разделе настаивает. А размен, сам понимаешь, мне не выгоден. Не пойду же я с дочкой в однокомнатную!
 
       - А где он сейчас живёт?

       - А, не знаю, то ли снимает, то ли у матери.

       После ресторана Сергей собирался проводить Марину до дома, но та категорически возражала. Попрощались, когда идти оставалось ещё целый квартал. «Не хочу, чтобы соседи видели», - объяснила своё упрямство девушка. Сергей удивился, но возражать не стал, решил не торопить события. В субботу договорились посетить премьерный спектакль в местной драме. Встретиться условились у входа в театр минут за двадцать до начала спектакля.

       Сергей пришёл пораньше. Стоял перед входом, курил, разглядывая проходившую мимо него публику. До начала оставалось уже минут десять, а Марина всё не появлялась. С какой стороны её ожидать Сергей не знал – здание театра располагалось как раз посередине между двумя остановками. Но вот у той остановки, что слева, появилось яркое пятно. Марина – разглядел Сергей. Девушка прошла несколько метров по направлению к Сергею, затем, как бы в нерешительности, притормозила. Сергей направился ей навстречу.
 
       - А почему ты меня на остановке не встретил? – возмутилась девушка, в ответ на приветствие.

       Сергей опешил.

       - Да я же не знал на какой остановке ты сойдёшь. К тому же, мы с тобой договорились у входа в театр встретиться.

       Девушка фыркнула, но промолчала.

       Спектакль оказался так себе. Сергей отметил не очень впечатляющую игру актёров, упомянул нескольких местных звёзд, в последнее время перебравшихся в столицу. Марина же откровенно заявила, что местную драму она ценит, в основном, за уютную обстановку, хороший буфет.

      Буфет они посетили в антракте. Сергей выбрал стандартный набор – по бокалу вина, шоколадку.

       -Алёнке (дочка Марины) шоколадку взять не хочешь? – поинтересовалась девушка.

       - Да, конечно, какой шоколад она любит?

       - Приучаю к тёмному, полезнее.
После спектакля они прошлись пешочком. Марина опять жаловалась на бывшего мужа.
 
- Ходит и ходит. Прямо не знаю, как его отвадить.
- Может быть мне с ним поговорить?
 
       Девушка окинула кавалера оценивающим взглядом.

- Да нет, пожалуй, не стоит. Он килограммов на пятьдесят тебя тяжелее.

Проводы опять закончились за квартал до дома спутницы.

- Дальше я сама, извини, соседи….

       Договариваться о следующем свидании Сергей не стал, решив, что  сделает это на работе, при встрече.

       Однако на работе пересечься долго не получалось. Заходить в отдел, где Марина трудилась, Сергей не решался. Сразу пойдут разговоры, слухи. Зачем девушку компрометировать, пока нет серьёзных отношений. Марину в течение недели он так и не встретил, зато в пятницу встретил Толика. В курилке они оказались одни, и Толик возбуждённо стал рассказывать, как они с Мариной чудесно провели вчерашний вечер:
 
- Знаешь, после ресторана зашли ещё к ней чайку попить. Познакомился с её дочкой. Хорошая такая девчонка, забавная.

       Сергей, почувствовав, что краснеет, поспешил ретироваться. Похоже Толик не подозревал, что у него есть соперник. А, может быть, подозревал, но специально давал понять Сергею, что с Мариной всё у него «на мази». А что Марина? Сергей задумался.  Впервые на друга он взглянул как бы со стороны. Высокий, плотного телосложения, голубоглазый блондин девушкам всегда нравился. Характер у него, правда, был не ахти – излишне самовлюблён, любитель прихвастнуть, но девушкам как раз такие и импонируют.  Девица понимает, что, похваляясь, кавалер стремится ей понравится, это льстит, повышает самооценку. К тому же, Сергей вспомнил как оглядела его Марина, когда он предложил переговорить с её «бывшим». А вот Толик для роли «отпугивателя» вполне годился – когда-то он даже боксом занимался. Что же, решил Сергей, поживём – увидим.
 
       Марина сама позвонила в субботу.
 
- Сергей, я тут к себе на дачу собираюсь, не хочешь составить мне компанию? Время пришло урожай собирать. У меня облепихи полно, а её собирать удовольствие маленькое.
 
- О, я люблю облепиху, поделишься, - пошутил Сергей.
Марина шутку восприняла серьёзно.

- Ой, ты знаешь, я из неё варенье делаю. Вот так её вроде много, а варенья получается уже не так много. Нам с Алёной только-только на зиму хватает.
 
