По волнам памяти

Геннадий Жеребилов
По волнам памяти.
#ГеннадийЖеребилов

#1 Виват, Академия!
2020!
Поздравляю с полувековым юбилеем выбора курса жизни - поступлением в Одесское Высшее Инженерное Морское Училище - ОВИМУ / ОНМА друзей, однокурсников из 10, 10 А, 40, 30, 20-х рот и всех однобурсников нашей любимой Бурсы / Вышки !
В 1970 году мы проложили истинный курс и, хотя житейские волны разбросали нас по разным румбам, морское братство соединило наши судьбы навсегда.

Должен признаться, что, будучи дневальным, всегда на минуту позже давал команду "рота подъём !" и этим подарил 10-й роте за 5,5 лет несколько часов сна. А каждая минута снов о доме, родных и близких дорогого стоила, особенно, на первых курсах суровой и весёлой курсантской жизни.
Мой приятель даже просил дневальных ежедневно будить его за 2 часа до подъёма, чтобы спросонья услышать: "спи, ещё не время" и снова забыться в блаженном сне...

"Никогда такого не было и вот - опять".
Нас не остановила 50 лет назад холера в Одессе, не остановит и мировая пандемия коронавируса.

Полный вперёд, братья, на всех парусах по океану жизни !

#Одесса #ОВИМУ

#2 Золото дружбы и любви.

В 1972 на переходе через Атлантику из Одессы в Балтимор наш барк "Товарищ" зашёл в порт Гамильтон на Бермудах. Курсанты 3-го курса ОВИМУ - одесской высшей мореходки проводили экскурсии по паруснику для многочисленных зарубежных гостей. Все два дня стоянки я общался с 16-летней девушкой из США, с которой у меня возникла взаимная романтическая симпатия. Понимая, что расстаёмся навсегда, она подарила мне на память браслетик из белого золота.

После рейса мой друг собирался жениться и умолял подарить его невесте этот браслет. Я уступил, он дал мне взамен карманный словарь американских слов, который ему подарил один из гостей.

Этот словарик я позже подарил любимой учительнице английского языка в Одесской мореходке.

С точки зрения формулы "товар-деньги-товар" это был полный провал.
Что осталось у меня?
Добрая память на всю жизнь о моих возлюбленных, о друзьях, о добрых людях, с которыми меня свела судьба. А это дорогого стоит...
10.02.2019
#Одесса #Odessa #США #USA
#ОВИМУ #OHEMS

#3
День китов и дельфинов.

Каждый год 23 июля мы отмечаем Всемирный день китов и дельфинов. В 1986 вступил в силу мораторий на китовый промысел.
Киты - одни из самых больших и миролюбивых животных на планете. Но из-за охоты на них людей, популяции китов не раз оказывались на грани вымирания.

Свидетельствам о регулярном китобойном промысле в Европе уже более тысячи лет.

В первой половине XX века лидерами китобойной индустрии были Норвегия, Великобритания, Нидерланды, США. Им на смену пришли Япония и Советский Союз.

Профессия китобоя была тяжёлой, но денежной и почётной. Так,
организатор советского китобойного промысла А.Н. Соляник стал генеральным капитан-директором сразу двух китобойных флотилий «Слава», «Советская Украина» и крупнейшей в мире плавбазы «Советская Украина», а также был награждён Звездой Героя Социалистического Труда и  тремя Орденами Ленина.

Будучи в 1970-76 годах курсантом Одесской Высшей мореходки (ОВИМУ), я хорошо помню, какими праздниками для Одессы были встречи и проводы в долгие рейсы китобоев.
Наверное, в те времена появилась присказка, что одесситка может выйти замуж за "крокодила", если он плавает в Антарктиду.

Промысловые флотилии СССР добыли в Антарктиде более 37 000 китов.
Резкое падение их численности сделало работу китобойных флотилий нерентабельной. Флотилия «Советская Украина»
совершила последний промысловый рейс в 1986-1987 гг. В 1987 году китобойная плавбаза была переделана в рыбоконсервную базу, а в 1995 году продана Украиной в Турцию на металлолом.

Времена меняются, человечество взрослеет, техника умнеет: и былые престижные профессии уходят навсегда.

Но не стареют анекдоты: злые языки говорят, что одесситка, по-прежнему, может выйти замуж за "крокодила", но только если он плавает за границу.

