Притча о...

Мстислав Каган
   Не важно, где именно: поздний вечер, больница, медсестра у постели пациента делает обычную работу.
   - Как Вы сегодня?
   - Вижу вас и беседую, значит хорошо.
   - Так Вы со всеми сестрами беседуете: приревную!
   - Ох, давненько меня не ревновали.
   - Ничего, подремонтируем и закружите девчонкам головы!
   - Девчонкам, точно не дотянусь, поздно.
   - Вот и отдохните. Поспите. Все сделала. Дежурю до утра, пригляжу.
   - А будет утро?
   - Будет, никуда не денется! Утро, завтрак, все, как обычно. Отдыхайте!
   - Спасибо, это - к чаю.
   - Зачем? Вы нас совсем разбалуете! Отдыхайте...
   Где-то высоко в небе, за облаками, в неизвестном миру здании.
   - Так, все прилетели? Опоздавших ждать не буду: крылья обрежу и на Землю: работать и потеть, разленились, пьянокрылые, прости меня Я.
   Со стороны посмотреть, обычная планерка в каком-то большом офисе непонятной отрасли экономики.
    - Что у нас с человечностью: каковы данные исследований?
    - Падает и неуклонно, ...оди.
    - Причины?
    - Разные, основная: каждый человек думает о себе больше, чем о других людях.
    - Признают это?
    - Никогда: говорят запамятовали, память мол подвела, склероз.
    - Ох, прости меня Я! Ты, всегда опаздывающий, вот тебе записка, чтоб через пять секунд был по этому адресу, отдашь адресату! Мыслею лети!
    - ...споди! Так не написал ты ни адреса, ни кому вручить?!
    - Ты еще здесь, слабокрылый?! Адрес в голове у тебя, вместе с фоткой адресата! Пшел! Не успеешь - в плевок крысы превращу на свалке отходов!
    Снова таже больница, палата, в руках спящего пациента сложенный лист бумаги. Вдруг его лицо начинает бледнеть, мониторы начинают звучать опасностью, в палату вбегает медсестра.
    - Проснитесь! Вам плохо? Сейчас, минутку, сделаю укол.
    Пациент просыпается. От укола розовеет, дыхание приходит в норму. Он раскрывает бумагу.
    - Что это? Откуда?
    - Какой-то суматошный курьер принес письмо и настоял сразу вам передать. Чуть ли не втолкнул меня в палату. Не ушел, пока не увидел, что конверт распечатала и вложила вам в руку письмо.
    - Где конверт? От кого письмо?
    - Конверт курьер забрал: сказал для отчетности. Что в письме?
    Мужчина молча читает, улыбается, вздыхает и протягивает лист медсестре. Посередине листа крупно напечатано два слова: "Помню и люблю".
    ... Небо, на облаке сидят двое: написавший записку и доставивший ее.
    - Все сделал, успел, сестра в руку ему вложила пока он спал, конверт забрал, вот он.
    - Молодец.
    - Он поправится? Вы его знали?
    - Он умер. Прочел, улыбнулся, вздохнул и умер.
    - Так зачем ...?
    - Знал ли я его? Я многих знаю. Точнее знаю всех, кого хочу знать. Остальные безразличны, прости меня Я.
    - Не понимаю...
    - Плохо. Жаль тебя. Пока еще жаль. Не поймешь, в плевок крысы превращу. Он верил мне. Доверял, а я чуть не забыл о нем. Пойми, нельзя забывать тех, кто тебе верил, доверял. Нельзя.
    - Но Вы не написали от кого эти два слова: разве это не важно?
    - Он понял: от кого-то из тех, кого он любил, кому доверял. Людям важно знать, что, хоть кто-то, помнит их и любит. Хоть кто-то... Иначе некого будет мне любить...
    Мелькнуло: наверное и нам некого будет любить, если...

30 марта 2021 г.