- Да я пошутил, - рассмеялся Сергей.

- Да, если ты рассчитываешь на что-либо ещё, так нет, - поспешила уточнить девушка. У меня вот сосед предлагает помощь в обмен на постель с ним.
 
Сергей рассмеялся.
- Что ты, что ты, как можно.
- Да, Сергей, - добавила девушка, - я тут вчера не успела ничего прикупить. Ты захвати бутербродики там какие-нибудь.

  Сергей уже заканчивал сборы, когда позвонила дочка.

- Папа, маму сегодня вызвали на работу, я приезжаю к тебе на весь день. Пойдём в парк гулять с Джеком!

       Прогулки с дочерью – это святое. Не так уж и часто выпадало такое счастье Сергею – в воскресенье дочка ходила на танцы, а по субботам то с мамой гуляла, то болела, то ещё что-нибудь. Поэтому, не раздумывая, Сергей согласился. Тут же перезвонил Марине, извинился, – никак не могу! Ну, не можешь так не можешь, - обиделась девушка.
 
       А вот у Толика отношения развивались стремительно. На следующей неделе в курилке он воодушевлённо рассказывал всем присутствующим о предстоящей свадьбе с Мариной, - невеста хочет непременно венчаться в церкви, удовольствие дорогое, но что хочет женщина….

       Сергей слушал товарища и недоумевал. Как же так? Ещё на прошлой неделе девушка приглашала на дачу одного, а тут уже с другим свадьба намечается. Надо бы было, конечно, с ней откровенно поговорить, но стоит ли? Собственно, кроме походов в кафе и театр, ничего между ними и не было. Да, какая-то взаимная симпатия намечалась, ну и что? Похоже, Марина рассматривала отношения более практично. Вспомнилась и неумеренная меркантильность девушки. Нет, не буду отношения выяснять, решил Сергей, - оно того не стоит!

       Прошло несколько месяцев, приближалось время летних отпусков. В последние дни Толик приходил на работу хмурый, в курилке мрачно молчал, а вчера и вообще появился с царапинами на лице и синяком под глазом. Отваживает «бывшего», - решил Сергей, впрочем, царапины могла и молодая жена оставить. На насмешливые вопросы коллег, о причинах изменений во внешности молодожёна, Толик не реагировал, отмалчивался.
 
       В отпуск Сергей пошёл в сентябре. Ещё месяц назад в ближайшем тур агентстве он приобрёл две путёвки в Тунис: одну для себя, а другую - для дочки. Танюшке семь ещё не исполнилось, и в школу она должна была пойти только в следующем году. Мама отпустила девочку с бывшем мужем охотно. Вообще, надо отдать ей должное, встречам дочери с Сергеем она никогда не препятствовала, и в длительные поездки с ним отпускала Танюшку всегда без возражений.
 
       Три недели в Тунисе пролетели мигом – море, аттракционы, экскурсия в Карфаген. Дочка загорела, посвежела и, кажется, даже подросла.
 
       А дома Сергея ждал сюрприз: на автоответчике - несколько звонков от Марины. Правда, бесстрастный автоответчик зафиксировал только её номер, голосовых сообщений не было. Зачем это я ей понадобился, - недоумевал Сергей, но перезванивать, почему-то, не стал.
 
       В первый же рабочий день, после отпуска, в курилке они пересеклись с Толиком. Выглядел друг неважно. Ты знаешь, - с ходу огорошил Сергея Толик, - мы с Мариной развелись.
 
        - Как, уже!
 
       - Представь себе! Оказывается, я ей был нужен только для «отваживания» её «бывшего». Как только он перестал появляться, так сразу отношения наши дали трещину. Марина резко переменилась: скандалы стали возникать по всякому поводу, а то и просто без повода. Мало того, -Толик понизил голос, - спать стали раздельно, представляешь!
 
       - Может быть дочка её тебя не приняла, – предположил Сергей.

       - Да что ты, с Алёнкой–то как раз у нас сложились чудесные отношения, - воскликнул Толик. Замечательная девчонка - коммуникабельная, сообразительная, юморная. Папой меня сразу же стала называть! Пожалуй, эти несколько месяцев я с ней больше общался, чем с Мариной! А знаешь, я ведь все свои холостяцкие сбережения потратил на этот, с позволения сказать, брак. Венчание в копеечку обошлось, потом свадьба…. Мебель всю новую купили – денег не жалел на молодую жену, красавицу.
 