День китов и дельфинов - мой праздник. Во-первых, я по-гороскопу "рыба". Во-вторых, я моряк, и тоже бороздил моря и океаны.
В-третьих, меня дважды "прописали" в Морском царстве.

В 1976, по дунайскому обряду, при проходе шлюза  в Регенсбурге, Германия (2380 км от устья Дуная),  помощника капитана #ГеннадийЖеребилов окатили водой с капитанского мостика измаильского буксира "В. Куриленко".

А тремя годами ранее, курсант #ГеннадийЖеребилов на новороссийском танкере "Леонардо да Винчи" совершил второй по сложности рейс в своей жизни: с нефтью из Новороссийска в Сантьяго-де-Куба, в балласте через Атлантику сверху вниз вокруг Мыса Доброй Надежды в Кувейт, в порт Мина-аль-Ахмади.

На переходе десяток курсантов-практикантов должны были несколько недель через узкий люк спускаться, примерно с высоты 4-х этажного здания, по отвесной металлической лестничке на дно огромных плохо проветренных танков. Там в полутьме, стоя по щиколотки в остатках густой, вязкой, гадко пахнущей нефти, савочками собирать её в вёдра, которые на канатике вытаскивали матросы, стоящие вверху на палубе. Если кто-то из находящихся в танке начинал дуреть от ядовитых испарений нефтянки, его обвязывали тем же канатиком и при помощи друзей-курсантов, поддерживающих обмякшее тело, бедолагу вытаскивали на палубу - отдышаться свежим океанским воздухом.
За эти трудовые подвиги нас ежедневно награждали банкой сгущённого молока.

И всё-таки это было не такое суровое испытание, как годом ранее, в 1972. Тогда, в период "Разрядки" между СССР и США, мы, 19-летние курсанты на барке "Товарищ", бывшим до 1949 года немецким парусным учебным судном "Горх Фок", 1933 года постройки, пересекли Атлантику с дружеским визитом в Балтимор, США из Одессы
через Канары, Бермуды и обратно через Азоры и Барселону.

Хорошо, что у нас за плечами уже был опыт средиземноморской практики на том же паруснике за год до рейса в США.
В 1971 году мы впервые вышли на морскую практику - и сразу на легендарном паруснике. Едва "Товарищ" вышел из Одесского порта, как морячки-новички собрались на баке барка у бушприта и затянули под гитару песню: "Эх, сколько видано-перевидано, будет вспомнить о чём". Вот, видно, тогда и накаркали.

Но куда-то меня снесло течением мысли. Вернёмся на танкер, в рейс, который растянулся на три месяца, потому что из-за арабо-израилького конфликта Суэцкий канал был блокирован и нам пришлось везти кувейтскую нефть опять вокруг Мыса Доброй Надежды, вдоль Западной Африки в Иммингем, Шотландия, откуда мы благополучно вернулись домой четырежды перейдя за рейс экватор.

Но были в том трансатлантическом рейсе и праздники.
Царь морей Нептун, по совместительству работавший боцманом, при первом переходе экватора, по морской традиции, трижды окунул меня в бассейн. После чего вручил мне Грамоту, которая утверждала, что я принят в Морское Братство и наречён "Касаткой" - зубатым китом семейства дельфиновых.

Язык китов по сложности не уступает человеческому. А еще киты умеют петь.
А дельфины?
О дельфинах можно много говорить. Скажу скупо, но от души: по морскому поверью в дельфинов переселяются души моряков. И этим всё сказано: для тех, кто понимает...
Придёт время, и я вместе с друзьями моряками, весёлой стайкой дельфинов будем резвиться в бурунах у форштевней кораблей. Но пусть это будет не скоро. Ведь ещё есть время и силы жить земными радостями, по-божески, на Земле как бы на Небесах...
#ГеннадийЖеребилов
* частично использована инфо из Интернета

#4
Испания.

#spain_the_one
Мои первые свидания с Испанией были романтические.

Я, Геннадий Юрьевич Жеребилов, был 18-летним курсантом Одесской Высшей мореходки, когда в 1971 мы на учебном паруснике "Товарищ" зашли в Валенсию. Нам показали город, стадион. Как дорогую реликвию я храню с тех пор советскую открытку, на которой лично поставил автограф легендарный футболист Альфредо Ди Стефано.