       - И как ты теперь, где живёшь?

       - Вернулся к старушке маме. Благо, её двушку ещё не успел обменять на однокомнатную. А то, поначалу, Марина предлагала. Старушке, мол, и однокомнатной хватит, а мы разницу с пользой потратим.
 
       - Даааа, делаааа, - протянул Сергей.
 
       К сочувствию к неприятностям друга примешивалось и какое-то гаденькое чувство радости, что ли. А ведь всё это могло и со мной произойти, окажись я на месте Толика, - думал Сергей, всё-таки меня мой ангел-хранитель уберёг! Так вот она причина недавних звонков Марины – новую жертву подыскивает! Сергей задумался, - что-то в последнее время ему стали попадаться только такие вот меркантильные хищницы, старею, наверно, а женщины по-прежнему нравятся молоденькие, пора менять приоритеты. Сергей грустно улыбнулся про себя, вспомнив сочинённый им самим анекдот:

       - Рабинович, Вам уже далеко за пятьдесят, а Вы всё не женитесь, почему?

       - Да понимаете, старушки мне не нравятся, а молоденьких жалко… разочаровывать, вдруг я ещё лет двадцать протяну!

       …Прошёл несколько лет. Алёна, Маринина дочка, выросла, вышла замуж и… поселилась с мужем у Толика. Маму друг похоронил год назад. В курилке он восторженно делился с сотрудниками опытом воспитания внука. Коллеги, зная о его неудачной и недолгой женитьбе, посмеивались про себя, но виду не подавали. Тут уж кому как в жизни повезёт – у кого своих внуков полно, а кто-то и чужому, по крови, рад. Дедовство Толику пошло на пользу – и, хотя, менее словоохотливым он не стал, но в речах его горделивости и хвастовства явно поубавилось. Да и, вообще, друг стал как-то серьёзнее, добрее и мягче.
 
       А недавно, у храма, Сергей столкнулся с Мариной. Поздоровались, зашли в церковь вместе. Марина сразу направилась к иконе Божьей Матери, начала истово креститься, что-то шептать.  Ишь, грехи замаливает, - неприязненно подумал Сергей. Ну, не может же она не понимать, что поступила с мужчиной подло; использовала его в своих корыстных целях, а потом, как ненужную тряпку, выбросила и забыла. Сергей ещё раз окинул взглядом погрузневшую, обабившуюся, глубоко пожилую женщину – нет, ничто бесследно не проходит. Его знакомые, ровесницы Марины, теперь выглядели куда более моложе и привлекательнее прежней красавицы. Он перекрестился и тихо вышел на улицу.

       Вскоре Сергей из фирмы уволился, общение с другом как-то постепенно сошло на нет, и вот уже несколько лет они с Толиком лишь изредка перезванивались. Толик всё жаловался на молодых своих жильцов - приёмную дочку и её мужа, и, как он сам говорил, - терплю их из-за внука, - чудный парнишка! Молодые, по словам Толика, всячески его притесняли, собирали шумные компании, совершенно не считаясь с образом жизни пожилого человека, а, в ответ на его замечания, угрожали лишить общения с малышом. Сергей слушал, сочувствовал, однако советы давать не решался. Вот тебе и хорошая девочка, - думал он о Марининой дочке, - всё-таки яблочко от яблоньки недалеко падает. А, ведь, правду говорят, - ничего случайного в нашей жизни не бывает. Именно только Толик с его апломбом, самомнением и самовлюблённостью и должен был клюнуть на яркую приманку.
 
       …Хоронили Толика летом, в самую жару. Народу было немного – несколько сослуживцев, Марина и Алёна с мужем и шестилетним сыном. Ни Марина, ни молодые особенно удручёнными не выглядели. Сослуживцы рассказали Сергею, что Толик, отведя внука в детский сад, уже направлялся домой, но вдруг у калитки садика упал как подкошенный. Приехавшая скорая констатировала смерть от остановки сердца. Как потом выяснилось – оторвавшийся тромб закупорил главную жизненную артерию - аорту. Сергею вспомнились жалобы Толика на приёмную дочь, в голове замаячило не такое уж невероятное предположение, - довели до инсульта пожилого человека, и квартирой теперь единолично завладели.  Почему-то припомнилась и встреча с Мариной в храме – не о таком ли исходе молила Бога недолгая жена Толика? Видать, если не Бог, так дьявол помог. Ну, если это так, то наказание себя долго ждать не заставит - за всё приходится платить.