В 1972 на "Товарище" в рейсе Одесса - Балтимор - #Одесса мы заходили на Канары и в Барселону (фото у памятника и парусника Колумба). После трудного перехода через Атлантику, капитан приказал подать нам деликатесы на ужин в Барселоне. Из-за "сыра с плесенью", который курсанты увидели впервые в жизни, мы чуть не подняли восстание, как на броненосце "Потёмкин", потому что подумали, что нам хотят скормить сыр с истёкшим сроком годности:) 1-му помощнику капитана пришлось прямо на палубе перед курсантами съесть кусок сыра, причмокивая от удовольствия, чтобы доказать нам его деликатный вкус и безопасность.

Многие годы работая в Администрации Липецкой области, я налаживал связи с Испанией и, как блогер, первым выступил в Интернете против нелепой аббревиатуры, в которую глупцы включили первые буквы английских названий любимых мною Португалии, Италии, Греции, Испании.

Новое свидание с Испанией произошло через 40 лет, когда моя юношеская  влюблённость переросла в крепкие дружеские чувства с крепкими нотками ностальгии.
Я вновь, но уже с семьёй посетил дорогие моему сердцу города и святые места: Святой Грааль и Моренету: "Нет в душе моей секрета от Мадонны Моренета".

Приветливые люди, прекрасные природа и культура любую встречу с Испанией превращают в "праздник, который всегда с тобой", искристый и игристый, как Кава.

Сейчас я на пенсии: продолжаю заниматься поэзией, прозой, работой над социально-экономической концепцией "Эра РАЯ", которую презентовал в ООН, и вполне обоснованно считаю, что человечество способно создать в 21 веке Новые Сады Эдема.

Верю, что жизнелюбивые народы Средиземноморья, одними из первых войдут в них.
#ГеннадийЖеребилов #ЭРАРАЯ #ЭраЭдема #GennadyZherebilov

#5 Миру - мир!

Геннадий Жеребилов - мои соболезнования народам Ливана в связи со взрывом склада в порту Бейрут.

Когда-то Ливан называли   Средиземноморской Швейцарией, но внутренние и внешние конфликты разорили страну.

В 1982 мы возили на торговом судне из Одессы в Бейрут стекла для окон - в больших количествах, чтобы заменить разбитые взрывами и пулями во время междоусобных боевых столкновений.

1 мая 1982 в порту Бейрут наш экипаж не успел допить 2 ящика виски, на которые боцман обменял доски сепарации, очень ценимые рачительными арабами, и допеть "Ой, мороз, мороз не морозь меня", нашу любимую песню в жарких странах, как две бригады грузчиков начали перестрелку из автоматов у борта судна за право выгрузить груз.

Стреляли пол-дня, после боя победители начали выгрузку. Поэтому я как вахтенный помощник капитана иногда был вынужден надевать немецкую пожарную каску от пули-дуры (каски были с постройки сухогруза "Росток" в Германии).

Перед тем как нас поставили к причалу, мы долго стояли на рейде Бейрута и нас серьёзно беспокоили пираты, которые, очевидно, совершенно случайно знали - в каком трюме и на каком судне имеется ценный для них груз и регулярно нападали на них на быстроходных катерах, успевая успешно закончить грабёж и удалиться,  прежде чем неторопливые катера полиции приплывали к месту преступления.

Поэтому мы, на всякий случай, вооружались пожарными топорами и брандспойтами против автоматов пиратов и ставили на баке чучело в морской робе с муляжом "автомата", вырезанным боцманом из доски. Издалека наш "часовой" выглядел очень грозно:))

Уйти в море капитан хотел сразу после 4-х дней выгрузки. Но, когда мы были готовы к отходу, нам сообщили, что лоцман и буксир придут к нам только на следующий день.

Мы бы, конечно, дождались утра, но вечером какие-то бойцы установили на причале возле нашей кормы миномёт и выпустили пару мин в сторону окрестностей Бейрута, очевидно, считая, что советский сухогруз надёжное  прикрытие от ответного удара.

Мы так не считали и не стали ждать ответки, сами аврально отшвартовались и пошли в любимую Одессу.
#ГеннадийЖеребилов

Эссе
"Остановим Часы Безумного Дня":
http://proza.ru/2019/03/04/686

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...